Детский сад
детсад
Овсянникова Алла Николаевна
Конспект занятий в детском саду
Развлечение "В гостях у Василисы"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Персонаж: Василиса.

Атрибуты: шапочки-маски.

Василиса: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать зло и добро. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек расплачивается за свои ошибки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

А что будет, если у народа не будет сказок? Да жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете? В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают...

А теперь вспомните, в каких сказках оживают светила. В сказках даже простые веши и предметы думают, мечтают, совершают прогулки. Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?

Для сказки нет ничего невозможного. Одним словом или жестом умертвить или оживить, превратить в зверя или птицу, в чудовище камень. Приведите примеры, в каких сказках случались такие чудеса.

Ребята, а можно ли сказать, что сказка учит? Почему? Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка “Гуси-лебеди”. (Ответы детей).

А чему учит сказка “Хаврошечка”? У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера удились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке “Царевна-лягушка” царевич шёл несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку... За своё милосердие потом получил большую награду помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки...

Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное - смысл сказки и чему она учит. Угадайте, что эта за сказка? Схема сказки “Теремок”. А чему нас учит сказка “Теремок”? (Ответы детей).

Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка нужен, чтобы вести хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы.

Любая сказка учит главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, мышке, берёзе, ручейку, старичку... И даже к Кощею Бессмертному. И добро твоё умножится и вернется к тебе.

А теперь давайте поиграем? Будем превращаться в различных ночных героев, мимикой и жестами попробуем передать их внутренний характер. (Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царевну - Несмеяну, Кота ученого, Василису Премудрую и т.д.).

Есть еще интересная игра “Имя шепчут волны”. Представим, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте, как зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по имени зовёт ветер, туча, берёзка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба-яга...).

Ребята, вам нравятся сказки про Бабу-ягу? А почему? А какая Баба-яга в сказках? Баба-яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба-яга страшная, коварная, злая. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” и т.д.).

А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная. (“Финист - Ясный Сокол”). Вот какая разная Баба-яга.

А теперь проведём конкурс на самую страшную и самую добрую Бабу-ягу. (Самая страшная Баба-яга выходит в центр с метлой).

Дети её дразнят:

Баба-яга, костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала.
Пошла в огород,
Испугала народ.
Побежала в баньку,
Испугала зайку.

Баба-яга скачет на одной ноге и осаляет каждого – тот замирает.

Самая добрая Баба-яга всем помогает, кормит, расспрашивает, даёт советы, защищает, даёт различные добрые волшебные предметы, награждает добрых и наказывает злых. И сейчас добрая Баба-Яга подарила нам волшебный клубочек. Пойдемте, посмотрим, куда он нас приведет. Клубок приводит детей в группу, на столах стоит самовар с угощениями. Василиса приглашает всех пить чай.



Конспекты занятий в детском саду:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Дедушка–дерево" с использованием логоритмических упражнений . Детский сад 82
Логопедическая ритмика . Детский сад 82
Организация кружковой работы в ДОУ. Сценарий развлечения "День Матери" . Детский сад 82
Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности . Детский сад 82
Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) "Путешествие в страну сказок" . Детский сад 82
Обучение связной речи с использованием элементов мнемотехники. Занятие "Путешествие к Эльфу" . Детский сад 82

Распечатать Развлечение "В гостях у Василисы" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Развлечение "В гостях у Василисы" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развлечение "В гостях у Василисы" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru