Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Агунович Наталья Олеговна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели:

    • закрепить знания о климатических поясах (полярный, умеренный, тропический, экваториальный);
    • помочь детям через рассматривание картин и дидактические упражнения запомнить последовательность природных зон;
    • активизировать речь детей, пополнить словарный запас новыми словами (северное сияние, тропики, …);
    • развивать наблюдательность, желание заниматься.

    Предварительная работа:

    • Заучивание стихотворения с детьми о климатических поясах.
    • Рассматривание картин.
    • Детская игра “Поезд”.
    • Сюжетно-ролевая игра “Письмо из Африки”.
    • Просмотр мультфильма “Король и лев”.

    Подготовка:

    Картина “Жители Севера”, 4 разноцветных шара, разной формы льдинки и 2 одинаковые, 2 тучки и капельки, карточки с глобусом и карандаши.

    Ход:

    1. Игровой момент.

    Воспитатель: Однажды Знаток гулял на улице и увидел на дороге дудочку. Он принес ее домой, помыл и решил попробовать сыграть на ней какую-нибудь мелодию, но вместо звуков из нее стали вылетать разноцветные шары. Он принес эту дудочку к нам. Хотите полетать вместе с воздушными шарами по нашей планете? Закройте глаза, а я попробую подудеть.

    Дети приседают и закрывают глаза. Воспитатель дует в дудочку и достает голубой шарик, на котором нарисованы снежинки.

    Воспитатель: Как вы думаете, что это за шар и куда мы вместе с ним можем улететь?

    (Ответ детей).

    2. Ребенок читает стихотворение:

    Взгляните вверху, там, где Северный полюс,
    Вы сразу полярный увидите пояс,
    Там климат суровый и жутко коварный
    Холодные ветры летят как ножи
    И мерзнут медведи и даже моржи.

    Воспитатель: Давайте все возьмемся за ниточку и полетим на Северный полюс.

    3. Рассматривание картины и вопросы к детям:

    • Что изображено на картине?
    • Какие животные живут на Северном полюсе?
    • Есть ли там деревья? Почему нет?
    • Как вы думаете, тепло там или холодно?

    4. Рассказ воспитателя о полярном поясе.

    Воспитатель: Это царство снега и льда. Здесь дуют холодные ветры. Все животные имеют густой теплый мех. В океане плавают огромные льдины – айсберги. Ночь и день длятся очень долго. По 6 месяцев не видно солнце, ночь называется полярной. Зато можно увидеть северное сияние. Кажется, что на небе вспыхнул пожар и переливается всеми цветами радуги. Здесь живет Снежная Королева, потому что даже летом на Северном полюсе холодно и снега нет всего 2-3 месяца. Стало очень холодно и нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала надо выполнить задание Снежной Королевы. Найдите 2 одинаковые льдинки и мы вернемся в детский сад.

    5. Дети выполняют дидактическое упражнение, ищут 2 одинаковые по цвету и форме льдинки. После этого берутся за шарик и возвращаются в детский сад.

    Воспитатель снова дует в дудочку и появляется зеленый шарик (на нем изображены снежинки, дождик, листья, солнце).

    Воспитатель: Как вы думаете, в какой климатический пояс мы с вами отправимся?

    6. Ребенок читает стихотворение:

    Чуть ниже пояс умеренный
    И климат в нем тоже нужный.
    Не то, чтобы очень северный,
    Но и не так чтобы южный.

    Воспитатель: Кто живет в умеренном поясе? (посмотреть карту России).

    У нас с вами бывает и зима и лето, весна и осень. А какое время года вам нравится больше всего? Чем?

    (Ответы детей)

    7. Загадки детям:

    Воспитатель: Угадайте, о каком времени года эти стихи:

    Стынут ветви у берез,
    По утрам трещит мороз.
    Ну, а мишке все равно,
    Он в берлоге спит давно.
    (Зима)

    Снег сошел. Запахло пряно.
    Прокатился в небе гром.
    Муравьи под старой елью
    Всем семейством строят дом.
    (Весна)

    В золотых цветах опушка,
    Пчелы водят хоровод,
    В камышах кричит лягушка,
    Из-за речки дождь идет.
    (Лето)

    Пусто в домике стрижа,
    Улетел бедовый.
    И как зонтик у ежа
    Желтый лист кленовый.
    (Осень)

    Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас беритесь за ниточку, пора в детский сад. Давайте еще раз дунем в дудочку.

    Третий шарик желтого цвета. На нем нарисован дождь.

    8. Ребенок читает стихотворение:

    Еще ниже пояс тропический,
    Там даже зимою тепло.
    И снег там видят люди практически
    Не чаще чем НЛО.

    9. Рассказ воспитателя.

    Воспитатель: В тропическом климате снега не бывает, а вот дожди идут там каждый день, там всегда тепло и сыро. Деревья и травы растут потому очень быстро. Дождики там теплые и веселые. Вот и сейчас мы видим на небе 2 тучки. Только одна тучка веселая, а другая грустная. Почему? (Ответ детей)

    Давайте поможем второй тучке пролить дождик на землю.

    10. Логические задания.

    • Как появляется тучка?
    • Кто заставляет тучку плыть по небу?
    • Какую форму принимает дождь, когда падает на асфальт?
    • Куда исчезает вода с поверхности земли?
    • Откуда берется вода в реке?

    Воспитатель: Молодцы ребята, наша тучка повеселела, а нам пора в детский сад.

    Давайте я еще дуну в нашу дудочку.

    Появляется красный шарик.

    11. Ребенок читает стихотворение:

    А в поясе экваториальном
    Самом жарком из поясов.
    Все ходят в костюмах купальных.
    А дети и без трусов.

    На экваторе самое влажное место на земле, температура поднимается до 50 градусов. Почему там люди чернокожие? (Ответ детей) Там много света и солнца и есть веселый танец “Чунга – чанга”.

    12. Дети исполняют танец. После этого дети возвращаются в детский сад.

    13. Итог занятия.

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие климатические пояса есть на земле. А как вы думаете, все они нам нужны? А почему наша Земля так распоясована? ( Чтобы стало ясней где какой климат и какая погода.)

    Приключения на острове

    Задачи:

    • знакомить детей с природно-климатическими условиями на субтропическом острове, с его обитателями фауны и флоры, а также с жителями острова – папуасами;
    • учить детей ставить цели, отбирать и использовать сенсорные и интеллектуальные способы наблюдения, планировать, делать выводы;
    • вызывать интерес к наблюдению за природными явлениями: дождь, гроза, к особенностям ландшафта – джунглям;
    • активизировать мыслительную деятельность при помощи проблемных ситуаций, работы с картами, схемами, моделями, условной меркой;
    • развивать речь детей, обогащать словарь новыми словами: джунгли, папуас, климатические зоны, опыт, фильтр;
    • вызывать у детей положительный настрой и интерес к занятию, желание знакомиться с новым, действовать и отвечать на вопросы;
    • воспитывать уважение к высказываниям товарищей, желание помогать друг другу и попавшим в беду, укреплять уверенность в себе.

    Подготовка:

    – ниточки (палочки) одинаковой длины, 1 длинная палка

    – палочки, камни, 1 камень в холодильник

    – воспроизведение грома

    – 2 емкости с водой (мутной и прозрачной)

    – карта передвижений по острову

    – пальма

    – карточки в клетку по количеству детей, фишки

    – план группы, песок, ключ

    – музыка, ананас, “вертолет”

    – пиктограммы

    Ход занятия:

    После кораблекрушения дети мокрые выбираются на остров.

    Воспитатель: Нам срочно надо обсушиться. Как быстро это сделать? (Варианты ответов). Развести костер.

    Условной меркой дети собирают палочки (веточки) определенной длины.

    Воспитатель: Спичек нет. Каким образом развести костер? (Варианты ответов).

    Старый способ папуасов при помощи трения палки о палку.

    Дети выполняют круговые движения. Руки становятся горячими.

    Воспитатель: Во избежание пожара на острове надо обложить костер камнями. Нужно собрать только гладкие камни.

    Дети среди разных камней собирают гладкие.

    Упражнение “Оживляем камень”.

    Воспитатель:

    “Камень, камень,
    Возьми тепло моих рук,
    Жар моего сердца,
    И подари моему другу”

    Дети держат камень в ладонях, говоря слова и передают друг другу.

    Воспитатель: Вначале камень был холодным, теперь стал теплым. Почему? (Ответы детей).

    Воспитатель: Очень хочется пить, но соленую воду в океане пить нельзя. Как быть? Где найти пресную воду? (Ответы детей)

    Воспитатель: Пошел дождь, гроза (звуки грома). Под деревьями прятаться нельзя. Выставляем сосуд, чтобы набрать дождевой воды. В сосуде на дне карта. Вода набралась мутная. Карты не видно. Как сделать воду прозрачной? (Ответы детей) Профильтровать.

    Воспитатель: Карта нужна, чтобы освободить жителя острова из пещеры. По-моему он попал в беду. Поможем? (ответы детей)

    Фильтруем воду, заглядываем в сосуд, видим карту, запоминаем.

    Воспитатель: Нужно найти пальму, встать спиной к пальме, лицом на север. Вспомнить увиденную карту и воспроизвести ее на листе бумаги.

    Лист расчерчен в клетку. В центре листа фишки. Дети вспоминают карту и продвигают фишки на место. Все должны встать на одинаковую клетку.

    Воспитатель: Ключ от пещеры спрятан (зарыт в песке). Как достать ключ из песка без помощи рук? (Ответы детей). С помощью магнита.

    Открываем вход в пещеру. Там пленный папуас. Он разговаривает с детьми на своем языке, по-своему здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствия по-своему (разными способами).

    Дети вместе с папуасом исполняют танец.

    Воспитатель: На чем мы быстрее можем добраться до сада? (Ответы детей)

    Папуас угощает нас ананасом, мы на вертолете улетаем в детский сад.

    Воспитатель: Понравилось ли вам наше приключение? Вот вам карточки и нарисуйте на них свое настроение.

    Дети рисуют пиктограммы.

    Воспитатель: Спасибо вам за вашу помощь. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

    Конспект итогового занятия “Посылка из Америки”

    Цель:

    • закрепить знания у детей о материках и странах, а так же о людях разных национальностей;
    • уточнить представления детей об Америке и России; различать флаги, называть столицы этих стран;
    • закрепить умение устанавливать отношения между двумя множествами, уметь объяснять простейшие опыты, самим производить их; активизировать логическое мышление, развивать концентрацию внимания, памяти, наблюдательности, быстроты реакции;
    • воспитывать в детях любовь и уважение к людям разных стран и национальностей, воспитывать любовь к своей Родине.

    Предварительная работа:

    Д/игра “Географическая матрешка”.

    Макет горы.

    Рассматривание флагов разных стран.

    Решение задач на “Вычислительных машинах”.

    Конструирование из бумаги (оригами).

    Подготовка:

    Посылка, ракета.

    Контуры Северной Америки и Евразии, США, России.

    Флаги разных стран.

    Карточки с “Вычислительными машинами”.

    Картинки с изображением героев русских и американских мультфильмов.

    Игрушки зверей, макет горы, бумага, клей.

    Ход:

    Воспитатель: К нам из Америки пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.

    Вынуть ракету.

    Воспитатель: Взрослые люди уже добрались до Луны и дети тоже захотели там побывать, американские дети и русские. Давайте проверим, готовы ли мы к этому полету?

    Д/игра “Географическая матрешка” и 2 полушария: Западное и Восточное. Дети берут материки: Северную Америку и Евразию и кладут в соответствующие полушария. Затем страны – США и Россию, столицы – Вашингтон и Москву.

    Воспитатель: В космическом корабле много вычислительной техники. Сможем ли мы работать с ней?

    Решение вычислительных задач.

    Воспитатель: В космос полетят русские и американские ребята, поэтому из флагов разных стран необходимо выбрать флаги России и США. И отнести к ним карточки с русскими и американскими именами.

    Воспитатель: У каждого ребенка есть любимые мультфильмы. Необходимо различить героев российских и американских сказок и отнести их к соответствующим флагам.

    Воспитатель: На симпозиум приехали дети разных стран и разных национальностей. Надо собрать карточки разрезанные на 4 треугольника и назвать национальность человека, изображенного на ней и страну, из которой он приехал (по образцу).

    Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в американский магазин игрушек. Игрушку вам дадут, если вы правильно назовете ее по-американски. Продавец – ребенок.

    Установление отношений между двумя множествами: указать стрелками, кто из детей (негр, европеец, индеец, эскимос, японец), в каком климатическом поясе живет.

    Климатические пояса Народы разных стран

    Воспитатель: Один мальчик приехал из пустыни и совсем не знает, откуда берут свое начало реки и как они образуются. Давайте покажем ему и расскажем об этом.

    Опыт “Образование реки и впадение ее в море” на макете горы и русла реки.

    Дети брызгалками изображают дождь, образуются ручьи, они объединяются в реку. У реки есть устье, приток, исток. Исток – начало, устье – конец. Река впадает в море.

    Воспитатель: А сейчас на память о нашей подготовке к полету, отправим американским ребятам наш подарок – ракеты на фоне ночного неба.

    Художественно-продуктивная деятельность детей.

    Сделать ракеты и приклеить их на общую картину.

    Воспитатель: Как подписать нашу посылку?

    Дети помогают воспитателю написать адрес получателя и отправителя: Земля. Северная Америка. США. Вашингтон. Американским детям от русских детей.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Сценарий городского конкурса "Умники и умницы" . Детский сад 82
    Конспект занятия "В лаборатории юных ученых" . Детский сад 82
    Применение интерактивной доски в дошкольном образовании . Детский сад 82
    Конспект комплексного занятия в средней группе "Письмо от попугая" . Детский сад 82
    Педагогический проект "Оригами в детском саду" . Детский сад 82
    Игра "Помоги Наташе разложить вещи по местам". Закрепить понимание и употребление глаголов . Детский сад 82


    Распечатать Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru