Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие творческой личности средствами театральной деятельности,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Нагорнова Марина Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие творческой личности средствами театральной деятельности
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что прежде всего нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В школе таким детям психологи ставят диагноз “недоиграл” т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости через театрализованную игру.

    Театрализованная игра развивает следующие качества детей:

    1. Способствует общему развитию (воображение, память, наблюдательность, фантазию, мышление).

    2. Развивает любопытство и любознательность.

    3. Формирует волевые черты характера.

    4. Развивает выразительность речи.

    5. Способствует творческому развитию личности.

    Слово “творчество” в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, чего не встречалось ранее. Оно и понятно, что в любой сфере творческой деятельности – будь то рисунок, поделка, обыгрывание роли невозможно найти два одинаковых продукта.

    Театральная деятельность это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку. Надо сказать, что театральная деятельность в детском саду присутствует почти во всех режимных моментах: зарядка, прогулка, занятия, праздники и развлечения, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

    Театральная игра считается разновидностью сюжетно-ролевой игры. Различие между ними лишь в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные ситуации, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений.

    Театральная игра делится на 2 группы: режиссёрские или предметные игры и игры – драматизации. К режиссёрским играм относятся – настольный, теневой, кукольный и другие виды театров. А в играх-драматизациях дети сами исполняют роли героев сказок.

    Очень важный момент состоит в том, что дети даже старшего дошкольного возраста в театрализованные игры не играют самостоятельно. Поэтому педагог должен направлять детей и создавать необходимые условия.

    Идеальное условие театральная студия. Но, так, как в нашем детском саду её нет, мы используем для театральных занятий групповую комнату. Довольно таки большое место в нашей группе мы отвели для театрального уголка “Капитошка” В нём собраны различные виды театра, соответствующие нашему возрасту. При любом удобном случае мы для своих занятий используем музыкальный и экологический залы.

    Занятия проводятся один раз в неделю, по пятницам, во второй половине дня. По времени занятие идёт 15-20 минут с подгруппой детей. Немаловажное значение имеет наличие музыки, театральных масок и костюмов. Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Если игра для ребенка — это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театральная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности, развитие творческих способностей ребенка.

    Театрализованные занятия делятся на четыре раздела:

    Ритмопластика - включает в себя ритмические, музыкальные и пластические игры для развития двигательных способностей детей. Ритмопластика развивает в ребёнке ощущение гармонии своего тела с окружающим миром.

    Культура и техника речи – В этот раздел входят игры и упражнения направленные на развитие дыхания, речевого аппарата. Упражнения на развитие дикции, артикуляции и интонации. Задания на сочинение небольших сказок.

    Театральная игра – Этот раздел призван развить у ребёнка способность творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

    Основы театральной культуры – В этом разделе происходит знакомство с видами театра, с культурой поведения в театре, театральными профессиями.

    На основе всех этих разделов были выделены основные задачи для детей возраста.

    Задачи

    1. Развивать чувство ритма и координацию движений.
    2. Формировать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
    3. Учить создавать образы животных с помощью выразительности пластических движений.
    4. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
    5. Учить пользоваться интонациями выражающими основные чувства.
    6. Пополнять словарный запас.
    7. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, воображение.
    8. Учить согласовывать свои действия с другими детьми.
    9. Знакомить с театральной терминологией, с создателями театра.
    10. Воспитывать культуру поведения в театре.

    Работа с родителями

    В возрасте 3-4 лет дети очень любят учиться, они ещё не могут оценивать свои действия и с удовольствием принимают и следуют любым рекомендациям взрослых людей, особенно своих родителей.

    Пройдёт ещё немного времени, и дети будут воспринимать в штыки любой совет. И если в этом возрасте между детьми и родителями возникнет взаимопонимание, то оно сохранится на долгие годы и во многом облегчит трудности школьной жизни. Вот почему следует убедить родителей не упустить шанс, помочь своему ребёнку развиваться всесторонне.

    Для достижения этой цели нами был разработан план по работе с родителями. В него вошли: папки-передвижки, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, участие в различных конкурсах, совместные спектакли.

    Папки-передвижки Материал для них собирался постепенно, формировался по темам. Родители берут на время папки домой и с удовольствием знакомятся с материалом.

    Выступления на родительских собраниях. Незадолго до родительского собрания проводится анкетирование родителей. В анкете указываются несколько тем, из которых родители выбирают наиболее волнующие их в данный момент. Затем на собрании мы стараемся в доступной форме, используя иллюстрации, фотографии, показ отрывков из спектаклей донести до родителей необходимую информацию.

    Индивидуальные беседы. В индивидуальных беседах мы объясняем родителям, почему именно эту роль в спектакле или на утреннике будет играть его ребёнок, какие качества характера у героя. Необходимо не только сохранить заинтересованность родителей к театральной деятельности, но и вовлечь их в решение новых задач, связанных с работой ребёнка над ролью, изготовление костюмов, декораций и т.д.

    Творческие конкурсы. Что может быть лучше, когда ребёнок вместе с мамой или папой делает своими руками театральную игрушку, проявляя своё творчество, фантазию и умения. Такое совместное творчество сближает родителей с детьми. Впоследствии ребёнок очень гордиться своей работой, рассказывает о ней с особым восторгом и восхищением. С начала года у нас прошло два творческих конкурса: “Новогодний подарок для ёлочки” и “Театр кружек”

    Очевидно, что в будущем не каждый ребёнок станет актёром. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, их необходимо развивать.

    Театр – искусство прекрасное!
    Оно облагораживает, воспитывает человека.
    Тот, кто любит театр по настоящему,
    Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

    К.С.Станиславский



    Конспекты занятий в детском саду:
    Итоговое занятие-развлечение в подготовительной группе по изобразительной деятельности . Детский сад 82
    Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования . Детский сад 82
    "Плавание — источник бодрости и здоровья". Спортивный праздник "В гости к нам Нептун пришел" . Детский сад 82
    Знакомство дошкольников с творчеством уральского сказителя Павла Петровича Бажова . Детский сад 82
    Игра-занятие для детей старшей группы "Что, где, когда" (экология) . Детский сад 82
    Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" . Детский сад 82


    Распечатать Развитие творческой личности средствами театральной деятельности . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие творческой личности средствами театральной деятельности . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие творческой личности средствами театральной деятельности . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru