Детский сад
детсад
Кряжевских Ольга Ивановна
Конспект занятий в детском саду
Развитие у младших дошкольников эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия произведений искусства
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание:

  1. Формировать умение рассматривать иллюстрации, понимать художественный язык. Формировать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие картин и литературных произведений.
  2. Активизировать словарь детей за счёт слов пингвинята, страусёнок, плещутся, стремительно и т.д. Формировать грамматическую сторону речи при образовании слов: названия детёнышей животных и прилагательные, характеризующие этих животных - добродушный, пугливый, смешной и т.д.
  3. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о животных.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости?

Показывает иллюстрацию, читает стихотворение “Пингвинята”

Ребята, это взрослые пингвины или пингвинята?

Дети. Пингвинята, птенцы.

Воспитатель. Как вы догадались по рисункам, что это маленькие детки?

Дети. Они смешные, весёлые, без мам испуганные, пушистые, они толстенькие.

Воспитатель показывает иллюстрацию и читает стихотворение “Страусёнок”

Каким здесь нарисован страусёнок: испуганным или сердитым?

Дети. Испуганный. Он убегает. Боится, клюв открыл.

Воспитатель. Давайте его успокоим. Что мы ему скажем и каким голосом?

Дети. Добрым голосом, ласково скажем: “Не бойся! Всё хорошо!”, “Успокойся, тебя никто не обидит” (индивидуальные и коллективный ответы).

Воспитатель показывает другие иллюстрации.

Всех этих животных нарисовал художник, которого звали Евгений Чарушин. Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что животные у Чарушина нарисованы как живые? Художник Чарушин очень любил животных, начинал рисовать с глаз, а уже потом дорисовывал тело, лапы, голову. Животные как будто смотрят на нас, правда? Обратите внимание, какие краски использовал художник?

Дети. Коричневые, серые, жёлтые, чёрные, оранжевые.

Воспитатель. У художника неяркие цвета, даже оранжевый – бледный. И в жизни животные не такие яркие, броские. Чарушин любил показать их в действии: вот кенгуру стремительно скачут, белые медвежата плещутся в воде.

Физминутка: воспитатель предлагает детям изобразить белых медвежат, попрыгать как кенгурята, походить как страусята и т.д. Можно использовать разнообразную музыку: плавную, быструю, весёлую, мелодичную и т.д.

Воспитатель. Ребята, понравились вам зверюшки, которых рисовал Чарушин? О ком бы вы хотели рассказать? Кто понравился, запомнился больше всех? (Рассказы детей.)

Скажите, как нужно относиться к природе, животным? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: К природе и животным надо относиться бережно, осторожно, не причинять вреда, помогать. Подвести детей к выводу, что как люди будут относиться к природе, так и природа будет относиться к людям.

Эти же иллюстрации можно использовать, загадывая детям загадки из книги С. Маршака “Детки в клетке”, т.е. зачитывать отрывки, а дети должны найти отгадку на картинках (поощрять желание детей объяснить, почему они так думают).

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе.

Цель: Учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какая погода вам нравится больше: когда солнышко светит или когда пасмурно, на небе тучи? Почему?

Дети. Когда солнышко пригревает – всё расцветает, кругом красиво.

Воспитатель. Мы радуемся солнышку, потому что когда оно светит - везде тепло и светло, можно гулять долго, кругом всё яркое, красивое, поют птички, летают бабочки, цветут цветы, все улыбаются, радуются солнцу, у людей хорошее, радостное, доброе настроение.

Воспитатель зачитывает стихотворение Г. Бойко:

Туча спряталась за лес,
Светит солнышко с небес!
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Ели б мы его достали,
Мы б его расцеловали!

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? Как вы думаете, какое оно по настроению?

Дети. Весёлое, доброе, радостное.

Воспитатель. Почему в стихотворении говорится, что солнце доброе, чистое, лучистое?

Дети. Потому что оно яркое, чистенькое, прелестное; хорошо, когда оно на небе.

Воспитатель. Каким голосом лучше рассказывать это стихотворение?

Дети. Лаковым, мягким, добрым голосом.

Воспитатель. Давайте скажем так, чтобы солнышко догадалось, как мы его любим! Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают, повторяют вместе с воспитателем.



Конспекты занятий в детском саду:
Комплексное занятие (экология + конструирование) "Путешествие на сказочную поляну" . Детский сад 82
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и экологической культуры детей старшей группы . Детский сад 82
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного дошкольного возраста "К Золушке на бал" . Детский сад 82
Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность . Детский сад 82
Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений . Детский сад 82

Распечатать Развитие у младших дошкольников эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия произведений искусства . Детский сад 82
Поделится ссылкой Развитие у младших дошкольников эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия произведений искусства . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развитие у младших дошкольников эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия произведений искусства . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru