Детский сад
детсад
Янкина Виктория Анатольевна
Конспект занятий в детском саду
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветный хоровод"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цель:

  • Формировать представление о себе, как части многонационального общества, носителе его культуры.
  • С помощью народных игр и моделируемых ситуаций способствовать освоению детьми системы отношений между людьми.
  • Воспитывать гордость и любовь к своей стране - России.

Оборудование: хлеб-соль на рушнике, национальные костюмы, карта мира, атрибуты к играм.

Предварительная работа: Знакомство с бытом и историей славянских народов. Чтение белорусских, украинских, русских народных сказок.

Исполнители:

  1. Ведущая - взрослая
  2. Дети в национальных костюмах
  3. Скоморох - взрослый
  4. Медведь - взрослый
  5. Котигорошек - взрослый
  6. Баба Яга - взрослая
  7. Девочка Маринка - ребенок
  8. Михасик (пастушок) - ребенок

Ход развлечения

Зал украшен рушниками, вышивкой. На стене висит карта мира. Дети одеты в элементы русских, белорусских, украинских костюмов (ленты, венки, вышитые рубахи).

Звучит музыка, входит ведущая с детьми в национальных костюмах, выносит хлеб-соль на рушнике.

1 ребенок: Добрий день, люби друзi!

2 ребенок: Добры дзень, шановные спадары!

3 ребенок: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая:

Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.

Общий поклон, дети садятся с гостями.

Ведущая: Именно так встречают гостей в славянских странах - хлебом-солью.

“Добрый день” - означает, что над нами синее небо. “Шановные спадары” - означает, что именно вас мы рады видеть. “Здравствуйте” - это значит, что мы желаем вам только добра и над нами синее небо. Ребята! Нам нужно всем вместе сказать друг другу: “Здравствуйте!” Молодцы! Вот таким дружным приветствием мы начинаем нашу встречу.

Звучит русская народная мелодия “Красный сарафан”.

Ведущая: Когда-то, давным-давно была удивительная страна и называлась она Русь. В этой стране жил бесстрашный и трудолюбивый народ, который называл себя славянами. С тех пор прошло много лет, появились новые страны и государства. Но все мы являемся их далекими потомками.

  • А в какой стране живем мы?
  • Да, мы живем в России и называемся россиянами (обращает внимание на карту).
  • Пойте, веселитесь, дети, от души.

Эти наши танцы очень хороши.

Исполняется русский народный танец “Светит месяц”.

Ведущая: Славяне - веселый народ. Каждое событие отмечалось интересным праздником. А какие ярмарки и базары были в старину! Эти веселья не обходились без скомороха: он пел, танцевал и своими шутками веселил народ.

  • Ой, я слышу звон бубенцов. К нам кто-то спешит?

Под веселую музыку и звон бубенцов вбегает скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Не хотите ль поиграть, Свою удаль показать?

Ведущая: Отчего же не поиграть, свою удаль показать.Всегда играть мы рады, а будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех, дружный и веселый.

Прежде чем начнем играть,
Будем вместе мы считать:
За морями, за горами, за железными столбами
На пригорке теремок, на двери висит замок.
Ты за ключиком иди, и замочек отопри.

Ведущая: Ребята, мы с вами поиграем в русскую народную игру со Скоморохом “Гори, гори, ясно”.

Проводится игра “Гори, гори, ясно” (под сопровождение фортепьяно).

Скоморох:

Посидите, отдохните, да умом пошевелите.
На вопросы отвечайте, викторину отгадайте.

Проводится викторина по русским народным сказкам.

Скоморох: А сейчас я загадаю вам загадку:

Он - хозяин леса строгий и зимою спит в берлоге,
И всю зиму напролет видит он душистый мед,
Страшно может он реветь, кто же он тогда?

Под музыку входит Медведь, идет по кругу.

Медведь: Много знаю я потех, будет шутка, будет смех.

Песню вам сейчас спою “У медведя во бору”.

Скоморох: Эй, ребята, не зевайте и с медведем поиграйте!

Проводится игра с музыкальным сопровождением “У медведя во бору”.

Медведь: Молодцы у вас ребята, сильные, умелые!

Скоморох: Расставаться нам пора, до свиданья, детвора.

Под русскую народную музыку “Барыня” уходят Скоморох и Медведь.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как называются люди, живущие на Украине?

- Правильно, их называют украинцами. И знают они много песен. И у нас в зале есть

украинцы.

Ребенок в украинском костюме рассказывает стихотворение на украинском языке.

- А еще украинцы любят петь. Песни у них говорливые и шумные, как вода в Днепре. Тихие и бескрайние, как сама степь. Зачарованные, как те вечера, что на хуторе близ Диканьки.

- Сейчас наши воспитатели исполнят украинскую народную песню “Рушник”.

Вокальная группа исполняет песню “Рушник”.

Ведущая: А еще украинцы знают много сказок и любят их рассказывать. В украинских народных сказках есть герой - Котигорошек.

Он росточка небольшого, смелый и отважный.
Он всегда придет на помощь, звать не надо дважды!

Но! Это только присказка, а что будет впереди, приготовься и смотри.

Открывается занавес, девочка подметает пол. Устала, села на пенек.

Девочка: Понесла я братьям в поле обед, братья мои пашню пахали. Шла я по дорожке через лес, да заблудилась и попала прямо к Бабе Яге. Забрала меня Баба Яга к себе, не отпускает. Как же мне быть?

Стук в дверь, входит Котигорошек с булавой.

Котигорошек: Здравствуй, дивчина, чему печалишься?

Девочка: Ой, а кто ж ты такой?

Котигорошек: Я храбрец-удалец Котигорошек! А ты кто такая?

Девочка: Зовут меня Маринкою. Была я одна дочка у отца и матери, да заблудилась в лесу, попала к Бабе Яге, забрала меня старая ведьма. Уходи, прилетит сейчас Баба Яга и съест тебя.

Котигорошек: Так я тебя освобожу!

Девочка: Куда тебе.

Слышится шум, гам, влетает Баба Яга.

Баба Яга: Слышу-слышу, человеческим духом пахнет.

Котигорошек: Как бы не пахло, если это я, Котигорошек, пришел.

Баба Яга: Ты зачем сюда пришел - драться или мириться?

Котигорошек: Где ж тут мириться? Отпусти Маринку домой к отцу, матери.

Баба Яга: Не отпущу, себе оставлю.

Котигорошек: Ну, держись, карга старая, сейчас, я тебе задам.

Под музыку Баба Яга убегает, а Котигорошек догоняет, пытаясь ударить ее, и прогоняет.

Котигорошек:

Я бабусю победил, я Ягусю проучил.
А теперь хочу играть, ребятишек забавлять.
Эй, ребятки, не зевай, в карусель мою вставай!

Игра “Карусель” (музыкальная запись: “Ой, заинька” - группа “Ивана Купала”).

Котигорошек: Я сегодня дрался смело, в каруселях вас катал.

Но сказка кончилась. Пора нам с Маринкой со двора!

Машут всем рукой и уходят.

Ведущая: Ребята, у нас есть еще одна славянская страна - Беларусь. О стране Беларусь расскажет...

Ребенок в белорусском костюме читает стихотворение.

Предков звали моих кривичинами, род мой пахари, хлеборобы.

Встречных первыми привечают: день добрый!
Я из мест, где хранят ремесла, где железо и нефть находят,
С той земли, где ребята рослые, с той сторонки, где бульба в моде.
Я со Слутчины, из Полесья, где Олеси все да Маруси.
Я из самой душевной песни - из Беларуси.

Ведущая: В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками жил пастушок Михаська. Пас он своих коровушек, да играл на своей дудочке.

А вот он и сам к нам идет!

Звучит современная музыка. Михась в наушниках, в национальном белорусском костюме.

Михась(озираясь): А что это вы тут делаете? Чего собрались?

Ведущая: У нас здесь встреча с друзьями. Мы знакомимся с культурой славянских народов, с их танцами, играми, песнями.

Михась: Танцами? Ребята, а потанцуйте со мной!

Включает свою музыку, пытаясь танцевать (звучит рок).

Ведущая: Подожди, Михаська. Да не такая у белорусов музыка.

Михась: А какая у вас музыка?

Ведущая: Это музыка наших предков, и моя и твоя.

Будем кругом ходить, дружно пляску заводить
Развеселая гульня всех зовет за ворота!
Эй, сыпь веселей, лаптей не жалей!
Это верно совершенно, что картошка без костей.

Проводится по показу общий белорусский танец “Крыжачок”.

Михась: Ой, какая у вас музыка хорошая, и танцевали вы все дружно.

Ведущая: Михась, а оставайся с нами на празднике. Послушай, какие песни поют наши дети.

Группа девочек и мальчиков инсценирует русскую народную песню “Кумовья” (пародия).

Михась: Как хорошо вы пели. А я знаю белорусскую игру “Лапоть”.

Проводится белорусская народная игра “Лапоть”.

Ведущая: Нас много, много разных национальностей. Мы живем в России, а земля - наш общий дом. И должны мы жить в этом доме дружно и счастливо.

Детский хор исполняет песню “Земля наш общий дом”, музыка и слова Н.Б.Караева.

Ведущая:

Длинным зимним вечерком, хорошо сидеть рядком.
Мы играли и плясали, викторину отгадали.
Хорошо в гостях у нас, только поздний нынче час.
Бывайте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
Только как уйдешь пустой? Нынче день у нас такой
Пусть он радостью, весельем
В душах отзовется.
А вот и угощение!

Михась и ведущая раздают угощение (пряники, печенье).



Конспекты занятий в детском саду:
Опытно-экспериментальная деятельность педагога в процессе социализации и адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада . Детский сад 82
Организация театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
Любимый город . Детский сад 82
Сценарий развлечения, посвященного дню Светлого Христова Воскресения — Пасхи для детей старших и подготовительных групп "Курочка Ряба" . Детский сад 82
Разноцветные игры . Детский сад 82
Конспект занятия "Мы играем, сочиняем" . Детский сад 82

Распечатать Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветный хоровод" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветный хоровод" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветный хоровод" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru