Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Региональный компонент в патриотическом воспитании старших дошкольников,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Заморина Елизавета Леонидовна
    Конспект занятий в детском саду
    Региональный компонент в патриотическом воспитании старших дошкольников
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Одним из ведущих компонентов культурно-образовательной среды современного образовательного учреждения должна стать традиционная народная культура, обладающая громадным воспитательным потенциалом. Традиционная культура всегда отражала ценностные, ментальные особенности народа, в то же время она всегда оказывала влияние на формирование и развитие внутреннего, духовного мира человека.

    Сегодня, когда одним из направлений реформирования образовательного процесса является его регионализация, проблема реставрации давних традиций в контексте региональной культуры, изучение и раскрытие их педагогического потенциала имеет большую практическую значимость, прежде всего в сфере воспитательной работы с детьми.

    К сожалению, приобщение детей к богатейшему наследию кубанской народной культуры, с целью их нравственного, эстетического воспитания, носит на данный момент бессистемный, эпизодический характер. Вот почему автором данной статьи был разработан перспективный план мероприятий, способствующих приобщению дошкольников к кубанской национальной культуре (см. Приложение 1). В структуру включены занятия, беседы, смотры-конкурсы и развлечения. Работа по данному плану велась в подготовительной группе МДОУ «Детского сада № 126» в течение года. Результатом этой работы явилось осознание воспитанниками ДОУ себя, как носителей национальной региональной культуры, обогащение знаний ребят о своей малой Родине, расширение кругозора дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса детей.

    Вашему вниманию представлено комплексное занятие по изобразительной деятельности «В гостях у кубанских мастериц», направленное на ознакомление дошкольников с ремеслами и промыслами жителей Кубани.

    Тема занятия: «В гостях у Кубанских мастериц».

    Форма: занятие-путешествие.

    Цель: прививать любовь к малой Родине.

    Задачи:

    1. Знакомить ребят с культурой Краснодарского края.
    2. Дать представление ребятам о промыслах и ремеслах жителей Кубани.
    3. Познакомить ребят со способами вышивки, используемыми населением Кубани.
    4. Учить детей рисованию в технике батика.
    5. Систематизировать знания ребят о родном крае.
    6. Воспитывать чувство гордости за свой край.
    7. Развивать воображение и творческое мышление ребят.

    Оборудование:

    • глиняные горшки, разрезные картонные кувшины, рушники;
    • мультимедиа-проектор, ноутбук, экран;
    • презентация «Образцы народной вышивки жителей Кубани» (см. Приложение 2);
    • фартуки, заготовки-планшеты с накрахмаленной тканью для батика;
    • образцы орнаментов, кисточки, гуашевые краски, стаканы с водой, каравай.

    Ход занятия

    (Звучит музыка, под музыку входят дети, их встречает воспитатель в образе кубанской казачки.)

    Казачка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите-проходите. Посмотрите внимательно вокруг: вы уже догадались, куда попали? (В кубанскую станицу.)(Слайд № 1)

    - Вы узнали меня, ребята? Кто я? (Казачка.)

    - Молодцы, ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам в гости! Ведь у нас в станице случилась беда!

    Ой, беда-беда-беда!
    Помогайте, детвора!
    Как у нас в станице
    Разленились мастерицы.
    Не хотят ни шить, ни прясть –
    Не поймем, что за напасть!

    - Ребята, выручайте. Все мастерицы у нас в станице отказываются работать. Не шьют, не вышивают. Все рушники у жителей нашей станицы состарились, а новые некому сделать. Может быть, вы поможете?

    Дети: Да!

    Казачка: Какие вы добрые ребята! Ну, тогда отправляемся в путешествие по нашей станице!

    Физкультурная минутка.

    Мы отправимся в дорогу,
    Пошагаем мы немного,
    Встанем на носочки,
    Сядем на пенечки,
    Сядем – отдохнем
    И опять пойдем!

    Казачка: Ребята, посмотрите: это же чья-то хата.

    - Что вы здесь видите? (Глиняные кувшины – глэчики.)

    - Как вы думаете, кто здесь может жить? (Гончар – мастер по изготовлению глиняной посуды.)

    - А чем он занимается? (Делает посуду.)

    - Из чего он делает посуду? (Из глины.)

    - Ой, посмотрите, ребята, что я нашла: это же разбитые кувшины. Давайте поможем гончару склеить разбившиеся кувшинчики. Вот вам осколки от кувшинов. Соберите их.

    Практическая работа детей.

    Казачка: Молодцы, все справились! Продолжим путь.

    Физкультурная минутка.

    Мы отправимся в дорогу,
    Пошагаем мы немного,
    Встанем на носочки,
    Сядем на пенечки,
    Сядем – отдохнем
    И опять пойдем!

    Казачка: Мы подошли к хате наших мастериц-вышивальщиц. Заходите, ребята! (Повсюду рушники, одежда с вышивкой.) (Слайд № 2)

    - Вы догадались, чем занимаются наши искусницы? (Вышивают узоры.)

    - Кто-нибудь из вас знает, как называются эти красивые изделия? (Рушник – вышитое льняное полотенце.)

    - А вы знаете, что искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и рушники, но и охраняли от злых сил. Для этого мастерицы вышивали специальные узоры или орнамент. Орнамент мог быть разным: изображать животных, растения, геометрические узоры и даже надписи. (Слайд № 3) Очень любили наши предки изображать птиц на рушниках, ведь птицы – это символ любви, счастья, добра. Иногда женщины вышивали павлинов на своих изделиях. Он считается символом мудрости. (Слайд № 4) Узор из растений был не менее популярен на Кубани.

    - Посмотрите внимательно, ребята, какие растения вышивали на рушниках? (Калина, рябина – символы любви; виноградная лоза – символ долголетия; василек – символ свадьбы.)

    (Слайд № 5) Из геометрических фигурок часто изображали ромбы. Потом стали вышивать треугольники, квадраты и прямоугольники. Из них можно составить очень красивые узоры.

    - А какие цвета использовали мастерицы для вышивки? (Слайд № 6)

    Чаще всего из цветов использовали красный (цвет солнца, тепла и красоты) и черный цвета. Позже на Кубани стали вышивать в дополнение к красно-черным узорам синими и зелеными нитками.

    - А всякий ли узор можно назвать орнаментом, ребята? (Не всякий. Орнамент – это узор, который постоянно повторяется.) (Слайд № 7)

    - Если мы вышьем солнышко, цветок и птичку. Это будет орнаментом? (Нет, потому что мы вышили всё по одному, предметы не повторяются.)

    - Вышивали наши мастерицы не только на рушниках, но ещё и на одежде. Такая одежда с вышивкой оберегала человека от злых духов.

    - Видите, как сложно правильно вышивать, но я думаю, что вы справитесь! (Слайд № 8) У нас есть ткань для рушника. А вот вышивку мы будем делать не нитками, а красками и кисточкой, прямо по ткани. И для всех жителей нашей станицы получатся красивые новые рушники. Ребята, надевайте фартуки, садитесь за свои рабочие места.

    - Итак, что же мы будем рисовать на рушнике? (Орнамент.)

    - Какой может быть орнамент? (Растительный, животный, геометрический.)

    - Какие цвета нам понадобятся? (Красный, черный, синий, зеленый.)

    - Начинайте, ребята.

    Практическая работа детей.

    (Во время работы звучат спокойные песни из репертуара Кубанского казачьего хора.)

    Казачка: Все ребята закончили. Какие чудесные рушники у вас получились.

    - Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы! Вы сделали для жителей нашей станицы новые рушники, узнали, какие мастера работают на Кубани, что они умеют делать.

    - Вы запомнили? (Гончары делают глиняные горшки, а вышивальщицы вышивают одежду, рушники.)

    - За то, что вы помогли мне, ребята, я отблагодарю вас. А вот чем, я хочу, чтобы вы отгадали:

    Отгадать легко и быстро:
    Мягкий, пышный и душистый,
    Он и черный, он и белый,
    А бывает подгорелый. (Хлеб.)

    Казачка: Издавна на Руси хлеб считался самым ценным подарком! Люди говорили: «Хлеб – всему голова!», «Худ обед, когда хлеба нет!», «Хлеб да вода – молодецкая еда!» В Кубанских станицах работают искусные пекари, которые выпекают самый вкусный хлеб в мире. Его я хочу вам подарить!

    (Казачка выносит каравай.)

    - Спасибо вам за помощь, ребята! А нам пора обратно, в детский сад, где вы на обед отведаете мой подарок!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет (из опыта работы) . Детский сад 82
    Сценарий музыкального занятия в подготовительной группе "Колобок" . Детский сад 82
    Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника . Детский сад 82
    Развивающее занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста "Кто такие интеллигентные люди?" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе: "Белый снег, пушистый" . Детский сад 82
    Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха . Детский сад 82


    Распечатать Региональный компонент в патриотическом воспитании старших дошкольников . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Региональный компонент в патриотическом воспитании старших дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Региональный компонент в патриотическом воспитании старших дошкольников . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru