Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное об
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гирш Ирина Семеновна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

    Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонением в речевом развитии.

    Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.

    Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику и др.

    У детей логопедических трупп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

    Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиление ее профилактические аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования.

    В нашем детском саду был создан проект, основной целью которого является создание и апробация модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Вокруг ребёнка с общим недоразвитием речи совместными действиями различных специалистов создаётся единое коррекционно-образовательное пространство. Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, физ.инструктора оказалась возможной при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках данного проекта является создание и апробирование модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

    Коррекционно-развивающая деятельность логопеда и психолога в нашем учреждении представляет собой целостную систему, исполняющую диагностическую, коррекционно-развивающую и профилактическую функции. (приложение №1)

    В работе с детьми, имеющими речевые нарушения возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.

    Тесная взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.

    Специалистами нашего детского сада разработан план по сопровождению детей коррекционных (речевых) групп.

    План работы учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных (речевых) групп в дошкольном учреждении

     



    Конспекты занятий в детском саду:
    Продуктивно-художественная деятельность: "Бурятия - край родной" . Детский сад 82
    КВН "Мой родной край". Работа с педагогами в дошкольном учреждении . Детский сад 82
    Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
    Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея" . Детский сад 82
    Конспект занятия "Если хочешь быть здоров" . Детский сад 82
    Конспект занятия по физическому воспитанию сюжетного типа. Тема: "Школа" . Детский сад 82

    Распечатать Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    Hydra 2 web
    hydra 2 web
    tor-2hydra.com
    http://2hydraweb.com
    Переходите и убедитесь в качестве нашего зеркала
    2hydraweb.com
    подписание факсимильной подписью
    pechati.center