![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей принять участие в празднике; Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:
Место проведения: территория детского сада. Оборудование: Чучело Масленицы, канат 2 шт., сковороды, метелки, ключи, изготовленные из картона, маршрутные листы, блины, чай, маски, цветные платки. Персонажи: Скоморохи, Весна, Зима, Медведь. Музыкальное сопровождение: записи русских народных песен. Участники: дети старших и подготовительных групп. Праздник проводится на улице. Все роли исполняют взрослые, дети – активные участники праздника. Зима: низкий поклон вам, добрые миряне! Поморозила я вас на славу. Довольна моя душенька. А может, на вас еще морозца напустить? Воспитатель: Что ты. Зима, а как же звери лесные, птицы, люди? Долго у нас гостила, соскучились мы по теплу, по солнышку. Зима: Все равно не уйду и Весну не отпущу! Воспитатель: А если мы тебе расскажем, за что мы тебя любим? Зима: Попробуйте. Ответы детей. Зима: Ах! Спасибо вам! Порадовали вы меня, повеселили. А теперь моя очередь вас позабавить. Игра “Заморожу”
“Если нравится тебе, то делай так…” Зима: Молодцы порадовали вы меня. Но Весну я не могу отпустить. Я отдала ключи от ее темницы Разбойнику, Медведю и Бабе Яге. Придется вам самим их добывать. Помните, ребята, что на пути вам будут встречаться разные препятствия, задания. Которые вы должны правильно выполнить. Помогайте друг другу, если кто-то отстал или возникли трудности. Только вместе вы сможете пройти все испытания и найти Весну. (Воспитателям раздаются маршрутные листы.) Маршрут № 1. (Из-за сугроба выходит медведь.) Медведь: Кто шумит, отдохнуть не дает? Кто посмел растревожить мой сон? Зачем пожаловали в мои владения? (Ответы детей.) Слышал я про эту беду, да не уверен, что хватит у вас силенок да ловкости. А ну-ка проверим, на что вы способны. Медведь раздает погремушки. Просит завязать ему глаза и предлагает поиграть в игру: “Жмурки с погремушками”. Медведь: Ух, утомили старика, какие вы шустрые и ловкие! Пора мне идти спать, а вам подскажу, куда должен лежать ваш путь. Перебраться вам нужно через заколдованное поле. Игра “Чей кружок быстрее соберется”. Медведь следит за правильностью выполнения задания, хвалит. Отдает ключ. Маршрут № 2. (Там их поджидает Скоморох.) Скоморох: Ага, карапузы пузатые! Куда это вы направились? (Ответы детей.) Так просто я вас не пропущу и ключик не отдам. (Прячет ключ в кармане.) Вы должны пройти испытания и показать, какие вы смелые да ловкие. А еще я хочу посмотреть, как вы друг друга умеете выручать из беды. Скоморох: А сейчас мы поиграем в мою любимую игру. Я буду вас догонять, а вы – убегать. До кого дотронусь рукой, тот превратится в льдинку и замрет на месте. Правда, есть один секрет в этой игре. Если вы дружные ребята, то мое колдовство может и не подействовать. Если до заколдованного ребенка удастся дотронуться кому-то из его друзей, то он оттает и сможет опять двигаться. За нарисованный круг не забегать. Ну что, приготовились? Раз, два, три, беги… Игра “Заморожу”. Скоморох: Да, мне попались ловкие и дружные ребята. Ой, что-то мне не по себе как-то, по-моему, я добрею. Ну, теперь мое последнее желание. Я очень люблю блины. Если вы сможете пройти последнее испытание и не растеряв блины, то я вам отдам то, что вы ищите. Игра “Бег с блином”. (Каждый ребенок должен пробежать дистанцию со сковородой, в которой лежит блин.) Скоморох: Раз вы такие дружные, умелые и смелые, отпускаю вас. (Отдает ключ.) Маршрут № 3. Баба-Яга: Фу-фу, русским духом попахивает! Какие вы все мягонькие, розовенькие, наверное, вкусненькие! (Бегает, щупает детей.) Ладно, зачем пожаловали да куда путь держите? (Ответы детей.) Баба-Яга: А может, вы хотите, чтобы я вам помогла да стала доброй, как мой дружок лесной разбойник? Интересно, умеете ли вы прыгать? Сейчас проверим. Вот перед вами большая сковорода. Прыгаем из круга в круг. Как только услышите сигнал нужно успеть выпрыгнуть из сковороды. Кто не успеет выпрыгнуть, тот у меня служить останется. Становитесь-ка в кружок, начали. Игра “Сковорода”. Баба-Яга: Ну что, оставляете мне этих молодцов? Могу отдать их вам, если станцуете мне танец. Да все вместе. Интересно, а умеете ли вы бегать с метелкой? Сейчас проверим. “Бег с метелками”. Баба-Яга: Дружные вы ребята, и никакие препятствия вам на страшны. И вот вам от меня награда – ключик от темницы. Думаю, что его то вы и ищите. Все дети после прохождения всей трассы собираются на том же месте, где расстались с Зимой. Зима: Ну что, ребята, справились с заданиями? Смогли вы найти все девять ключей? Каждая группа отдает Зиме по три ключа. После того как все ключи собраны, ребята вместе с Зимой ищут темницу. Зима: смотрите, на двери весит ровно девять замков. Открываем дверь. Весна: Ну, наконец-то вы меня нашли да выпустили из темницы. Знаю, что трудно это было сделать, за что хвалю вас всех и люблю. Я пришла и Масленицу с собой принесла.
(Поставить чучело на приготовленное место, воткнув шест в снег.) Зима:
Игра “Перетяни канат”. Зима:
Дети:
Чучело поджигают. Дети:
Весна:
Детей угощают блинами и горячим чаем. Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3. Конспекты занятий в детском саду: Конспект интегрированного занятия для детей 5—7 лет "От улыбки станет всем светлей" . Детский сад 82 Программа кружка "Почемучка" для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82 Родитель — соучастник образовательного процесса . Детский сад 82 Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста . Детский сад 82 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения . Детский сад 82 Социальная адаптация детей с туберкулезной интоксикацией в условиях дошкольного учреждения . Детский сад 82 Распечатать Развлечение для старших и подготовительных групп "Масленица широкая" . Детский сад 82 Поделится ссылкой Развлечение для старших и подготовительных групп "Масленица широкая" . Детский сад 82 с друзьями в:
|
В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развлечение для старших и подготовительных групп "Масленица широкая" . Детский сад 82
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |