Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Разработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Уроки нравственности",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Любе
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Сиренко Галина Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Разработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Уроки нравственности"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Пояснительная записка к проекту коррекции нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

    Цель проекта: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующих: базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Донести до подрастающего поколения значение Победы русского народа в ВОВ; способствовать расширению нравственно патриотических представлений детей и формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающихся от них самих.

    Задачи проекта:

    1. Формировать представление о нравственно- патриотических ценностях, умение отличать добро от зла.
    2. Сформировать такое душевное состояние, которое обеспечивало бы постоянный настрой на добро.
    3. Привлечь внимание ребёнка к самому себе, своему отношению к другим, своим поступкам, характеру. Побуждать желание стать лучше, добрее, внимательнее.
    4. Воздействовать на душу ребёнка с помощью различных видов искусства.
    5. Воспитывать у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу.
    6. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
    7. Воспитывать уважение к труду.
    8. Формировать симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимся от них самих (формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям.)
    9. Знакомить детей с символами, государствами ( герб, флаг, гимн).
    10. Способствовать общему развитию ребёнка на основе любви и интереса исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего народа в различных поколениях ( корни каждого в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
    11. Формировать элементарные правила о правах человека.
    12. Расширение представлений о Москве – главном городе, столицы России, о городах России.
    13. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
    14. Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках. Рассказать о космонавтах, полётах в космос Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой.

    Проект может стать основой работы любого воспитателя.

    Новизна проекта:

    Состоит в том, что положительные качества детей воспитываются на основе симпатии – желания и умения проникнуть в мир чувств другого человека, понять что движет его поступками; любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

    Он даёт возможность пед. коллективу комплексно решать воспитательные, патриотические, нравственные знания, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, морально, духовно.

    Место реализации проекта: МДОУ Бобровский детский сад “Полянка”

    Главный принцип от простого к сложному. Проект рассчитан на учебный год объём в часах индивидуален для каждой группы, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками. Место реализации – детский сад и семья.

    Сведения об участниках проекта.

    Программа рассчитана на две возрастных ступени обучения – средний дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) и старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). Возможно перенесение отдельных фрагментов программы на начальную школу. Программа не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребёнка, она предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в этой программе.

    Формы организации занятий.

    1. Фронтальные занятия с детьми.

    Специально организованные занятия по программе проводятся во второй половине дня с детьми 3- 4 лет – 1 раз в месяц, с детьми 4-5 лет 2 раза в месяц, с детьми 6-7 лет 1 раз в неделю.

    2. Занятия с психологом, логопедом.

    Программу можно применять в различных видах дошкольных учреждений. В коррекционных учреждениях к работе подключаются логопеды, психологи, специалисты – воспитатели – дефектологи.

    3. Занятия в домашних условиях.

    Материал будет интересен и полезен и гувернёрам, поскольку обучение детей легко организовать и в домашних условиях.

    Проект “ Уроки нравственности” представлен тремя мини-проектами: “Экология души”, “Моя малая Родина”, “Дети планета Земля”.

    1 Мини проект: “Экология души”.

    Цели:

    1. Научить ребёнка отличать добро от зла, сформировать такое душевное состояние, которое обеспечивало бы постоянный настрой на добро.
    2. Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, способствовать замечать красивые поступки окружающих, усвоению правил культурного общения со сверстниками, взрослыми.
    3. Учить детей трудолюбию, аккуратности, бережливости без скупости, честности, взаимопомощи.

    Прогнозируемый результат:

    1.Сформированность ведущих характеристик нравственно-патриотического поведения ребёнка:

    • отношение к себе - критичность, требовательность.
    • отношение к другим – дружелюбие, отзывчивость, готовность прийти на помощь, умение прощать обиды.
    • отношение к родителям, воспитателям, вообще к взрослым- уважение, послушание;
    • отношение к животным – сострадание, милосердие (желание помочь);
    • отношение к дому, вещам - бережливость;
    • отношение к порученному делу – добросовестность, ответственность.

    2. Обновление содержания и технологий образования воспитанников.

    3. Создание новой структуры образовательного процесса.

    2 Мини проект: “Моя малая Родина”.

    Цели:

    1. Воспитывать чувства любви и уважения к Родине, к родной природе; формировать эмоциональное восприятие художественного образа природы средствами различных видов искусства.
    2. Сформировать представления о географическом расположении нашей страны, края.
    3. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства своей страны.
    4. Расширять представления о самобытности русского народа в прошлом и настоящем.
    5. Воспитывать любовь и уважение к Советской Армии, к Родине.
    6. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). (Гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).
    7. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

    Прогнозируемый результат:

    1. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации данных целей.
    2. Приобщение детей к истокам народной культуры.
    3. Применение полученных знаний в добрых делах поступках на благо Родины.
    4. Должны называть герб, флаг и гимн России (младший возраст). Знает, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту, орёл – солнце, всадник - победу добра над злом, цвета Российского флага определяет как цвета природы (снег, небо и пр.). Имеет представления о том, что герб и флаг нужны стране, объединять людей, живущих в ней. Поэтому в праздники вывешивают на зданиях флаг России, а на монетах изображают герб (старший дошк. возраст).

    3 Мини проект: “ Дети планеты Земля”.

    Цели:

    1. Способствовать расширению социальных представлений детей и формировать у них интерес, симпатию и уважение к людям, отличающимся от них самих.
    2. Воспитывать у детей чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами Земли, борющихся за мир во всём мире.
    3. Дать детям сведения об отношении народа к природе.
    4. Познакомить детей с традициями и обычаями, связанных с поддержанием родственных чувств, добрососедских отношений.
    5. Формировать у детей знания о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала.
    6. Формировать доброжелательный интерес к жизни народов, их играм, сказкам, летним забавам детей.
    7. Воспитывать желание жить в мире с другими народами.

    Прогнозируемый результат:

    1. Дети относятся к людям, разной национальности, с интересом, симпатией и уважением. (На нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных рас и национальностей. Они по- разному выглядят, у них разные традиции и обычаи).
    2. Появление у детей чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами Земли, борющихся за мир во всём мире.
    3. Проявление у детей интереса к традиционной народной культуре (сейчас люди разных национальностей часто живут вместе, рядом. В нашей культуре много “ подарков” от культур других народов. Культуру России любят и ценят многие люди во всём мире).
    4. Расширение представлений о жизни детей других стран ( у детей во всём мире много общего: они любят играть, общаться, рисовать, ставить спектакли, заниматься спортом ухаживать и наблюдать за домашними питомцами.)

    По результатам диагностики (Приложение № 2), мы убедились, что уровень развития детей по обучению детей нравственно-патриотическому воспитанию к 2009 году значительно повысился, по сравнению с результатами за 2007, 2008 учебный года. Это можно увидеть на примере диаграммы. И мы считаем, что это происходит в результате систематической работы с детьми и дифференцированного подхода к каждому ребёнку. Для более успешной работы в этом направлении важен контакт между педагогами, и родителями. Хочется верить, что знания, заложенные в дошкольном детстве, окрепнут и дадут свои положительные результаты ведь главная наша задача – научить детей видеть красоту и богатства нашей Родины, привить любовь к ней, воспитать достойного гражданина России.

    Приложение 1.

    Приложение 3.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Обучение детей счёту с теоретико-множественных позиций . Детский сад 82
    Конспект комплексного занятия (развитие речи, конструирование, лепка) для детей 1-й мл. гр. Тема "Веселое путешествие" . Детский сад 82
    Программа по правилам дорожного движения "Островок безопасности" на 2009–2012 гг. . Детский сад 82
    Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" . Детский сад 82
    Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы . Детский сад 82
    Неделя психологии в детском саду . Детский сад 82


    Распечатать Разработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Уроки нравственности" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Разработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Уроки нравственности" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Разработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Уроки нравственности" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru