![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цель:
Задачи:
Цель теста “Добро, зло и я”
Цель теста “Дом доброты”
Предварительная работа:
Оборудование:
Психолог Здравствуйте ребята! Я рада, что мы сегодня встретились с вами! (дети здороваются)
Девочка
Психолог Как зовут тебя девочка? (знакомятся). Как тяжело и грустно живется с обидой и грустью в сердце. Ребята, может, поможем Кате жить без печали? (девочка пожимает плечами, вздыхает) Как помочь? (дети предлагают свои варианты). Попробуем один способ – вот так! “Мешочек обид”В мешочек соберем все обиды. Как или чем можно обидеть человека? (Варианты детей собираются в мешочек, а девочка постепенно становится радостной и веселой) Психолог Потяжелел наш мешочек. А чтобы обид стало меньше в нашей жизни – сожжем его. (Сжигают мешочек) Психолог
Любовь – единственный ответ на любую нашу проблему. А чтобы уметь любить – надо уметь прощать. Прощение растворяет любую обиду. Хотите научиться прощать? Тренинг “Прощение”Психолог Закройте глаза. Представьте, что вы в затемненном театре и перед вами - сцена, освещенная ярким светом. Поставьте на сцену человека, который вас обидел когда-то, его надо простить…Он улыбается, глаза искрятся светом, он счастлив, все в жизни у него хорошо…Пусть он исчезнет…Теперь на сцене вы. С вами происходит только хорошее. Вы счастливы, и улыбаетесь. Знайте: во Вселенной достаточно добра для всех нас. И как хорошо, что мы живем на этой Земле. Откройте глаза. Это упражнение растворяет облака накопленной обиды. Я вижу, что наши глаза светятся радостью, мы стали добрее, все обиды исчезли. Из наших ощущений можно построить высокую пирамиду добра “Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый” “Пирамида добра”Психолог “Если я буду добрая, то всегда буду стараться помогать людям, попавшим в беду” (вместе с ответами педагог и дети накладывают руки друг на друга, создавая пирамиду) Чувствуете тепло, которое исходит от пирамиды добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце “Добро делать спешить надо”. Теперь я точно знаю, что в жизни нас ждут только добрые дела. Тест “Добро, зло и я”Психолог Представьте, что этот лист бумаги – это вся ваша жизнь, все, что вас окружает. Синим кругом – вы будите рисовать себя; красным – добро и черным кругом – обозначьте зло. (Дети работают индивидуально, во время рисования тихо звучит инструментальная музыка) Какие замечательные у вас синие и красные круги, так и хочется вас похвалить. Молодцы! Вы самые добрые дети! А вы умеете себя хвалить? “Я люблю себя за то, что…”Психолог Я люблю себя за то, что я умею быть веселой (наградить себя медальоном-сердцем). Дети хвалят себя и разбирают медальоны. Не забывайте, что даже для самого себя “Хорошее слово – половина счастья!” А нравится, когда к вам обращаются по-доброму и ласково. Интересно узнать, как вас ласково называют? “Клубочек ласковых имен”Психолог Мне нравится, когда мама называет меня – доченька. (Каждый участник высказывает свои мысли и наматывает нитку из клубочка на палец) Эта волшебная нить объединила нас в одно целое. Пусть по ниточке сейчас пройдет волна нежности и любви. Помните – “Доброе слово лечит, а худое калечит”. Мне, кажется, что мы знаем добрую песню. (Поют песню “Если добрый ты…” Психолог Да, если мы добрые, то всегда легко. Особенно легко живется в “Доме доброты”. На верхнем этаже живут самые добрые люди. На нижнем этаже живут люди, у которых доброты мало. На каком этаже можете жить вы? Тест “Дом доброты”(Дети выбирают себе этаж, размещая свои сердечки-медальоны. Звучит инструментальная музыка) Психолог В этом доме очень уютно, все в нем живут дружно. Конечно, ведь “Доброму все друзья”. Но, чтобы в доме доброты всегда было хорошо, надо соблюдать правила доброты. Какие это могут быть правила? Как вы думаете? (Дети перечисляют правила доброты, последнее правило называет педагог) - можно сделать приятное, подарив кому-то подарок. В нашем доме доброты есть день подарков. “Подарки друг другу”Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу. Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет. (Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей) Психолог Сколько доброты и любви в ваших душах. Давайте поделимся добром, любовью со всеми людьми. Сядьте в удобную позу. Расслабьтесь, сделайте спокойный вдох. В каждую сторону направьте пожелания. Упражнение “Мир, любовь и добро”“Мир, любовь, добро – всем, кто слева
от меня” Психолог Мир так огромен и прекрасен, что любви и добра хватит всем. Посмотрите, у девочки (называет по имени) глаза сверкают искорками добра.
Сейчас у нас есть возможность внести свою частичку добра в наш мир. Упражнение “Солнышко добра”Представьте, что у вас в руках находится волшебное солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет радость. У вас появляются силы, силы здоровья, счастья и радости. Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с пожеланиями. (Каждый ребенок “отпускает солнышко” со своим пожелание людям) Психолог Пусть наш мир наполнится любовью, добром и радостью. В наших руках сделать жизнь добрее и радостнее. Делайте добрые дела, Литература
Конспекты занятий в детском саду: Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности для детей 2–3 лет "Танцующие карапузы" . Детский сад 82 Перспективный план работы с детьми 6—7 лет по ознакомлению с символикой, прошлым, настоящим и будущим родного города . Детский сад 82 Детское отделение кафедры ЮНЕСКО в дошкольном учреждении как социально-значимая игровая форма совместной познавательной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по сохранению культурного наследия России . Детский сад 82 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе . Детский сад 82 Проект "Я и мой поселок" (из опыта работы) . Детский сад 82 Особенности организации работы с детьми младшего возраста (2,5–3,5 г.) при обучении английскому языку . Детский сад 82 Распечатать "Доброму везде добро". Совместная деятельность с детьми (занятие) . Детский сад 82 Поделится ссылкой "Доброму везде добро". Совместная деятельность с детьми (занятие) . Детский сад 82 с друзьями в:
|
В продолжении темы:
Обсуждение статьи "Доброму везде добро". Совместная деятельность с детьми (занятие) . Детский сад 82
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |