Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Региональный компонент в воспитании дошкольников,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кузминова Елена Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Региональный компонент в воспитании дошкольников
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: знакомить с прошлым нашего города, рассказывать о людях, которые славили, украшали, воспевали его; вызвать интерес к истории города, родной земле.

    Понедельник. Тема: “ История города Курганинска”.

    Утренняя беседа о поселениях людей на территории г. Курганинска, знакомство с историей возникновения города, его названия, памятниками культуры; объяснить пословицу:

    “Глупа та птица, которой гнездо свое не мило”.

    Познавательное занятие: ”История возникновения родного города”

    Экскурсия в краеведческий музей. Показать фотографии старинных домов, называемых курень, хата, мазанка. Рассказать что такое курень, хата, мазанка, как они строились и украшались.

    Рисование. ”Дом, в котором жила моя бабушка”

    Неформальное общение. Обмен впечатлениями об экскурсии в музей.

    Дидактические игры: “Из ряда слов найди нужное”, ”Найди ответ”, ”Гимн Краснодарского края начинается...”

    Задание на дом: принести старинные вещи и утварь в детский сад, для организации выставки.

    Вторник. Тема: ”Город и его достопримечательности”.

    Утренняя беседа о достопримечательностях города: о Свято-Вознесенском храме, о старинных зданиях; знакомство с гербом города.

    Экскурсия по центру города.

    Самостоятельная художественная деятельность. Тема: “Здания нашего города”, “Раскрась герб нашего города”.

    Дидактические игры: “Какое слово лишнее”, “Узнай по описанию”, “Из ряда слов найди нужное”.

    Задание на дом: узнать у родителей, на какой улице живет семья, почему так названа, что было здесь раньше.

    Среда. Тема: “Экология нашего города”.

    Утренняя беседа о растительном и животном мире нашего города, края и об охране его многообразия, рассматривание картинок о природе края из “Чудо – книги”, оформленной детьми.

    Автобусная экскурсия по природным ландшафтам города: на берег реки Лаба, на пруд.

    Неформальное общение: обмен впечатлениями об увиденном.

    Самостоятельная художественная деятельность. Темы: “Курганинск- город тополей”, “Осень в нашем городе”, “Мое любимое место отдыха”.

    Дидактические игры: “Какое слово лишнее”, “Узнай по описанию”, “Найди ответ”, “Назови по порядку”.

    Задание на дом: придумать и нарисовать с родителями символы-знаки охраны природы нашего города, края.

    Четверг. Тема: “Курганинск славен трудом людей”.

    Рассматривание фотоальбома “ Наши станичники”, организация выставки продукции кондитерских изделий ООО “Галан”, чтение книг: “Песни и стихи о Курганинске” наших соотечественников, “Земля и люди колхоза “Кавказ” В. Маглинова.

    Встреча с ветеранами Труда г.Курганинска.

    Дидактическая игра “Какое слово лишнее”.

    Задание на дом: принести фотографии родителей для альбома о профессиях.

    Пятница. Тема: “Казачьему роду - нет переводу”.

    Выставка старинных вещей, утвари, поделок из теста, кукол в национальной одежде “Казак и казачка”.

    Пригласить детский ансамбль кубанской песни “Родничок”.

    Праздник “Люблю тебя, мой город родной” (обрядовые игры, песни, хороводы).

    Сценарий праздника “Люблю тебя, мой город родной”.

    Звучит музыка в исполнении казачьего хора. Входят дети, садятся.

    Ведущая: “Недавно мы, курганинцы, отпраздновали 150-ю годовщину основания станицы Курганной. И этот праздник мы посвящаем нашему любимому городу.

    С днем рождения, мой город родной,
    С днем рожденья, дорогой Курганинск!
    Шелестишь зеленою листвой,
    Словно разговариваешь с нами.
    Расскажи нам, как родился ты,
    Как в степи народы кочевали,
    Как казаков зоркие посты
    От набегов край наш охраняли.
    Наших предков щедрая судьба
    На земле Кубани поселила,
    И река, бурлящая Лаба,
    Как водой живою напоила.
    Много лет прошло уже с тех пор,
    Вырос город из былой станицы”.

    Исполнение “ Песни о Курганинске”-ансамбль взрослых.

    Ребята:

    “Любовь свою к родному краю
    Мы остро чувствуем вдали.
    Глаза закроем - вспоминаем,
    Как листья тополей нежны.
    Как речка вечером искрится
    В закате солнца золотом,
    И как пшеница колосится,
    На поле, что в краю родном”.

    Исполнение песни Г.Струве “Что мы Родиной зовем”.

    Звучит музыка в грамзаписи.

    Входит экскурсовод.

    Экскурсовод: ”Здравствуйте, добрый день! Я сегодня буду вашим экскурсоводом. Мне очень хочется многое рассказать вам, дети, о нашем крае и нашем небольшом городке.

    Осенью 1853 года на место военного сторожевого поста из-за реки Кубань прибыло 70 казачьих семей. Именно оттуда началось поселение, которое в 1855 году было названо станицей Курганной”.

    Исполнение песни кубанских казаков “У Кубани, у реки”.

    Экскурсовод: “Красивым и нарядным выглядел город в дни празднования юбилея. Шумные гуляния, веселье радовали курганинцев и их гостей. На площади города, в парке проходили концерты взрослых и детей, праздник воздушных шаров, выступления спортсменов – парашютистов, шествия в народных и театрализованных костюмах.

    И наши ребята тоже не отстают от артистов и покажут свой веселый зажигательный танец”.

    Исполнение танца “Казачата” муз. К. Листова.

    Экскурсовод: ”А вы знаете, какие умельцы живут в нашем крае и городе. Посмотрите на это изделие с кубанской вышивкой, на выбитые кружева, керамику. Недаром русский поэт Сергей Есенин писал так: ”Как прекрасна земля и на ней человек!”

    На переднем плане перед зрителями стоят столы с изделиями кубанских мастеров.

    Неожиданно речь экскурсовода прерывает голос по “радио”.

    Голос: “Внимание! Внимание! Приглашаем, вас, совершить экскурсию на катере по реке Лаба, познакомиться с достопримечательностями нашего края”.

    Экскурсовод: “Дети, нас приглашают на экскурсию. Давайте отправимся”.

    Часть зала представляет собой катер. В середине стоит мачта со спасательным кругом. Дети “плывут” и одновременно исполняют песню А. Филиппенко “Ой, струится реченька”, девочки танцуют с лентами.

    Экскурсовод: ”Плывет наш катерок по быстрой горной реке Лаба, убегают назад берега с заливными лугами, луговыми озерами, убегают вдаль перелески, а у самого горизонта дымка лесов. Посмотрите, какие красивые краски дарит нам осень. Как красиво в эту золотую пору!”

    Ребята:

    “Лес задумчивый овеян
    Голубою дымкою,
    Каждый листик серебрится
    Тонкой паутинкою,
    Листья кленов пестрой стайкой
    Тихо- тихо падают,
    От реки притихшей веет
    Легкою прохладою.
    Молчаливые тропинки
    В даль уходят синюю,
    Над лесами пролетают стаи журавлиные”.

    Исполнение песни “Сарафан надела осень” слова И. Черницкой, музыка Т. Папатенко.

    Экскурсовод: “Ребята, а сейчас мы подойдем на нашем катере к пристани и сделаем остановку, полюбуемся красотой природы и поиграем”.

    Игры: “Кто быстрее возьмет кубанку с коня?”, “Кто быстрее перенесет картофель из обруча в обруч?”

    Ребенок:

    ”Пусть нет у нас высоток и метро,
    И спозаранку не гремят трамваи,
    Зато в “Галане” делают ситро,
    И хлеб пекут, и булки- караваи.
    Таких тенистых улиц и дворов
    Вы много повстречаете в России,
    Живи, мой город, стройся, будь здоров!
    И становись с годами все красивей”.

    Исполнение хоровода “Топай, топай, каблучок”.

    Ребята:

    “А у наших у ворот пляшет девок хоровод.
    Ой, Кубань, ой, Кубань.
    Кому горе, кому грех, а нам – радость…”
    Исполнение песни “Корыто”.

    Ребенок:

    “Веселились мы, плясали,
    Да не все вам показали,
    Где мы только не бывали,
    Что мы только не видали.
    Лихо конница прошла,
    А дивчина расцвела,
    Нежный взгляд - не по уставу
    Подарила казакам”.

    Исполнение шуточного танца “Тополя и казаки”.

    Экскурсовод: “Вот, ребята, мы и отдохнули, а теперь нам пора возвращаться”.

    Звучит музыка. Дети “плывут”.

    Экскурсовод: “Вот мы и дома. Ребята, слышите, нас кто- то встречает? Это наши гости из детского ансамбля “Родничок”.

    Под музыку входит ансамбль “Родничок”.

    Дети: “Мы – ансамбль “Родничок “. Мы поем кубанские песни, частушки, и сейчас мы их для вас исполним”.

    Исполнение частушек, песни “Сад во дворе”.

    Ведущая: “А что за праздник без угощения, без наших кубанских вареников!”

    Исполнение песни “Вареники”.

    Дети из ансамбля:

    ”Мы вам песенку пропели
    И желаем от души,
    Чтоб дела ваши большие
    Были очень хороши.
    До свидания, до свидания,
    До свидания три раза,
    И еще раз до свидания,
    Ваши добрые глаза”.

    Все участники праздника под музыку покидают зал.

     Содержание дидактических игр.

    Из ряда слов найди нужное”:

    а) жилище казаков: дом, хата, юрта;
    б) звание вождя казаков: генерал, атаман, есаул, президент;
    в) какой фильм снимался в нашем городе: “Кавказская пленница”, “Кубанские казаки”, “Свинарка и пастух”.

    “Найди ответ”:

    а) на берегу этой реки обосновалась станица Курганная: Кубань, Лаба, Чамлык;
    б) Гимн Краснодарского края начинается: “Ты, Кубань, ты наша Родина…”, “С чего начинается Родина…”, “Россия - священная наша держава…”

    “Какое слово лишнее”:

    а) площади: привокзальная, Красная, центральная;
    б) кафе: “Островок”, “Блюз”, “Почта”, “Надежда”;
    в) вокзалы: автовокзал, морской вокзал, железнодорожный вокзал;
    г) заводы: молочный, сахарный, машиностроительный, пенькозавод;
    д) продукция Курганинского молзавода: йогурт, сметана, кефир, молоко;
    е) продукция ООО “Галан”: мороженое, вафли, конфеты, лимонад, крекер;
    ж) реки нашего края: Лаба, Кукса, Волга, Синюха, Чамлык, Кубань;
    з) сельхозпродукты нашего края: пшеница, свекла, хлопок, кукуруза;
    и) полезные ископаемые нашего края: песок, гравий, нефть, уголь;
    к) наш край омывают моря: Черное, Красное, Азовское.

    “Узнай по описанию”:

    а) это двухэтажное кирпичное здание, построенное более 30 лет назад. Справа от него возвышается Дворец культуры, за ним – обелиск, посвященный павшим в годы войны.(Исторический музей);
    б) это море нашего края не замерзает, в нем водятся дельфины, оно очень соленое. (Черное море).

    “Назови по порядку” от самой крупной, многоводной – Кукса, Лаба, Кубань.

    (Кубань, Лаба, Кукса).



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по окружающему миру в группе кратковременного пребывания детей. "Чем полезны сосна и береза?" . Детский сад 82
    План-программа кружка по изобразительной деятельности "Фантазия" . Детский сад 82
    Организация работы методического кабинета . Детский сад 82
    Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в Африку" . Детский сад 82
    Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Тундровичку" . Детский сад 82
    Музыкально-тематический досуг по творчеству русского композитора П.И. Чайковского для дошкольников старших групп . Детский сад 82


    Распечатать Региональный компонент в воспитании дошкольников . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Региональный компонент в воспитании дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Региональный компонент в воспитании дошкольников . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru