Детский сад
детсад
Кононенко Инна Адольфовна
Конспект занятий в детском саду
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством кукольного театра
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Ход занятия.

В начале занятия рекомендую провести беседу с детьми:
1. Болеть - это хорошо или плохо?
2. Что нужно делать если заболел?
3. Что нужно делать, Чтобы не простудиться?

Просмотр кукольного спектакля «Зайка простудился».
Куклы: зайка,
девочка.
Ведущий: ребенок или взрослый.

 ( На ширме зима, стоит ёлка. Кто – то чихает, появляется зайка, он чихает и при этом каждый раз взмахивает лапками и подпрыгивает).
Ведущий: Будь здоров зайка!
Зайка: Апчих! спасибо!
Ведущий: Какой у тебя насморк! И нос совсем мокрый. Вытри нос зайка.
Зайка: У меня нет платочка. Апчих!
Вед: Как же можно без платочка с таким насморком. Подожди я тебе дам свой платочек……. Бедный заинька, где ты так сильно простудился?
Зайка: Пришла зима холодная, снег глубокий начались морозы трескучие – вот и простудился.
Вед: Как же ты простудился? У тебя шуба вон, какая тёплая?
Зайка: У меня лапки и ушки мёрзнут.
Вед: Почему ты не оденешь рукавички и тёплую шапку?
Зайка: У меня их нет.
Вед: Беда, какая….. как же нам помочь заиньке
( Если дети не подсказывают, ведущий предлагает, подарить зайке шапку и рукавички, а заодно и шубку, чтобы ему было теплее) приносит вещи да приговаривает:
Шубка шубейка Заиньку согрей-ка
На голову шапку одевай - ушки закрывай!
А на лапки рукавички, рукавички не велички…..

Ну а теперь покажись ребятам. Пусть они посмотрят, как тепло ты одет!
Девочка: (из-за ширмы)
Где мои санки? Кто видел мои санки? Я хочу с горки кататься, а санок нет!
Зайка (прислушивается, смотрит в ту сторону, откуда слышен голос) – девочка сюда идёт. Спрячусь от нее (бегает…прячется за ёлку)
Девочка: (выходит): Не забыла ли я вчера их здесь? (заглядывает под ёлку) Ой кто это? Кто это спрятался за ёлкой? (зайка чихает) будь здоров!
Зайка: Спасибо.
Девочка: Скажи ты девочка?
Зайка: Нет.
Девочка: Значит мальчик?
Зайка: Нет.
Девочка: Кто же ты?
Зайка: Зайчик!
Девочка: Зайчик? а где же твои длинные ушки?
Зайка: В шапке!
Девочка: А где твой коротенький хвостик?
Зайка: Под шубкой!
Девочка: А где же твои мохнатенькие лапки?
Зайка: В рукавичках.
Девочка: Ой, какой смешной зайчик! Кто же тебя так нарядил?
Зайка: Ваня (усл.) и ребята.
Ведущий: Зайка простудился. Мы его с ребятами одели, чтобы он согрелся.
Зайка: Ядавно согрелся! (раздевается)
Девочка: Теперь я вижу, что ты зайчик. Пойдем, санки поищем и будем с горки кататься.

Тема: Вирусные инфекции.
П.С.: учить детей тому, что ряд заболеваний распространяется вирусами; познакомит с мерами профилактики вирусных инфекции.

Ход занятий.

В начале занятий рекомендуется провести беседу с детьми:
1. Просмотр кукольного театра
« Друзья помогают в беде»
2. обсуждение после просмотра спектакля.
Рисование «Кто как себе представляет вирус».

Просмотр кукольного спектакля « Друзья помогают в беде»
Куклы: матрёшка,
Пёс Барбос,
Кот Мурзик.

Матрёшка (выходит, капризничает, закрывает лицо руками, чихает):
- Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть
Некого не слушать!
(Барбос и Мурзик стоят в стороне и переговариваются)
Барбос: Что случилось с нашей матрёшкой? Она плачет, кричит, не чего не хочет делать.
Мурзик: Поговорим, утешим. (подходят)
Барбос: Матрёшка пойдём, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрёшка: А я хочу, плохую! Пусть идёт дождь! (чихает)
Мурзик: Тогда ты помокнешь!
Матрёшка: Хочу промокнуть…(плачет)
Барбос: Может, ты хочешь есть? Я принесу тебе…
Матрёшка: (кашляет, чихает) Ни чего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты….
Мурзик: А почему тогда плачешь и кричишь?
Матрёшка: Почему я так кричу
Вам какое дело,
Ни чего я не хочу,
Всё мне надоело….(плачет)
Барбос: Может, ты больна? скажи «а»…
Матрёшка: А… (плачет)
Барбос: Сейчас мы тебя послушаем, (прижимаются к Матрёшке с разных сторон)
Мурзик: Ага!
Барбос: Ого!
Матрёшка: Что ага? что ого?
Что вы говорите?
( Барбос и Мурзик отходят от матрёшки и шепчутся).
Вместе: Ты проглотила вирус!
Матрёшка: Он какой?
Мурзик: Он сердитый не умытый, страшный зверь!
Барбос: Бука - Злюка любит скуку. Он в тебя залез теперь!
Мурзик: Тут он, тут он рядом, близко …… руки мыть пошли скорей! (уводят матрёшку)
Возвращаются и усаживают матрёшку за стол,
Вместе: Чаю с мёдом ты попей
Выздоравливай скорей!
Тема: Целебные природные средства.
П.С.: Познакомить (напомнить) детей с лечением.

Ход занятий.

В начале занятий рекомендуется провести беседу с детьми:
1 Чем лечится мама, бабушка, когда заболеет?
2 А у вас дома есть зелёная аптечка? Что в ней для чего?
Просмотр кукольного спектакля «Целебная травка».
Обсуждение, рисование, сюжетно ролевые игры, и т.д.

Просмотр кукольного спектакля «Целебная травка».
Куклы: Зайчиха,
Два зайчонка,
Лягушка.

 На лесной поляне веселятся два зайчонка.
1з: Рас два три я бегу, а ты лови!
2з: Я поймал, теперь – я бегу, а ты лови!
Зайчиха: Лапусь, Зая! Ох – ох - ох!
Зая: Ой, кажется, что-то случилось! Мамочка нас зовёт!
Лапусь: Мама! (убегают, ведут зайчиху). Что с тобой, мамочка, что случилось?

Зайчиха: Я в лесу видела лису,
Поскакала прочь вовсю мочь,
Перепрыгнула канавку –
Подвернула лапку.
Мне на лапку не ступить,
Ой-ой-ой болит, болит.

Зая: Я знаю что делать, нужно тётушку Квакушку на помощь звать. (зовут, появляется Квакушка).

Лапусь: Здравствуйте, у нас беда!
Мама в лесу увидела лису,
Побежала прочь вовсю мочь
Перепрыгнула через канавку,
Подвернула лапку.

(Квакушка осматривает больную, ведёт в дом)
Квакушка: Вам теперь нельзя пищать,
Мама надо много спать!
Послушайте дети, и сделайте так.
В лесу есть глубокий овраг.
В овраге лечебные травы растут,
Вы травку скорей принесите домой
И будет лекарство для мамы больной.
(ускакала).
Зая: Я знаю, где это! Прямо, прямо и на право,
Где большая ель растёт,
По тропинке – до канавы;
У канавы поворот,
Лапусь: Так мы быстро доберёмся? (отправляются, бегут бегом)
Зая: А вот и трава лечебная. Рви скорей.
Лапусь: Всю траву рвать не будем, вдруг еще, кому понадобится.
Зая: А душистая какая! Бежим Лапусь скорее маму лечить.

Зайчиха: Наконец-то вернулись детки мои милые!
Я уже начала беспокоиться,
И травку лечебную принесли!
Хорошие вы мои!

Зая: Сейчас мы лекарство варить будем,
Лапусь: Корешок сварим, а листочком лапку обернём. (манипулируют)
Зая и Лапусь: Нам для мамы нашей,
Долгий путь не страшен,
Для её лечения есть трава волшебная.

Квакушка: Нужно осторожней
Прыгать и скакать.
А беда случится - приходи лечится,
Приходи лечится - помогу опять.



Конспекты занятий в детском саду:
Музыка как средство развития ребенка . Детский сад 82
Занятие по нравственно-эстетическому воспитанию старших дошкольников " Разрешите представиться" . Детский сад 82
Проект "Путешествие в Африку" . Детский сад 82
Конспект музыкального занятия . Детский сад 82
Занятие-опыт в старшей группе детского сада по теме: "Снег и лед" . Детский сад 82
Комплексное занятие "Зимний лес" . Детский сад 82

Распечатать Реализация здоровьесберегающих технологий посредством кукольного театра . Детский сад 82
Поделится ссылкой Реализация здоровьесберегающих технологий посредством кукольного театра . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Реализация здоровьесберегающих технологий посредством кукольного театра . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru