Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Порублева Маргарита Петровна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

    Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б.Эльконин и др., основой Художественно-творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: Художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, мы выделили общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность.

    Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

    Рабочая гипотеза нашего исследования основывалась на следующем: если процесс формирования у детей художественно-творческих способностей будет опираться на инновационную модель “Детский сад как театр” (см. Приложение1), в основе которой лежит театрализованная игровая деятельность, на психолого - педагогические подходы в воспитании детей , на театральную педагогику К.С.Станиславского и на концепцию развития способностей, разработанную в исследованиях Н.С.Лейтеса, В.В.Крутецкого, Гильбуха и др., то результатом реализации модели будут:

    • высокая степень выраженности у детей художественно-творческих способностей, в том
      числе актерских, режиссерских, музыкальных ,организаторских, литературных и др.
      к моменту поступления в школу;
    • высокая степень проявления навыков социального поведения;
    • возможность свободного выбора детьми средств и способов художественной экспрессии
      для решения целого комплекса творческих задач;
    • проявление личностных инновационных качеств.

    Важнейшими условиями являются: атмосфера творческости в ДОУ, сотрудничество педагога и ребенка. Методика развития художественно-творческих способностей опирается на ряд положений театральной педагогики, разработанных К.С.Станиславским и его последователями: слияние физического и психического; “жизненная правда” (как будто на самом деле); сквозное действие (“передавать образ в зерне”); “кинолента” видений (работа творческого воображения).

    Модель предполагает развитие задатков и раннее распознавание одаренности, основывается на ведущих принципах обучения и воспитания: гуманизации, проблемности, активности и самостоятельности, а также на специфических принципах, касающихся театрализованной деятельности: организация театральной среды, художественного общения и взаимодействия, совместного сопереживания

    В нашей модели системообразующей деятельностью является театрализованная, которая переплетается с ролевой игрой, режиссерскими играми и абсолютно оригинальной системой - дидактическим театром. Художественно - эстетическое направление является приоритетным, оно включает: ритмику, хореографию, занятия по изодеятельности, музыку, риторику, шахматы, этику. Содержание и виды деятельности подбираются так, чтобы обеспечить успех каждому ребенку.

    Основными задачами инновационной модели “ДОУ как театр” являются:

    1. Воспитание культурного зрителя;
    2. Развитие художественно - творческого мышления детей;
    3. Развитие коммуникативных способностей;
    4. Развитие творческого экспериментирования;
    5. Психологическая реабилитация личности.

    В разработанной модели особую значимость представляет технология развития художественно - творческих способностей детей. Она реализуется в три этапа. На 1 этапе (зрительном) решаются задачи обогащения личного опыта ребенка через создание театрализованной среды, ознакомление с театральным этикетом и др.; задачи 2 этапа (артистического) - стимулирование самостоятельной художественной деятельности через использование заданий проблемного и творческого характера; на 3 этапе (режиссерском) осуществляется формирование обобщенных знаний и умений, связанных с театральным искусством; формирование творческих качеств личности, обеспечивающих ребенку способность вносить элементы новизны и оригинальности во все виды театрализованной деятельности; развитие фантазии, творческого воображения, интуиции. Результатом этого этапа являются собственно режиссерские работы детей.

    Модель “ДОУ как театр” предполагает использование таких форм работы, как интегрированные занятия с включением разных видов театрального искусства; дидактические спектакли; игра; домашний театр; “театральная гостиная”; выпуск газет и журналов; создание видеотеки, видеоисторий, репетиции.

    Отбор театрализованного содержания отвечает идеям гуманизации, обеспечивает социально-нравственную направленность личности.

    Апробация данной модели позволила определить ее эффективность в развитии не только художественно-творческих способностей детей, но и личности в целом, что обеспечило хороший уровень готовности детей к школе и последующие их успехи в новом социальном статусе.



    Конспекты занятий в детском саду:
    "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной" (конспект занятия в старшей группе детского сада) . Детский сад 82
    Ознакомление с пространственными отношениями детей подготовительной к школе группы . Детский сад 82
    Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" . Детский сад 82
    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки . Детский сад 82
    Организация питания детей . Детский сад 82
    Дидактический куб . Детский сад 82


    Распечатать Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru