Детский сад
детсад
Дадашева Оксана Александровна
Конспект занятий в детском саду
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Один дома..."
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цели занятия.

  • Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.
  • Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
  • Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на места.

Входит спасатель (взрослый).

Спасатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята.

А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Ведущий: А помогут нам сегодня наши главные герои: Данил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год.

Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите.

Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

На “сцене” домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой.

Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)

- Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья.

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина?

(Ответы детей)

Ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны.

1 ребенок:

Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!

Раздается звонок в дверь.

Арина: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Входит Данил и говорит с порога: Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

Ведущая: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

- А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

2 ребёнок:

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?”

Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше.

Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Арина: Я поранила палец иголкой.

Данил: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

Арина: А что это такое?

Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

(Ответы детей)

Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”.

Данил перевязывает Арине палец.

Данил: Ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм?

Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем?

Данил: Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Арина: Даже одну штучку нельзя?

Даня: Даже одну нельзя!

Арина: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего.

Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то,что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

Даня включает телевизор, вдруг звонит телефон.

Ариша берёт трубку: “Алло!”

Голос в телефонной трубке: Как тебя зовут, деточка?..

(Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)

- А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.

Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.

Голос: Только ты маме на работу не звони, пусть будет сюрприз!

Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону?

Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.

Даня: Что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки)

Ведущая, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.

Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы.

(Дети садятся у телевизора)

Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку)

Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных.

(Дети убегают за ширму)

Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку.

(Дети выполняют задание)

Ведущая: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню.

Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.

На улице нашей толпится народ.
Напротив, с балкона, столбом дым идет.
Наверное, с кем-то случилась беда,
Скорее пожарных зовите сюда. (2 раза)
Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
Пожарные наши на вызов спешат.
Пожарные наши, пожарные наши
На вызов, на вызов спешат.

По вызову быстро приехал расчет,
Тут лестница в небо, команда: “ Вперёд!”,
И жаркое пламя, сбивая водой,
Себя не жалеет пожарный герой. (2 раза)
Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
Пожарные наши на вызов спешат.
Пожарные наши, пожарные наши
На вызов, на вызов спешат.

Хоть служба пожарных опасна, трудна,
Профессия эта всем очень нужна.
С огнём не шути ты, напомнить хотим,
Но если пожар, то звони “ 01”. (2 раза)
Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
Пожарные наши на вызов спешат.
Пожарные наши, пожарные наши
На вызов, на вызов спешат.

К ребятам выходит Спасатель.

Спасатель: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь!

В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников.

Под музыку дети выходят из зала.

Используемая литература

  1. В.М. Волков. “Звонят! Откройте дверь?..” Азбука безопасности. Советы старого милиционера. ООО Издательский дом “Карапуз”. 2002 г.
  2. А. Усачев, А. Березин. “Школа безопасности”, учебное пособие для учащихся 1-го класса по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”. Москва. Издательство "АСТ". 1996 г.


Конспекты занятий в детском саду:
Коррекция страхов у детей дошкольного возраста через рисунок . Детский сад 82
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОНР . Детский сад 82
Интегрированная игра для маленьких знатоков "Что? Где? Когда?" с учетом гендерных различий . Детский сад 82
Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста . Детский сад 82
Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе . Детский сад 82
Внеклассное мероприятие "Колокола России", "Осенняя ярмарка" . Детский сад 82

Распечатать Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Один дома..." . Детский сад 82
Поделится ссылкой Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Один дома..." . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Один дома..." . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru