Детский сад
детсад
Гирш Ирина Семеновна
Конспект занятий в детском саду
Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонением в речевом развитии.

Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику и др.

У детей логопедических трупп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиление ее профилактические аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования.

В нашем детском саду был создан проект, основной целью которого является создание и апробация модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Вокруг ребёнка с общим недоразвитием речи совместными действиями различных специалистов создаётся единое коррекционно-образовательное пространство. Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, физ.инструктора оказалась возможной при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках данного проекта является создание и апробирование модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Коррекционно-развивающая деятельность логопеда и психолога в нашем учреждении представляет собой целостную систему, исполняющую диагностическую, коррекционно-развивающую и профилактическую функции. (приложение №1)

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.

Тесная взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.

Специалистами нашего детского сада разработан план по сопровождению детей коррекционных (речевых) групп.

План работы учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных (речевых) групп в дошкольном учреждении

 



Конспекты занятий в детском саду:
Продуктивно-художественная деятельность: "Бурятия - край родной" . Детский сад 82
КВН "Мой родной край". Работа с педагогами в дошкольном учреждении . Детский сад 82
Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея" . Детский сад 82
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров" . Детский сад 82
Конспект занятия по физическому воспитанию сюжетного типа. Тема: "Школа" . Детский сад 82

Распечатать Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп . Детский сад 82
Поделится ссылкой Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru