Детский сад
детсад
Блинова Нина Никандровна
Конспект занятий в детском саду
Развлекательно-познавательная викторина "Правильно ли мы говорим"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цели:

  1. Выяснить, умеем ли мы правильно говорить самые необходимые выражения.
  2. Научить объяснять те или иные термины.
  3. Привить интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

  1. Высказывание “ Не решу, какой словесности отдать предпочтение, но есть у нас свой язык; смелее! – обычаи, история, песни, сказки и прочее” А С Пушкин.
  2. Домашнее задание: приготовить пословицы и поговорки.
  3. Карточки с заданиями: “ 15 – ква”, “ Кто больше напишет слов – ква”, “ Кто больше напишет слов – ОРО”, “ Вопросы – шутки”.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Все участники делятся на 2 команды. В каждой команде есть свой организатор, который будет направлять всю работу.

1 ВЕДУЩИЙ: Как правильно говорить: положи вещи на место или поклади на место, сложи игрушки в ящик или склади в ящик?

( 1 команда дает ответ – объяснение)

ОТВЕТ: правильно говорить: положи, сложи ( игрушки в ящик), а не “поклади”, “ склади”. Надо запомнить :правильно глаголы с корнем лож – лаг никогда не бывают без приставок: положи, приложил, сложили, слагала и т.д. неправильно “ложи”, ложь (вместо КЛАДИ); глаголы содержащие корень клад, бывают с приставками только в том случае, если за этим корнем следует суффикс ывать ( и сами такие глаголы имеют форму несовершенного вида): закладывай, перекладываем, накладывать и т.д., а во всех остальных случаях этот глагол употребляется в литературном языке без приставок: кладу, кладем, кладут и т.д. Поэтому неправильно: “ закладать, перекладем, накладать” (надо заложить, или закладывать, или перекладываем, наложить, накладывать).

2 ВЕДУЩИЙ: Как правильно говорить? Надеть - одеть

( 2 команда дает объяснение – ответ)

ОТВЕТ: Глагол “ надеть” употребляется с существительными неодушевленными ( надеть шапку, пальто, туфли медали, кольцо, очки), причем с ним всегда можно использовать существительное с предлогом “на” ( надеть шапку на голову, медали – на грудь, очки – на нос, наконечник – на стержень.) Глагол же одеть сочетается только с существительными одушевленными и не допускает употребления с предлогом – на (одеть ребенка)

( Ведущий дает жетон за каждый правильный ответ)

 1 ВЕДУЩИЙ: Составить небольшой рассказ или сказку, или диалог, используя пословицы и поговорки.

( 1 команда) “ Егорка ”

Жил – был Егорка – дурачок и было у него 3 брата. До свету вставали. Раньше встанешь, раньше работу кончишь, все они были трудолюбивые, а кто любит трудиться. Тому без дела не сидится. Вот решили они идти на рыбалку. Звали, звали они Егорку, а .у Егорки всегда отговорки. Махнули на него братья рукой, семеро одного не ждут и ушли. А Егорка ждет не дождется своих братьев. Скучен день о вечера, коли делать нечего. А братья рыбку ловят, намокли все, ведь, чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть, но рукам работа – душе праздник. Довольные братья вернулись домой, наварили ухи, сели за стол. А Егорка с ними, а где моя большая ложка? Ох и поем сейчас ухи, а братья в ответ: на чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой добывай.

 ( 2 команда) про курицу

Стала курица – мать уму разуму учить каждая курица свой насест знает, каждая птица свое гнездо защищает, каждая птица своим носом кормится, куда падает пшеничка, туда и летит птичка, дети курица и рада бы полететь, да коль мочи нет, приходится на земле сидеть. Курица по зернышку клюет, да сыто живет . Так поучая их мать говорила курицу яйца не учат. Куда матушка, туда и детушки. А еще, ребятушки, запомните своих врагов – кошку да лису .У кошки лапка мягонька, да коготок востер А лиса хитростью берет. Лисонька – лиса! Шуба хороша, да повадочки плохи. Лиса кур не обороняет, но и во сне их считает.. Запомните цыплятки .В своем гнезде и ворона коршуну глаза выклюет, а нам крятник наша крепость

( 1 команда) Из сказки

Волк съел овцу; охотники поймали волка и стали его бить. Волк взмолился : напрасно вы меня бьете, я не виноват, что сер. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

(2 команда)

Встретились две подруги после долгих лет разлуки, объятия, слезы: --- Аннушка, ты за кого замуж вышла?

- За Петю.

- Да, ты с ума сошла.

- Он же злой

- Муж хоть злой, да свой, да и все лучше, чем нет никакого.

- Ну, все равно

-Да, уж какой есть, не на базар его несть..

- Да ты что забыла, что путь к сердцу мужа лежит через желудок, накормлю и злость пройдет.

(за каждую сказку ведущий выдает жетоны)

2 ВЕДУЩИЙ: Кто больше назовет пословиц и поговорок (1 минута – за каждый ответ  получают жетон)

1 ВЕДУЩИЙ: Что бы это значило? – Крылатые слова и выражения

(1 команда) – “В ежовых рукавицах” (Ответ: в большой строгости быть у кого-либо)

(2 команда) – “Ждать у моря погоды” (Ответ: рассчитывать, надеться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным).

(1 команда) – “Крокодиловы слезы” (Ответ: лицемерные слезы, притворное сожаление, применяется к людям, притворяющимся сильно огорченными несчастьем кого-либо – основанном на древнем поверье будто у крокодила перед тем, как он съест свою жертву, текут слезы).

(2 команда) – “Мутить воду” (Ответ: умышленно запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху во что-либо).

(1 команда) – “Вешать нос” (Ответ: приходить в уныние, в отчаяние и огорчаться).

(2 команда) – “Задирать нос” (Ответ: зазнаваться, важничать, чваниться).

(1 команда) – “Комар носа не подточит” (Ответ: не к чему придраться).

(2 команда) – “Чужими руками жар загребать” (Ответ: пользоваться результатами труда других в своих корыстных целях).

(1 команда) – “Хлопать ушами” (Ответ: слушать что-либо, не понимая, не воспринимая то, о чем говориться, не принимать никаких мер, ротозейничать).

(2 команда) – “За ушами трещит” (Ответ: есть с большим аппетитом, с удовольствием, жадно).

(1 команда) – “На ухо наступил медведь” (Ответ: кто-либо совсем лишен музыкального слуха).

(2 команда) – “Уши вянут” (Ответ: противно слушать что-либо, настолько это нелепо, глупо, бессмысленно).

(1 команда) – “Умывать руки” (Ответ: устраняться от ответственности за что-либо).

(2 команда) – “Держать в черном теле” (Ответ: сурово, строго обращаться, притеснять кого-либо).

(За каждый правильный ответ выдается жетон).

2 ВЕДУЩИЙ: Кто больше составит слов за 1 минуту из слова “ скороговорка”

Ответ: скоро, говор, вор, оговорка, рог, корова, окорок, горка, ворс,

корка, кора, гора, рог, сор, кок, рак, сорока, ворог, враг, око, сок, ров,

срок, скок, окова, коса, воск, овраг.

(Кто последний называет слово, та команда получает жетон).

1 ВЕДУЩИЙ: Отгадайте юмористические загадки – кто первый называет ответ, тот получает жетон.

  • Какой малыш рождается с усами? (Котенок)
  • Как перечислить пять дней недели не называя их по именам? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  • Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером).
  • Как написать мышеловка пятью буквами? (Кошка).
  • Когда человек может мчаться со скорость гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле).
  • Что появилось раньше – курица или яйцо? (До сих пор ответ на этот вопрос не найден).
  • Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев? (На географической карте).
  • Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
  • Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак).
  • Что есть у слонов и больше нет ни у каких животных? (Слонята).
  • Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  • Каких камней в море нет? (Сухих).
  • Какую посуду нельзя наполнить? (Полную)
  • Когда кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).

2 ВЕДУЩИЙ: Каждая команда получает карточку, в которой нужно написать соответствующих 15 слов на –КВА-.

  1. * * КВА* * (букварь)
  2. К * ВА* * * * * (кавалерия)
  3. КВА * (квас)
  4. К * * * ВА * (караван)
  5. * * * К * ВА (подкова)
  6. * КВА * * * * (аквариум)
  7. К * * * * * ВА (королева)
  8. К * * * В * * * А (каравелла)
  9. * * КВА (буква)
  10. К * * * ВА (корова)
  11. КВА * * * * (квадрат)
  12. * * * КВА (брюква)
  13. * * КВА (тыква)
  14. КВА * * * * * * * * * (квалификация)
  15. КВА * * * (квашня)

1 ВЕДУЩИЙ: Каждая команда получает карточку, нужно дополнить слова к имеющимся –ОРО- и подсказки.

  1. ОРО Я принадлежность короля (корона)
  2. ОРО Я умная из птиц (ворона)
  3. ОРО Во мне нуждается земля (борона)
  4. ОРО Я украшение для лица (борода)
  5. ОРО Я генератор молока (корова)
  6. ОРО А я нередка не легка (дорогаС)

Кто быстрее справится, тот получает жетон.

2 ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте подведем итоги нашего развлечения. Каждая команда подсчитывает свои жетоны. Определяем победителя. Победитель получает приз!



Конспекты занятий в детском саду:
Занятие "Правила дорожные, совсем-совсем несложные" . Детский сад 82
Советы родителям, анкета "Питание ребенка летом" . Детский сад 82
Комплексное фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Космическое путешествие" . Детский сад 82
Математический досуг с элементами экологии во второй младшей группе "В гостях у геометрических фигур" . Детский сад 82
Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития дошкольников 6–7 лет . Детский сад 82
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская" . Детский сад 82

Распечатать Развлекательно-познавательная викторина "Правильно ли мы говорим" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Развлекательно-познавательная викторина "Правильно ли мы говорим" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развлекательно-познавательная викторина "Правильно ли мы говорим" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru