![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели занятия.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на места. Входит спасатель (взрослый). Спасатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята. А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Ведущий: А помогут нам сегодня наши главные герои: Данил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год. Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите. Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим. На “сцене” домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой. Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…) - Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец). - Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья. Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина? (Ответы детей) Ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны. 1 ребенок:
Раздается звонок в дверь. Арина: Ой, бабуля вернулась! (Бежит открывать дверь) Входит Данил и говорит с порога: Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя. Ведущая: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции. - А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди? 2 ребёнок:
Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?” Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше. Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь? Арина: Я поранила палец иголкой. Данил: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ. Арина: А что это такое? Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу. Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях? (Ответы детей) Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”. Данил перевязывает Арине палец. Данил: Ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм? Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем? Данил: Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу. Арина: Даже одну штучку нельзя? Даня: Даже одну нельзя! Арина: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего. Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то,что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм. Даня включает телевизор, вдруг звонит телефон. Ариша берёт трубку: “Алло!” Голос в телефонной трубке: Как тебя зовут, деточка?.. (Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях) - А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес. Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10. Голос: Только ты маме на работу не звони, пусть будет сюрприз! Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону? Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать. Даня: Что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки) Ведущая, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону. Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь. Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы. (Дети садятся у телевизора) Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым? Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку) Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных. (Дети убегают за ширму) Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку. (Дети выполняют задание) Ведущая: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными. Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню. Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.
К ребятам выходит Спасатель. Спасатель: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь! В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников. Под музыку дети выходят из зала. Используемая литература
Конспекты занятий в детском саду: Коррекция страхов у детей дошкольного возраста через рисунок . Детский сад 82 Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОНР . Детский сад 82 Интегрированная игра для маленьких знатоков "Что? Где? Когда?" с учетом гендерных различий . Детский сад 82 Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста . Детский сад 82 Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе . Детский сад 82 Внеклассное мероприятие "Колокола России", "Осенняя ярмарка" . Детский сад 82 Распечатать Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Один дома..." . Детский сад 82 Поделится ссылкой Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Один дома..." . Детский сад 82 с друзьями в:
|
В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Один дома..." . Детский сад 82
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |