Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Михайленко Ирина Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Реклама: "Профилактика гриппа и простудных заболеваний"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание

    1. Закреплять знания о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, о правилах при чихании.

    2. Приучать детей заботиться не только о себе, но и о других.

    3. Воспитывать желание помочь другим в усвоении привычки к здоровому образу жизни

    4. Развивать коммуникативные качества, умение выступать.

    Оборудованиемодели правил, три носовых платка, бумажная салфетка, белая тряпочка, картинки с продуктами, два обруча, картинки с изображением весёлого и грустного человечков, запись на магнитофоне.

    Участвуют 5 детей, один из них – «Больной».

    Ход занятия

    Дети входят в зал, здороваются с гостями. Больной остаётся за дверью.

    Воспитатель:  – Что-то я не вижу Тиму. Ребята, вы не видели его? Он же собирался с нами на занятие.

    (За дверью слышится громкое чихание, кашель. Входит Тима- Больной.  Подходит к детям и громко чихает, не прикрываясь рукой.)

    Больной:  - Апчхи! Ой, как хорошо! Апчхи!

    (Дети схватились за голову и замерли.)

    Слышится запись на магнитофоне:

    1. - Ох, как хорошо! Только вчера попал в этого мальчика, заразил его гриппом, а сейчас я ещё кого-нибудь заражу. Вон, как я далеко улетел, когда он чихнул. Ты видел, микробик?

    2. - Видел, вирус, видел. Посмотри, сколько здесь народу. Сейчас мы их всех заразим. Вот повеселимся!

    Маша:  - Тима, что же ты наделал?!

    Больной:  - А что такое? Я вообще ничего не сделал, Я только что пришёл.

    Маша:  - Как же! Ты пришёл в детский сад больной, а теперь чихнул на всех ребят и гостей!

    Больной:  - Да, так хорошо чихнул, даже брызги во все стороны полетели! Я ещё так могу!

    Маша:  - Что ты! Так нельзя! Нужно заботиться не только о себе, но и о других.

    Больной:  - А что такого я другим сделал?

    Ярослава:  - Когда ты чихнул, в воздух вылетело вместе с брызгами очень много микробов и вирусов гриппа. И теперь мы все можем заразиться.

    Больной:  - Что же, теперь и чихнуть нельзя?

    Лена:  - Можно, но чихать и кашлять надо так, чтобы не было опасности для других людей: отворачиваться в сторону и прикрывать рот носовым платком. Потому, что…

    Песня  «Микробы и мыло», 2-й куплет

    Программа М.Л.Лазарева «Здравствуй», стр. 234

    Когда ты, друг, чихаешь
    Невольно, невольно
    И нос не прикрываешь
    Невольно, невольно,
    Микробы вылетают,
    Вокруг всех заражают.
    Они тобой довольны, довольны.

    Маша:  - Если ты заболел, ты должен был остаться дома и вызвать врача.

    Больной:  - Не хочу я дома сидеть! Я не виноват, что всё время болею. Это ты у нас одна здоровая!

    Воспитатель:  – Ну почему одна Маша? У нас в группе много здоровых и крепких детей, которые не болеют.

    Больной: - Я тоже не хочу болеть. Хочу быть здоровым и крепким.

    Антон:  - Самое главное – захотеть быть здоровым, заботиться о своём здоровье и теле.

    Песня  «Знай своё тело», 1 и 2-й куплет

    Программа М.Л.Лазарева «Здравствуй», стр.102

    Ты должен знать свое тело, знать и любить.
    Самое первое дело – в мире с ним жить.
    Сделай его сильным, сделай его быстрым,
    Сделай его, сделай его чистым.

    Каждую клеточку тела нужно понять.
    Пользоваться умело и охранять.
    Пусть будет взор ясным,
    Пусть будет слух тонким,
    Голоса звук пусть будет звонким.

    Воспитатель:  – Очень много людей болеют простудными заболеваниями и гриппом, особенно тяжело болеют дети. Что же нужно делать, чтобы уберечься от инфекции?

    (Перед каждым правилом дети показывают соответствующую карточку!)

    Маша:  - Чтобы не болеть гриппом, нужно делать точечный массаж и массаж от простуды. Сейчас мы тебя, Тима, и гостей научим.

    (Все делают массаж от простуды, выполняя движения по тексту)

    Чтобы не зевать от скуки,
    Встали и потёрли руки.
    А потом ладошкой в лоб.
    Хлоп! Хлоп! Хлоп!
    Щёки заскучали тоже?
    Мы и их похлопать можем.
    Ну-ка, дружно, не зевать!
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Вот и шея. Ну-ка, живо!
    Переходим на загривок.
    А теперь уже, гляди,
    Добрались и до груди.
    Постучим по ней на славу.
    Сверху, снизу, слева, справа,
    Постучим и тут и там,
    И немного по бокам.
    Не скучать и не лениться,
    Перешли на поясницу.
    Чуть нагнулись, ровно дышим.
    Хлопаем как можно выше.

    Лена:  - Чтобы не болеть, надо следить за тем, чтобы ваш нос был постоянно чистым. А если у вас насморк, нужно постоянно отсмаркиваться. А для этого нужно всегда при себе иметь носовой платок.

    Воспитатель:  – А у нас некоторые ребята, когда у них не оказывается носового платка, говорят: «А нам мама забыла положить».

    Лена:  - Мы уже дети большие. Поэтому мы не ждём, когда мама положит нам платок, а берём его сами. Мы можем сами заботиться о себе.

    Воспитатель:  – А какой же нужно иметь при себе платок, грязный или чистый?

    Лена:  - Конечно же, чистый! Потому, что в грязном очень много микробов, и они могут опять попасть в нос.

    Воспитатель:  – А если у вас сильный насморк и одного платка не хватает? Что делать?

    Ярослава:  - Нужно иметь несколько платков.  (Показывает)

    Антон:  - Или пользоваться одноразовыми бумажными салфетками.  (Показывает)

    Маша:  - Или сделать носовые платки из старых простыней, которые можно будет потом выкинуть.  (Показывает)

    Воспитатель:  – И не нужно убегать, когда родители начинают промывать вам нос.

    Лена:  - А ещё, в период гриппа, нужно в нос закладывать оксолиновую мазь, которая убережёт вас от вирусов и микробов.

    Воспитатель:  – Зачем нужен постоянно чистый нос?

    Антон:  - Чтобы не было вирусов и микробов.

    Ярослава:  - Чтобы свободно дышать.

    Песня «Чудо-нос»

    Программа М.Л.Лазарева «Здравствуй», стр. 177

    Носиком дышу, дышу свободно,
    Глубоко и тихо, как угодно.
    Выполню задание, задержу дыхание…
    Раз, два, три, четыре –
    И пойму я мудрое сказание:

    Без дыханья жизни нет.
    Без дыханья меркнет свет.
    Дышат птицы и цветы,
    Дышим он, и я, и ты.

    Все вместе:

    - Нос не должен быть простужен.
    Нос здоровый всем нам нужен,
    Чтобы ночь, когда придёт,
    Тихо спать, закрывши рот.

    Антон: - Чтобы не заболеть простудой, нужно утром и вечером полоскать горло солёной водой.

    Маша:  - А ещё нужно есть больше овощей и фруктов.

    Фрукты, овощи полезней,
    Защищают от болезней.

    Игра «Полезная и вредная пища»

    (Дети раскладывают картинки с продуктами в два обруча – где весёлый человечек, там более полезные продукты, где грустный - там менее. Потом перечисляют.)

    Ярослава:  - В период гриппа нужно есть больше чеснока, и дышать его запахом. Поэтому мы все носим чесночницы.

    Вот на ниточке сюрприз,
    Он красив и ярок.
    Что в нём? Может суперприз?
    Может быть подарок?
    Знает каждый, нужен он,
    Чтобы быть здоровым.
    Доктор! Лучший друг – чеснок -
    Все убьёт микробы!

    Лена:  - В период гриппа не следует ходить по гостям, чтобы не заразиться. Например, я могу сказать маме: «Сейчас грипп, давай не пойдём в гости».

    Антон - Тиме:  - Мы тебе много правил рассказали, как уберечься от гриппа и простуды.

    Ярослава:  - Ты можешь уберечься от болезни, если будешь сам выполнять правила и требовать их выполнения от близких.

    Маша:  - Если ты будешь здоровым, у тебя будет радостное настроение.

    Лена:  - Ты сможешь бегать, прыгать и петь песни.

    Воспитатель:  – Чтобы и у нас было радостное настроение, давайте, выполним весёлые упражнения  “Кошки-мышки”.

    (В конце дети и воспитатель выстраиваются полукругом и говорят: «Будьте здоровы».  Дети дарят гостям чесночницы.)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Патриотическое воспитание дошкольников. Спортивное развлечение "Олимпийские игры" . Детский сад 82
    Занятие по экологии с участием родителем во 2-й младшей группе "Мы ждем птиц домой" . Детский сад 82
    Конспект занятий по художественному труду для дошкольников "Весну встречаем, птиц поджидаем" . Детский сад 82
    Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет" . Детский сад 82
    Образовательная программа "Раннее развитие детей АБВГДейка" (2-й год занятий) . Детский сад 82
    Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (программа "Развитие рук Л.А. Венгер). Занятие "Я — человек" . Детский сад 82


    Распечатать Реклама: "Профилактика гриппа и простудных заболеваний" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Реклама: "Профилактика гриппа и простудных заболеваний" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Реклама: "Профилактика гриппа и простудных заболеваний" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru