Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Реализация прав ребенка на здоровье в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Васильева Наталия Федоровна
    Конспект занятий в детском саду
    Реализация прав ребенка на здоровье в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Состояние системы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, во многом зависит от современных социально-экономических условий развития общества, нормативно-государственных документов в области специального образования, специальных условий для получения образования.

    Сегодняшние дети – это будущее нашего государства. Будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие маленьких граждан возможно только в цивилизованном правовом государстве. Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей, одна из важных задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенка необходимо предоставить максимальный объем материальных и моральных благ, которые требуются ему для жизни.

    Конвенция «О правах ребёнка» (от 20.11.1989), Конституция Приднестровской Молдавской республики, Кодекс о браке и семье, закон «О правах ребенка», закон «Об образовании», закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Эти документы предусматривают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, право на воспитание, развитие и образование.

    Конвенция о правах ребенка правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения в нашей Приднестровской Молдавской республике. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка его мнениям, взглядам. Права детей с отклонениями в развитии уже в течение длительного времени являются предметом пристального внимания со стороны государства, общественности и международных организаций.

    Обучение правам человека ведется в соответствии с международными, общественными и государственными нормами, и предлагается вводить его с дошкольного возраста.

    В дошкольном учреждении детей знакомят с их правами и нормами жизни, учат элементарным правилам, ответственности, как составной части жизни имея ввиду собственную жизнь, жизнь своей семьи и других людей.

    И на этом сложном пути для малыша, мы стремимся стать добрыми помощниками, которые способны переводить сложные документы и понятия, с юридического языка на детский, связывать знания с жизненным опытом ребенка, его чувствами, мыслями и проблемами.

    Педагог ненавязчиво вводит элементарные правовые знания в разные виды детской деятельности, помогает превратить знакомство с правами в интересное и увлекательное дело. Занятия строятся в форме бесед, сопровождающихся стихами, сказками, рассказами, вопросами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.

    Благодаря помощи родителей, в нашем муниципальном коррекционном учреждении появилась возможность, создать благоприятные условия для правового воспитания каждого ребенка.

    Проблема защиты ребенка имеет многоаспектный характер и для этого необходимо построить общую систему работы, вовлекая детей и родителей, педагогов и психологов, медиков, а также определить формы их взаимодействия: дискуссии, сюжетно-ролевые игры, инсценировки, конкурсы, викторины, деловые игры, семинары-практикумы.

    Для успешной организации данной работы должны быть четко определены условия:

    • определено содержание работы;
    • должна быть разработана система планирования учебно-воспитательного процесса;
    • обеспечено необходимое научно-методическое сопровождение данного направления деятельности, которое включает в себя - подготовку дидактического материала по правовому воспитанию;
    • создание форм организации мероприятий, работы по правовому воспитанию, на уровне всех участников образовательно-коррекционного процесса.

    Правовое воспитание на современном этапе развития дошкольного образования ставит перед педагогами коррекционных учреждений задачи, которые предусматривают не только знание и соблюдение права ребенка, но и их защиту, и пропаганду среди общественности, а так же подготовку детей к достойной жизни, в обществе.

    В настоящее время более 17 миллионов человек на нашей Земле относится к категории людей с нарушениями зрения, среди них 1,5 миллиона дети. В городе Тирасполе, на учете врачей-офтальмологов состоят 720 детей дошкольного и школьного возраста, но только у 170 есть возможность посещать специальное коррекционное учреждение для детей с патологией зрения.

    Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения, и на 50% от образа жизни ребенка. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и самосохранения приведут к положительным результатам.

    В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое и психическое и социальное благополучие.

    Согласно данной трактовке деятельность муниципального коррекционного учреждения, прежде всего, направлена на создание условий по полноценному физическому развитию, а также психическому, духовному и нравственному здоровью.

    Для развития и укрепления здоровья детей в нашем учреждении нами регулярно ведется поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий и индивидуализации профилактических мероприятий.

    Педагогический коллектив МС(К)ОУ совместно с медицинским персоналом и родителями осуществляет творческий поиск нетрадиционных методов коррекционной и лечебной педагогики, используя здоровьесберегающие технологии, которые с 2003 года, успешно апробируются и внедряются в коррекционно-образовательный процесс. К ним относятся профилактические гимнастики:

    • Гимнастика глаз, которая вызывает активную циркуляцию крови, стимулирует нервные окончания и даёт прекрасный отдых утомлённому зрению;
    • Психогимнастика - позволяет проводить коррекцию эмоциональных отклонений настроения, поведения и психомоторики детей;
    • Закаливающее дыхание, которое позволяет укрепить дыхательный аппарат ребёнка;
    • Массаж рук интенсивно, воздействующий на кончики пальцев, стимулирующий прилив крови к рукам, что благоприятствует функциональной деятельности головного мозга;
    • Массаж «волшебных точек» ушей, глаз и стоп стимулирует биологически активные точки, связанные рефлекторно почти со всеми органами тела ребёнка;
    • Музыкотерапия делает жизнь детей в учреждении более эмоциональной. Прослушивание звуков мирного, ласкового плеска волн, журчание ручейка, голосов птиц, успокаивает детей, снимает психические напряжения;
    • Использование элементов ароматирапии, благотворно влияет на здоровье детей с нарушением зрения. И приятные ароматы: лаванды, шалфея, розмарина – успокаивают нервную систему, поднимают настроение и работоспособность не только детей с патологией зрения, но и самих сотрудников специального коррекционного учреждения.

    В межсезонный период, проводимая нами фитотерапия даёт особый эффект. В учреждении организован и успешно работает прекрасный фитобар. В нем дети и коллектив сотрудников принимают витаминные чаи с учетом индивидуальных и коррекционных потребностей.

    Особый эффект фитотерапия дает:

    • в осеннее - зимний период;
    • в период массового авитаминоза;
    • в период реабилитации после острых респираторных и вирусных заболеваний.

    Организованная работа по охране и обеспечению прав детства в МС(К)ОУ №44 позволила повысить уровень работы по правовому воспитанию, создать соответствующее информационное, образовательное и правовое поля, повысить правовую культуру и правое самосознание всех участников образовательного процесса, создать в учреждении благоприятное нравственно психологическое пространство для детей, и сотрудников и родителей, продолжить поиск современных цивилизованных способов сотрудничества в обеспечении прав ребенка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

    Соблюдать, уважать и защищать права ребенка – это долг и обязанность всех взрослых. Это необходимое условие для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества, которое сознает роль детства, как важного жизненного этапа в значительной степени определяющего все дальнейшее развитие человечества.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Раскрытие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление детей с различными жанрами живописи . Детский сад 82
    Статья "Формирование доверительного диалога педагогов и семьи – важнейшее условие успешной адаптации ребенка к детскому саду" . Детский сад 82
    Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Морковкина копилка". Секрет 6 . Детский сад 82
    Реализация дифференцированного подхода в работе с детьми группы риска в процессе обучения элементарной математике в детском саду . Детский сад 82
    Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему "Извержение вулкана" . Детский сад 82
    Как обезопасить наших малышей . Детский сад 82


    Распечатать Реализация прав ребенка на здоровье в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Реализация прав ребенка на здоровье в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Реализация прав ребенка на здоровье в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru