Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Реализация модели деятельности дошкольного образовательного учреждения как развивающейся системы,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Меньшикова Ольга Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Реализация модели деятельности дошкольного образовательного учреждения как развивающейся системы
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Визитная карточка МДОУ – «Центра развития ребенка – детский сад №144» города Перми

    • В учреждении функционирует 6 групп.
    • Полностью укомплектовано высококвалифицированными кадрами. Из них 48% педагогов с высшим образованием, 43,7% с высшей категорией.
    • 21% педагогов награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ»,  17% отмечены грамотами департамента образования за высокие заслуги в области образования.
    • Созданы и функционируют органы государственно-общественного управления – Попечительский и Управляющий советы, которые вносят большой вклад в развитие образовательного учреждения.
    • По итогам работы за последние 3 года детский сад стал победителем конкурса инновационных проектов в рамках национального проекта «Образование».
    • Такого высокого результата нам помогла достичь работа коллектива в инновационном режиме и правильно выстроенная деятельность по содержанию образования.

    Представляем Модель деятельности учреждения, которая выстроена по 4-м взаимосвязанным пространствам:

    1) пространство развития ДОУ,

    2) пространство развития родителей,

    3) пространство развития педагогов,

    4) пространство развития ребенка.

    Рассматривая специфику функционирования системы учреждения, можно обозначить направленность и назначение выделенных пространств развития всех субъектов:

    • родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
    • воспитатели реализуют образовательные услуги на уровне государства;
    • дети становятся потребителями, оказываемых в ДОУ образовательных услуг по обучению, воспитанию, развитию личности.

    Пространство развития ДОУ

    Кадровое

    Учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Работают узкие специалисты: 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-эколог, хореограф. Все педагоги имеют специальное педагогическое образование: 47,8% высшее, 8,7% неоконченное высшее, 43,5% - среднее-специальное.

    100% педагогов аттестованы.

    Материально-техническая база

    В целях реализации программы развития учреждения, комплексной и парциальных программ педагоги используют разнообразное оборудование: компьютеры, ноутбук, презентационное оборудование, DWD-магнитофон, телевизоры, сканеры, копир, музыкальные центры с функцией караоке и другое. В учреждении создана информационная медиатека, где представлены познавательные видеофильмы, обучающие компьютерные программы, презентационные слайд-шоу для детей и педагогов.

    Программное обеспечение основано на выстраивании программы развития, комплексно-целевых программ по освоению инновационных технологий.

    У учреждения наработан положительный опыт реализации программы развития, которая направлена на переход к новому качеству дошкольного образования, представленное:

    • профессиональными объединениями педагогов ДОУ по разработке и реализации отдельных направлений программы развития;
    • обеспечение комплексного сопровождения педагогического процесса всеми узкими специалистами и воспитателями ДОУ;
    • выстраивание системы взаимодействия взрослого и ребенка на основе вовлечения семьи в педагогический процесс.

    Управляющая система

    В Учреждении созданы и функционируют органы общественного управления, которые отражают интересы всех участников образовательного процесса - это Попечительский и Управляющий советы.

    Нами выделены условия эффективного управления:

    • высокая информированность участников образовательного процесса о возможном нововведении (это обеспечивает принятие и активное участие членов педагогического коллектива и родителей воспитанников в инновационных проектах).
    • полнота выделения проблем: необходимо помнить, что качественный анализ снижает риск некачественных инноваций. Результаты анализа могут существенно повлиять не только на выявление и формулировку проблем, но и на способы их решения, с этой целью разработаны стратегические документы: программа развития ДОУ, управленческие проекты, годовое планирование.
    • рациональное определение общих и частных целей, следствием чего является оптимальное сочетание стратегического, тактического и оперативного уровня управления – данные направления представлены в Модели управления образовательным учреждением.
    • интегрированность идей (комплексность) нашла отражение в создание проекта комплексной системы психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями: инновация строго согласована с целями ДОУ, адекватна его возможностям, оптимальна его потребностям.
    • реалистичность планов достижения инновационных целей управления регулярно отслеживается через систему управленческого контроля.
    • заинтересованность участников в активном освоении новшества.
    • контролируемость инновационных процессов.

    Пространство развития родителей

    Работа с семьей остается одним из ведущих направлений в деятельности дошкольного учреждения. Система выстроена на основе программы психолого-педагогического просвещения родителей, которая является неотъемлемой частью годовых планов работы детского сада и деятельности  педагога-психолога.

    Цель программы – вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс детского сада и повышение их психолого-педагогической культуры.

    Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Поэтому были определены направления взаимодействия детского сада и семьи:

    • сформировать позитивное отношение родителей к образовательному процессу в ДОУ,
    • подключить родителей к активному участию в педагогическом процессе.

    Для осуществления этих целей использовались следующие формы взаимодействия детского сада с семьей:

    • занятия, целью которых являлось повышение родительской компетенции в области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, а также образовательных программ, используемых ДОУ;
    • программа психологических тренингов;
    • внедрение авторской педагогической технологии по физическому воспитанию «Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу»;
    • мастер-классы: «Домашний театр», «Мастерская сказки», «Я, искусство и ребенок»;
    • Традиции «Встречи с интересным человеком», «Сладкий вечер». В качестве носителя определенного социального опыта выступает кто-либо из родителей  группы.
    • Совместные праздники, игры, развлечения (совместное планирование и проведение досуга).

    Пространство развития педагогов

    Одним из компонентов пространства развития педагогов  является

    Система стимулирования и мотивации:

    Создание атмосферы творчества, поиска возможно только при создании  соответствующей системы материального и морального стимулирования самореализации педагогов. Мы используем такие формы стимулирования, как:

    1. Конкурс профессионального мастерства внутри детского сада «Лучший по профессии».

    2. Трансляция опыта работы педагогов на городском и краевом уровнях;

    3. Система доплат и надбавок, в которой четко определены критерии оценки работы педагогов. Решение о премировании принимается коллегиально участниками управляющего совета.

    4. Премии, выплачиваемые Попечительским советом, заслуженным педагогам.

    Мастерство и профессионализм:

    Высокий профессиональный уровень коллектива позволяет нарабатывать и транслировать передовой педагогический опыт работы на федеральном, краевом, городском уровнях:

    Федеральный уровень:

    • В июне 2008 года нам была оказана высокая честь – принимать автора программы «Радуга» Татьяну Николаевну Доронову, которая провела на базе нашего учреждения мастер-класс.
    • Транслировали опыт работы организации группы кратковременного пребывания для «неорганизованных» детей раннего возраста, специалистам и заведующим города Екатеринбурга.
    • Опыт по работе групп кратковременного пребывания был представлен на открытой городской научно-практической конференции «Новые подходы к предоставлению общедоступного дошкольного образования» (Пермь 2009).
    • 34% педагогов опубликовали методические материалы в сборнике «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок - 2007, 2009», в журнале «Дошкольная педагогика».

    Краевой уровень:

    • 12% педагогов опубликовали свой опыт в сборнике ПКИПКРО. Это Проект «От мамы к малышу» и статья «Социально-эмоциональное развитие детей в дошкольном детстве», практические материалы воспитателей транслированы на тематических курсах повышения квалификации ПКИПКРО.

    Городской уровень (муниципальный):

    • Проведено городское методическое объединение воспитателей, работающих по программе «Радуга» на тему «Традиции и праздники в программе «Радуга».
    • На базе  ДОУ прошло заседание проблемной группы заместителей заведующих, работающих по программе «Радуга».
    • Заместителем заведующей проводится РМО заместителей заведующих и «Школа молодого воспитателя» для педагогов групп раннего возраста.
    • Педагоги дошкольного учреждения регулярно принимают участие в профессиональных конкурсах «Учитель года» и «Современный воспитатель».

    Районный уровень (муниципальный):

    • Организована на базе ДОУ в рамках районной августовской конференции секция «Программа «Радуга»: интегрированный подход к образовательному процессу». Три педагога ДОУ выступили с докладами по проблемам «Социально-эмоциональное развитие младших дошкольников в условиях группы кратковременного пребывания», «Интеграция программ математического образования дошкольников», «Формирование правильного осознанно-бережного отношения к природе у старших дошкольников».
    • За последние два учебных года педагоги детского сада провели два методических объединения учителей-логопедов «Приставочные глаголы», «Методы содружества логопеда, воспитателей и родителей в целях организации эффективной коррекционной работы с детьми», методическое объединение педагогов-психологов «Применение методов игровой терапии в работе со старшими дошкольниками», мастер-класс по программе «Гармония», для музыкальных руководителей по следующим темам: «Формирование певческих навыков у средних и старших дошкольников», «Методика проведения занятия по программе» и др.

    Сотрудничество и сотворчество

    Ситуация педагогического развития осуществляется через организацию профессиональных объединений в коллективе:

    • Творческая группа по апробации программы «Радуга».
    • Проблемная группа «Комплексное взаимодействие воспитателей и специалистов в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения» под руководством преподавателя кафедры МДВ ПКИПКРО Меньшиковой Ольги Александровны.
    • Творческая группа по интеграции комплексной программы «Радуга» и парциальной региональной технологии Е.М.Фадеевой.

    Коллектив дошкольного учреждения активно участвует в проектной  деятельности:

    Высокая квалификация и опыт педагогов позволили коллективу  стать участниками и победителями  различных конкурсов проектов:

    • Во втором городском конкурсе «Образовательные гранты» в номинации «Работа с детьми, не организованными в ДОУ»;
    • Три проекта стали победителями 5,6 и 7 конкурсов социальных проектов «Мир, в котором мы живем»;
    • X и XI городском конкурсе социальных проектов «Эколашка» -2008, 2009»;
    • Регулярно участвуем в реализации проектов самоуправления микрорайона Чапаевский г.Перми, реализуя отдельные блоки социальных проектов.

    Социально-психологический климат в коллективе осуществляется через различные формы работы:

    • тренинги (на развитие рефлексивных навыков, снятие психоэмоционального напряжения, предупреждение синдрома профессионального выгорания),
    • неформальное общение (походы на лыжах, в театры и др.).

    Пространство развития ребенка

    Предметно-развивающая среда

    Одним из базовых компонентов реализации программы «Радуга» является создание развивающей предметно-пространственной среды - системы условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и его личности.

    В целях реализации программы развития учреждения педагоги используют оборудование, позволяющее поднять качество образования на более современную ступень. Это и презентационное оборудование, и детские компьютерные обучающие центры KidSmart и другое. Реализуя Концепцию дошкольного воспитания, коллектив стремится к  высокой культура интерьера применительно к ребенку, принимая это  не как роскошь, а условие построения «развивающей среды».

    Образовательное пространство

    Процесс развития нашего учреждения ориентирован на реализацию ключевых позиций концепции дошкольного воспитания, реализуемой комплексной программы «Радуга»: охрану и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), а также коррекция недостатков психического, речевого и физического развития (так как в ДОУ функционируют логопедические группы), дальнейшую гуманизацию целей и принципов воспитательно-образовательной работы, обеспечение преемственности между всеми сферами функционирования ДОУ.

    Дополнительное образовательное пространство представлено бесплатными и платными услугами:

    В ДОУ реализуется 6 программ дополнительного образования. Из них:

    2 бесплатные образовательные услуги:

    • «Умелые ручки». Кружок для детей 4-7-летнего возраста. Цель: обучение детей изготовлению объемных поделок (игрушек) из бумаги.
    • «Развивающие игры». Кружок для детей 3-7-летнего возраста. Цель: углубленное развитие психических процессов дошкольников.

    4 платные образовательные услуги:

    • «Чтение – это интересно». Кружок для детей 5-7-летнего возраста (как посещающих детский сад, так и «неорганизованных»). Цель: обучение детей чтению.
    • «Хореография». Кружок для детей 3-7 лет. Цель: обучение детей танцевальным движениям.
    • «Бисероплетение». Кружок для детей 4-7-летнего возраста (как посещающих, так и не посещающих ДОУ). Цель: обучение детей приемам бисероплетения, изготовлению несложных поделок из бисера, бусин, стекляруса.
    • группы кратковременного пребывания детей (адаптационные):
      - с 1 года до 2 лет,
      - с 2 лет до 3 лет.

    На каждую дополнительную образовательную услугу разработана программа с рецензией, оформлен весь необходимый пакет нормативно-правовых документов, продумана и создана методическая и дидактическая база.

    Социальная ситуация развития

    Дети, посещающие наш детский сад, являются призерами и лауреатами различных конкурсов краевого и муниципального уровней:

    • конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек»;
    • фестиваля детского музыкального творчества «Веселые лучики»;
    • районного фестиваля детских театров моды;
    • фестиваля «Семейная радость», посвященному международному дню защиты детей;
    • спортивных мероприятий «Веселые старты»;
    • областного конкурса детского художественного творчества «Салют Победы»;
    • вокального радиоконкурса «Первые шаги» и др.

    Медико-социо-психо-педагогическое сопровождение осуществляется через организацию работы консилиумов: психолого-медико-педагогического и социально-педагогического. Задача работы консилиумов включают: комплексное обследование дошкольников, анализ и уточнение индивидуальной программы с обоснованием и рекомендациями для дальнейшего развития детей и сопровождения специалистами.

    Выводы

    Результатом работы коллектива детского сада в 4-х пространствах, выделенных нами, стала разработка и апробация новых форм дошкольного образования.

    В учреждении с 2002 года функционирует клуб «Счастливый малыш». Работа ведется по 2-м направлениям: с детьми, не посещающими дошкольное учреждение и их родителями:

    • педагоги детского сада и приглашенные специалисты оказывают родителям консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, развития и оздоровления малышей;
    • а для детей с 1 года до 3 уже на протяжении 8 лет функционируют группы кратковременного пребывания детей. С детьми занимаются квалифицированные педагоги. Занятия художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

    Результатом системной работы является легкая, безболезненная адаптация малышей к новым социальным условиям: у 87% детей, посещающих ГКП, адаптация к детскому саду прошла в легкой степени, они более открыты, владеют навыками общения и практическими навыками по разделам программы.

    Особенно актуальной стала данная услуга в связи с выплатами пособий родителям, чьи дети не посещают детский сад (в рамках реализации краевого проекта по выплате пособий семьям, дети которых не посещают детский сад).

    Следовательно, отвечая требованиям времени и социальному заказу родителей, в данный момент разрабатываем программу «Компетентный родитель» по работе с детьми с 1,5 до 5 лет.

    Оказание образовательных услуг населению способствует повышению статуса  ДОУ в районе и городе и дает возможность использования многоканального финансирования деятельности дошкольного учреждения.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш" . Детский сад 82
    Занятие с детьми старшей группы детского сада по теме "Подружись с зубной щеткой" . Детский сад 82
    Конспект занятия по физкультуре "Спортивные полянки" в логопедической подготовительной к школе группе с ОНР . Детский сад 82
    Организация работы театральной студии с детьми старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Подготовка детей к школе путем интегрированного обучения . Детский сад 82
    Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ в летний период . Детский сад 82


    Распечатать Реализация модели деятельности дошкольного образовательного учреждения как развивающейся системы . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Реализация модели деятельности дошкольного образовательного учреждения как развивающейся системы . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Реализация модели деятельности дошкольного образовательного учреждения как развивающейся системы . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru