Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Режим кратковременного пребывания детей в ДОУ,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Добрынкина Ирина Геннадьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Режим кратковременного пребывания детей в ДОУ
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Происходящие в современном государстве и обществе перемены предъявляют новые требования к системе образования, в том числе к первой ее ступени – дошкольному образованию, в особенности к характеру и качеству отношений дошкольных образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, другой стала и сама семья. Впервые в Законе РФ “Об образовании” сказано, что именно родители являются первыми воспитателями ребенка, а дошкольные учреждения создаются им в помощь.

    Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

    Принципы гуманизации дошкольного образования уже прочно вошли в нашу жизнь. Очередная насущная проблема – введение вариативных форм дошкольного образования. Одна из таких форм – группы кратковременного пребывания в детском саду. Эти группы должны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад на полный день, а также дать детям дошкольного возраста необходимую развивающую практику и равный старт в преддверии школы.

    Однако создание на базе ДОУ подобных групп требует дополнительных площадей и увеличения штата сотрудников, что не всегда является возможным. Мы в нашем детском саду нашли другой выход – режим кратковременного пребывания в ДОУ детей, не посещающих дошкольные учреждения, когда прием дошкольников осуществляется по возрастному принципу и работа с ними организуется внутри уже существующих возрастных групп ДОУ.

    Первым этапом работы по данной проблеме стало общение с родителями детей, проживающих в поселке, но не посещающих детский сад.

    При этом ставилась цель: оказать помощь семьям поселка, дети из которых не посещают детский сад; охватить всех детей дошкольного возраста образовательными услугами, учитывая психологический климат каждой семьи и обеспечивая индивидуальный подход к детям и их родителям.

    Как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом?

    Отвечая на эти вопросы, мы поставили перед педагогическим коллективом две задачи:

    • Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, не посещающего детский сад; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
    • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

    Решение первой задачи зависит от того, насколько доверительными будут отношения педагога и членов семьи, второй – от степени осознания родителями своей воспитательной роли в семье, своего опыта взаимоотношений с ребенком.

    Первоначально необходимо было изучить семьи будущих воспитанников, чтобы максимально использовать воспитательный потенциал семьи. Во время первых визитов домой через беседы проводилось анкетирование и сбор информации о семье. После этого педагогами составлялись паспорт семьи и индивидуальный план работы, предусматривающий мероприятия, помогающие семье решить ее проблемы. В процессе реализации плана со взрослыми членами семьи проводились занятия, обучающие их вести наблюдение за деятельностью ребенка и делать соответствующие выводы. Педагоги, основываясь на знании возрастных особенностей развития ребенка, и его родные, опираясь на знание индивидуальных особенностей своего малыша, определили, что важно для него в настоящее время, какова зона его ближайшего развития и как построить дальнейшую работу с ним. В результате проведенной работы нам удалось достичь контакта с родителями. Взрослые стали больше доверять своему ребенку, проявляя уважение к его самостоятельности, знаниям, умениям. Повысилась компетентность родителей в вопросах нервно-психического развития ребенка, появилось умение ставить и решать педагогические задачи, общаясь с ним.

    Как показало проведенное исследование семей, ребенок в домашних условиях не обеспечен всем разнообразием видов деятельности, необходимых для его гармоничного развития. В основном родители предпочитают лишь читать детям книги, играть с ними в “познавательные игры”, гулять. Но при этом занятия с детьми, как правило, проводятся бессистемно, от случая к случаю, в зависимости от настроения и свободного времени взрослых. Сами дети, по мнению родителей, предпочитают играть самостоятельно, смотреть телевизор и рисовать. Круг общения со сверстниками у этих детей довольно узок.

    Основные запросы семей к детскому саду сводятся к следующему:

    • Научить ребенка взаимодействовать со сверстниками в отсутствие родителей;
    • Подготовить его к школе в интеллектуальном плане (математика, грамота);
    • Развить физически.

    Очевидно, что родители не придают значения личностной зрелости дошкольника, которая определяет благополучный переход к школьному обучению.

    Педагогический опыт показывает, что в родительском поведении есть две крайности, препятствующие личностному росту детей, проявлению ими инициативы и самостоятельности. В одних случаях это гиперопека, когда взрослый спешит сделать все за ребенка сам, исполняет все его желания. В жизни такого дошкольника отсутствуют какие-либо запреты, он манипулирует взрослым, подчиняет его своим капризам. В других случаях это жесткая регламентация всех действий ребенка, ограничение (вплоть до подавления) его активности (чтоб не пачкал, не мешал и пр.), деспотичное подчинение приказам, а подчас и настроению взрослого. Обе крайние ситуации приводят к неумению дошкольника самостоятельно принять какое-либо решение, боязнь рискнуть, попробовать, приложить усилие для достижения цели.

    В образе жизни детей также усматриваются две крайности. В одних семьях взрослые оставляют ребенка один на один с игрушками, телевизором, считая, что ему это нравится и дает достаточно пищи для развития. В других семьях ребенком много занимаются, но в основном занятия учебные – письмо в прописях, чтение букваря и познавательной литературы – в ущерб сюжетной игре, двигательной активности, ручной работе, так необходимых дошкольнику.

    Родители же не отдают ребенка в детское дошкольное учреждение по ряду причин: ослабленное здоровье, недоверие родителей к дошкольному воспитанию, установка родителей на то, что до пяти лет ребенку будет лучше дома или сложное материальное положение.

    Подводя итоги проведенного исследования, педагогам и родителям удалось найти вариант решение проблемы, который бы удовлетворял всех. Таким вариантом оказался режим кратковременного пребывания детей в ДОУ. Регламентирует режим кратковременного пребывания соответствующее положение, разработанное педагогами ДОУ. < Приложение 1>

    Так как в период, предшествующий поступлению детей в дошкольное образовательное учреждение на режим кратковременного пребывания, они воспитывались в кругу семьи близкими взрослыми, то прослеживается ряд проблем развития детей, наиболее типичными из которых являются проблемы в сфере произвольной регуляции (недостаточность самостоятельной организации деятельности, волевых усилий по достижению цели) и в сфере взаимодействия со сверстниками (неумение наладить совместную деятельность на основе взаимного уважения, соблюдения общепринятых норм и правил.

    Важно также отметить, что и достижения детей по отдельным сферам крайне неравномерны. Это связано с разнородными условиями домашнего воспитания.

    Все эти особенности детей, поступающих в ДОУ на режим кратковременного пребывания, учитываются в образовательном процессе, который направляется не столько на желаемую родителями интеллектуализацию и приобретение школьных навыков, сколько на решение общеразвивающих задач, на гармоничный личностный рост ребенка.

    Режим кратковременного пребывания детей в нашем детском саду не имеет возрастных ограничений, он рассчитан на весь период дошкольного детства.

    Для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) режим кратковременного пребывания осуществляет преемственность и плавный переход от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении, и ставит своей целью раннюю социализацию детей, позволяющую обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения и педагогическое просвещение родителей. Эта категория детей посещает детский сад ежедневно по 2-3 часа в день. Обычно все дети этого возраста переводятся в группы раннего возраста на полный день.

    Для старших дошкольников режим кратковременного пребывания выполняет функции включения в широкий мир сверстников и взрослых, гармоничного личностного развития и общей психологической подготовки к школьному обучению. Ребятишки приходят в группы детского сада ежедневно, проводя там не более 3 часов. В это время они включаются в организованные занятия, с ними проводится индивидуальная и коррекционная работа. По желанию дети посещают занятия кружков во второй половине дня. Дети и родители принимают участие и во всех праздниках и развлечениях, проводимых в ДОУ.

    За время эксперимента в нем приняли участие 55 семей. Результаты анкетирования показали, что 100% опрошенных родителей удовлетворены существующей формой работы. Возросло и доверие к детскому саду со стороны родителей. Многие дети, посещавшие ДОУ в режиме кратковременного пребывания, теперь посещают его в обычном режиме. Благодаря этому, возросло число детей поселка, охваченных дошкольными образовательными услугами, и в 2006-2007 учебном году в ДОУ открыта новая группа для детей раннего возраста. Режим кратковременного пребывания удовлетворяет потребности и самых малообеспеченных слоев населения, так как не требует материальных затрат: дети посещают детский сад без оплаты.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей . Детский сад 82
    Проект "Все дело в шляпе" . Детский сад 82
    Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Методы арттерапии в корекционно-развивающей работе по развитию эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевыми нарушениями в условиях сельского дошкольного учреждения . Детский сад 82
    Интеллектуальная игра для дошкольников по экологии . Детский сад 82
    Система поисковых заданий и игр, направленных на развитие и доразвитие сенсорных функций и связной речи у детей с нарушением зрения . Детский сад 82


    Распечатать Режим кратковременного пребывания детей в ДОУ . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Режим кратковременного пребывания детей в ДОУ . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Режим кратковременного пребывания детей в ДОУ . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru