Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Ребенок и мир природы. Технология работы по повышению экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада и семьи,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Сараева Анна Дмитриевна
    Конспект занятий в детском саду
    Ребенок и мир природы. Технология работы по повышению экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада и семьи
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения Земли.

    Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

    В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит делать добро, заставлять задумываться над тем, чтобы “наш дом” - дом природы стал еще лучше. От его состояния зависит будущее детей и их здоровье, т.к. дети очень чувствительны к плохой среде обитания.

    Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед нами - педагогами встает задача формирования у детей основ экологической культуры. Мы считаем, что система работы по экологическому воспитанию ребенка должна идти одновременно с работой взрослых по повышению уровня собственной экологической грамотности и совершенствованию личностного роста, ведь только такой человек экологически перспективен, он более чуток к состоянию природы и способен “заразить” этим ребенка.

    Таким образом, целью данной программы является: формирование основ экологической культуры у детей и повышение экологической культуры у взрослых.

    Основные задачи:

    • Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе. Учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса, показать взаимосвязь всего живого со средой своего обитания, формировать понятие о себе как жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого;
    • Формировать бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, живым существам в процессе общения и ухода за ними;
    • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за объектами природы;
    • Формировать представление об экологических проблемах своего поселка, об истории своего края;
    • Воспитывать свободу выбора в реализации накопленных знаний, умений и практических навыков в театральной, трудовой, изобразительной деятельности и т.д.;
    • Обеспечивать эмоционально-психическое здоровье через формирование элементарных экологических знаний, умений и практических навыков, через формирование навыков безопасного поведения и общения в природной среде;
    • Формирование экологического мировоззрения педагогов и родителей, их активной позиции на основе взаимопонимания, сотрудничества.

    Направление работы по повышению экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада.

    Технология рассчитана на 4 года.

    Возраст:

    • 3-4 года – 1 год обучения;
    • 4-5 лет – 2 год обучения;
    • 5-6 лет – 3 год обучения;
    • 6-7 лет – 4 год обучения.

    Работа по технологии предусматривается по двум направлениям:

    С детьми:

    • специально запланированные занятия;
    • совместная деятельность взрослых с детьми;
    • самостоятельная деятельность детей.

    Со взрослыми (педагогами и родителями):

    • педсоветы;
    • клуб по интересам “Взаимодействие”;
    • семинары-практикумы;
    • КВН, викторины, конкурсы;
    • деловые игры;
    • природоохранные акции;
    • праздники;
    • выставки;
    • собрания;
    • экскурсии;
    • игры-тренинги, тестирование;
    • трудовые десанты и т.д.

    Занятия с детьми 3-4 лет 1 раз в неделю.

    С детьми 4-7 лет 2 раза в неделю (1 – в форме занятия, 2 – специально организованное с элементами практической, исследовательской деятельности) небольшими подгруппами (10-12 человек) по 25-30 минут.

    Этапы реализации технологии

    I этап.

    Организация специальной развивающей среды.

    Оборудовать:

    • Комнату природы, где находятся комнатные растения, ручей с проточной водой, аквариум с рыбками, просторный вольер с птицами и т.д.
    • Кабинет природы, где имеется рабочая зона, уголок экспериментирования, уголок краеведения, макеты “срез земли”, “подворье”, “природные зоны”, педагогическая литература, уголок эколога, где размещены медико-психолого-педагогические рекомендации, информация об экологической обстановке своей местности, России и мира; паспорт кабинета, где имеются сведения об обитателях комнаты природы, о комнатных растениях, сведения о заповедниках края, видовое разнообразие флоры и фауны края, перечень методической литературы, детской художественной, наглядный материал и т.д.

    II этап.

    Основной задачей второго этапа является создание группы (клуба) единомышленников из педагогов и родителей заинтересованных данной проблемой с целью повышения их экологической грамотности и решения общих проблем по формированию основ экологической культуры у детей в условиях детского сада.

    III этап.

    Апробация технологии.

    Педагогическое воздействие осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по перспективным планам, в тесном контакте с педагогами и родителями.

    Уровень сформированности экологической культуры определять по диагностическим картам, опросникам.

    Форма контроля:

    Проведение промежуточных аттестационных занятий, наблюдение за детьми, работа над проектами в ходе самостоятельной деятельности детей, проведение выставок, проведение дней ДРК и ЗУН и т.д.

    Результат:

    Приобретение детьми основ экологической и нравственной культуры:

    • понимание детьми, что человек - часть природы, от которого зависит жизнь всего живого;
    • умение проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней растениям и животным;
    • умение выполнять правила поведения в природе, контролировать свои поступки, чтобы не причинять вреда окружающей среде.

    Тесное сотрудничество и взаимодействие педагогов и родителей на основе единства и взаимопонимания по вопросам воспитания экологической культуры у детей и взрослых.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Сценарии спортивных развлечений на воде "Лягушачья дискотека", "Цирк на воде" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие английского языка и изобразительной деятельности с дошкольниками . Детский сад 82
    Двигательная активность в период адаптации . Детский сад 82
    Деятельность по разработке и реализации детско-взрослого проекта "Снегурочка" . Детский сад 82
    Раскрытие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление детей с различными жанрами живописи . Детский сад 82
    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Удмуртские гости в Татарстане" . Детский сад 82


    Распечатать Ребенок и мир природы. Технология работы по повышению экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада и семьи . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Ребенок и мир природы. Технология работы по повышению экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада и семьи . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Ребенок и мир природы. Технология работы по повышению экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада и семьи . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru