Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Алиева Губайдат Алимсолтановна
    Конспект занятий в детском саду
    Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: Научить правилам поведения в лесу. Научить смотреть и видеть окружающее нас природу. Слушать музыку леса, привить любовь и желание помочь всему живому и беззащитному, дать природоведческие знания.

    Ход урока

    «Если в лесу сидеть тихо-тихо...»

    Звучит венгерская народная песня. «Сольфеджио» 1 класс ДМШ. Стр. 10 ред. М.Котляревская-Крафт, Ленинград, «Музыка», 1991.

    «Сказочный мир»

    Любят все без исключенья, славный остров где-то там,
    Тут за нами приключенья так и ходят по пятам.
    И пока умеют дети верить сказкам и мечтам,
    Будет, будет не планете славный остров где-то там.

    Ведущая: Сегодня, как вам я обещала, отправимся мы в сказочный лес.

    Туда, где сосны рослые
    Касаются небес;
    Где сказки шепчут ели,
    Березы и дубы;
    Где ягоды поспели
    И выросли грибы.

    /Всматривается вдаль/

    Ой, ребятки, а леса-то не видно.
    Кто-то ночью утащил лес.
    Был он вечером, а утром исчез!
    Не осталось ни пенька, ник куста.
    Только белая кругом пустота.
    Где же прячутся птица и зверь?
    И куда же ребятки, теперь?
    /Стихотворение «Туман» И. Токмаковой/

    Вот сидит лохматый пес,
    В лапы свой, уткнувши нос.
    Тихо, смирно он сидит,
    Не то дремлет, не то спит.
    Подойдем к нему, разбудим
    И посмотрим, что-то будет.

    Пес:

    Ав, ав, ав, мои друзья, так приветствую вас я,
    Вас я в лес провожу, вам дорогу укажу.
    Для этого вы должны отгадать мою загадку.
    Ав, ав, ав. «Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было, Растворилась молоко –
    Стало видно далеко». Что это, ребята?

    Дети: Туман.

    Пес: Правильно, туман, а вот и лес.

    Дети: Спасибо тебе большое.

    Ведущая: Так хорошо, так весело, что хочется петь! Давайте, ребята, споем.

    Звучит в исполнении детей «Лесная песенка», сл. В. Бредиса, муз. И. Баранова, журн. «Дошкольное воспитание №5/84г., стр.89.

    В лес с веселой песней мы шагаем дружно,
    Все нам здесь увидеть и услышать нужно.
    Да-да, да-да, все увидеть нужно,
    Да-да, да-да, все услышать нужно.
    В маленькой канавке на лесной опушке
    Хором голосистым квакают лягушки.
    Ква-ква, ква-ква, квакают лягушки.
    Ква-ква, ква-ква, квакают лягушки.
    Там и тут к нам ветки протянули ели,
    Слышатся повсюду сверху птичьи трели.
    Чив-чив, чив-чив, сверху птичьи трели,
    Чив-чив, чив-чив, сверху птичьи трели.
    В лес с веселой песней мы шагаем дружно,
    Все нам здесь увидеть и услышать нужно.
    Да-да, да-да, все увидеть нужно,
    Да-да, да-да, все услышать нужно.

    Ведущая: Молодцы, дети! Хорошо пели, видно, что любите лес. А как надо вести себя в лесу, знаете? Кричать, хлопать, громко включать музыку, можно ли в лесу? Нет? Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли посидеть спокойно, послушать тишину леса...

    Лес (голос из-за кулис):

    Чтоб лес открыть, нужно не прыть.
    Нужны глаза и уши. Мой ключ:
    Смотри, молчи, и примечай, и слушай.
    /Стихотворение «Ключи от леса» И. Свобода/

    Звучит песня «Тишина»

    /сл. Р. Фархади, муз. Д. Крашкова, журнал «Дошкольное воспитание» №9/79., стр. 94-95/

    Не видна и не слышна, рядом прячется она.
    У деревьев за кустами, и на озере лесном.
    Вечерами вместе с нами осторожно входит в дом.
    Кто она? Зверек пушистый? Лист умытый, золотистый?
    Неба краешек – Луна? Чудо-птица – тишина.

    Ведущая: Сидите тихо-тихо, не вспугните хозяев леса.

    (Мимика детей отражает их состояние сосредоточенности).

    Звучат голоса птиц и грамзаписи. Дети узнают голос дятла, кукушки...

    1 ребенок:

    Дятел столб долбит порою, ищет он себе обед.
    Под коричневой корою притаился короед.
    А-а...Так вот где ты, приятель! Я ищу тебя, как раз.
    Короеда клюнул дятел – и сосну больную спас.
    /Стихотворение «Лесной доктор» В. Брагин/

    2 ребенок:

    Солнцем залита опушка, разгорелся летний день.
    А проказница кукушка, куковать уселась в тень.
    Где она – никто не знает, на каком сидит суку.
    В прятки с солнышком играет, и кричит ему: ку-ку!
    /Стихотворение «Кукушка» Л. Некрасова/

    Ведущая: Смотрите, смотрите, заяц появился. Чего это он так испугался?

    Звучит музыка «Зайчик», муз. Г. Галынина №83 на стр. 58, в книге «Фортепианная игра», 1-2 классы ДМШ под ред. А Николаева, 1985.

    3 ребенок:

    Мчится заяц от лисы, хвост дрожит, дрожат усы.
    Встали сосны на пути, от погони не уйти!
    Нет спасения в бору!
    Прыгнул к ёжику в нору...
    /Стихотворение «Заяц» Е. Александровой/

    Заяц:

    Я зверь лесной, я заяц не простой.
    Я – зайчик-попрыгунчик,
    Длинные уши, короткий хвост.
    Про меня говорят, будто я трусоват.
    Но пусть не думают лиса и волк,
    Что это так. У меня вот столько храбрости /показывает/.

    А спасают меня от врагов зоркие глаза, чуткий нюх и быстрые ноги /поскакал дальше/.

    Звучит музыка «Медведь». /Музыка Д. Шостаковича №71 на стр. 48 в книге «Фортепианная игра», 1-2 классы ДМШ, под ред. А Николаева, Москва «Музыка» 1989./

    Медведь:

    Я – зверь лесной, я сплю зимой. В лесу хозяином живу-у-у.
    Свои владенья обхожу-у! Да за порядком все гляжу-у!

    /Под ту же музыку уходит, подражая походке медведя/

    Лиса /поет/:

    Я – лисичка, хвостик рыжий, сяду к зайчику поближе.
    Я на зайца посмотрю и его перехитрю. /Уходит, тихо, на цыпочках, крадучись/

    Книга «Сольфеджио» 1 класс ДМШ под ред. М. Котляревской-Крафт, Ленинград, 1991 «Музыка», стр.26.

    Звучит музыка №122 «Волк» С Прокофьева на стр. 92, книга «Фортепианная игра» 1-2 классы ДМШ под ред. А. Николаева «Музыка», 1985.

    Волк /«читает» под музыку/:

    Я – серый волк, зубами щелк. Я ищу себе еду.
    Я всегда голодный-у-у. Поскорее побегу,
    Может, что-нибудь найду. /Тоже уходит, подражая волкам/

    Звучит музыка «Ежик» №46 Д. Кобалевского на стр. 32, книга «Фортепианная игра», 1-2 классы ДМШ под ред. А. Николаева, Москва «Музыка», 1985.

    Ёжик:

    Я – ёжик, ни головы, ни ножек.
    Хитрить я не умею, я старый, добрый ёж,
    На клубочек я похож. По дорожке я пробегу,
    Пищу я себе найду. Где грибок, а где листок,
    Все снесу я под пенек. На зиму я засыпаю, никому я не мешаю. /Уходит мелкими шажками/

    Дети в лицах исполняют с имитацией песню «Жук», сл. Н. Френкеля журнал «Дошкольное воспитание №3/87, стр.9 4, музыка К. Карасевой/

    Дети: Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься, скажи?

    Жук: Жу-жу-жу-жу. Я на дереве сижу.

    Дети: Жук. Жук, покружись!

    Жук: Жу-жу-жу-жу. Я летаю и жужжу.

    /«Жук» летает и жужжит, затем падает на спину и болтает лапками – не может перевернуться/

    Ведущая: Жук упал, и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.

    /Двое детей помогают Жуку встать/

    Жук /благодарит, затем читает стихотворение «Песенка жука» А. Беринева/:

    Я – веселый майский жук.
    Знаю, все сады вокруг.
    Над лужайками кружу.
    А зовут меня Жу-Жу.
    Почему зовут Жу-Жу?
    Потому что я жужжу. /Жук, жужжа, улетает/

    Ведущая:

    Смотрите, смотрите, ребята! Сколько выросло грибов.
    На лесных полянах! Крепышей – боровиков, рыжиков румяных!

    Сценка «Грибы»

    Ведущая: Жарким днём лесной тропой грибы шли к себе домой. (Каждый гриб показывает себя).

    Мухомор /шагает, заносчиво подняв голову/:

    Я мухомор красный! Гриб опасный (грозит пальцем).

    Лисичка /пробегает на носочках/:

    – А второй – лисичка, рыжая косичка.

    Волнушка /кружится/:

    – Третий гриб – волнушка, разовое ушко (показывает рукой, наклонив голову).

    Сморчок /идет, согнувший, как будто опирается на палочку/:

    А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

    Белый /выступив вперед, широко разводит в стороны руки, улыбается:

    – Пятый гриб – белый, ешь его смело.

    Ведущая: Ах, какие молодцы! А сейчас послушайте перевод с болгарского В. Викторова.

    «Лиловая сказка»

    Работящая пчела рано-рано прибыла,
    А за нею светлячки, черенки и жуки,
    Пестрокрылые коровки, и скакун – кузнечик ловкий,
    И лягушки – попрыгуньи, с ближней маленькой речушки.

    Вот на кочке все сидят и вдыхают аромат,
    И душиста же фиалка! Ей духов для них не жалко!
    И цветок благоухает - всем он радость доставляет,
    Рад и сам, что ароматен, и друзьям своим приятен.

    Звучит музыка «Дождик» Л. Когана на стр. 32 кв. «Сольфеджио» 1 класс ДМШ под. ред. М. Котляревской-Крафт. Ленинград, 1991, «Музыка».

    «Дождик»

    Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап
    Тук, тук, тук, тук, дождик по дорожке.
    Ловят дети, капли эти, выставив ладошки:
    Кап, кап, кап, кап, кап, кап! /2 раза

    (Второй раз медленнее – дождик прошел).

    Инсценировка стихотворения «Червяк»

    /Алексей Кондратьев/

    Лягушки /кричат/: Ура! Дождик льет, как из ведра!

    Дождевой червяк: Пора вылезать?

    Лягушки: Пора! Ведь сухо было вчера, сегодня ж столько луж, прекрасных и глубоких луж!

    Червяк: Чушь. По-моему, просто сушь, точнее сказать – жара. Не вылезу. Не пора.

    Ведущая: А сейчас посмотрим сценку.

    Называется она «Давай играть в прятки» /автор В. Росин/

    Автор: Рано утром на берегу ручья прихорашивалась стрекоза. Увидел ее мышонок.

    Мышонок: Тетушка стрекоза, давай играть в прятки.

    Стрекоза: В прятки? Со мной? /смеется/

    Мышонок: Думаешь, я несмышленый? Думаешь, я не умею? Я в лесу вырос, научился прятаться.

    Стрекоза: Что ж давай играть. Только, чур, не подсматривать!

    Мышонок: Куда хочешь, прячься, все равно разыщу. 1, 2, 3, 4, 5, я иду искать!

    Автор: Досчитал мышонок и давай искать. Уж он и под лопухи заглянул, и в заросли крапивы сбегал, а стрекозы нигде нет. Растерялся мышонок, не знает, что делать, хоть плачь. От усталости еле ноги волочит. Уже и сам не рад, что игру затеял.

    /Вдруг видит – стрекоза на пне лихо отплясывает./

    Стрекоза /хохочет/: А я давно здесь! Ждать надоело.

    Автор: Обидно стало мышонку, что так получилось, но он вида не подал.

    Мышонок: Что ж, сейчас не вышло, в другой раз выйдет. Вот только хочется узнать, где ты пряталась?

    Стрекоза /насмешливо/: Где была, там меня, брат, нет.

    Мышонок: Скажи, тетушка, стрекоза, очень тебя прошу...

    Стрекоза: Ну, хорошо, скажу. Я далеко и не пряталась. Едва ты повернулся ко мне спиной, я взлетела на нижнюю ветку этой вот черемухи. А ты, простачок, и не догадался вверх взглянуть.

    Мышонок: Подумаешь, велика хитрость. Я бы сразу тебя нашел, если бы очень захотел. А ты...ты, тетушка стрекоза, ни за что меня не сыщешь.

    Стрекоза: Прячься, только хорошенько.

    Автор: Тихонечко, на цыпочках, прошел мышонок за спиной у стрекозы и забрался на лопух. Сидит и не дышит.

    Мышонок /про себя/: Теперь никогда ей меня не найти.

    Стрекоза: Вижу тебя, вижу! На лопухе ты схоронился!

    Автор: Ничего не ответил мышонок, соскочил на землю и притаился за хилой елочкой хвоща.

    Стрекоза /кричит/: Эх, ты! Голову спрятал, а хвост и не думаешь убрать!

    Мышонок /сердито/: Ты подсматриваешь, это нечестно!

    Стрекоза /смеясь/: А мне брат, подсматривать незачем.

    Автор: И большие выпуклые глаза засветились изнутри зелеными и голубоватыми огнями. И мышонку показалось, что на него, поблескивая, смотрят тысячи удивительных глаз. Смотрят зорко, внимательно.

    Стрекоза: Я и так во все стороны вижу: и тебя, и небо, и траву, и пенек справа, и куст лещины слева, и косматую иву позади тебя. Такие уж у меня глаза.

    Мышонок /смущенно/: Вот как, а я не знал.

    Ведущая: Какая хорошая сценка! И познавательная, и персонажи очень интересные. А теперь нам пора снова в детский сад.

    Звучит песня «В лесу» сл. Я. Саканской, муз. Л. Мартынова, жур. «Дошк. восп.» №9/79, стр.93/

    Мы пошли по ягоды в дальний лес,
    Видимо-невидимо там чудес!
    Мы видали рыжего муравья,
    Повстречали белочку у ручья.

    Отыскали беленький мы грибок,
    Положили бережно в кузовок.
    Ну а спелой ягоды и не счесть!
    Как домой воротимся, станем, есть.

    Мы пошли по ягоды в дальний лес,
    Видимо-невидимо там чудес!
    Мы в лесу гуляли бы до утра,
    Да уж вечер близится – спать пора.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Как узнать птиц" . Детский сад 82
    Самостоятельность как значимое качество готовности детей к школе . Детский сад 82
    Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду . Детский сад 82
    Роль попечительского совета в повышении качества образовательного процесса . Детский сад 82
    Алгоритм коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ как условие качества художественно-речевого развития дошкольников . Детский сад 82
    Создание поделок из природного материала. Тема: "Золотой цветок осени" . Детский сад 82


    Распечатать Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru