Детский сад
детсад
Грибова Галина Ивановна
Конспект занятий в детском саду
Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Человек как существо биосоциальное постоянно взаимодействует с другими людьми, вступая в самые разнообразные контакты: внутри семейные, общественные и другие. Любое общение требует от Человека умения соблюдать общепринятые правила этикета.

В последние время роль этикета в нашем обществе как части поведенческой культуры неизмеримо возрастает. Из опыта своей работы могу сказать, что уровень владения правилами этикета у детей оставляет желать лучшего. Далеко не каждый ребенок умеет сдерживать свои порывы.

Почти каждому ребенку присуще лидерство, которое является характерной чертой детей нынешнего поколения – это неумение считаться с мнениями, интересами других людей, неумение правильно изложить свои мысли, разумно сформировать вопрос. Это зачастую приводит к возникновению споров, конфликтов. Поэтому в работе с детьми считаю актуальным решение таких задач, как - знакомство детей с правилами этикета и расширение их словарного запаса; жизнь в соответствии с общечеловеческими нравственными и этическими законами.

Поскольку этикет создает условия, благоприятные для общения и существования людей, различных по национальному, социальному положению, психологическим и возрастным особенностям, взглядам и образовательному уровню, полоролевым установкам.

Важнейшим средством общения людей является наша речь. Чтобы общение было успешным, надо научить детей не только поступать в соответствии с нормами, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действии, слов, жестов, замечать эмоциональное и физическое состояние других людей.

Уже с первых лет жизни малыш должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно сдерживать желание, т.е. поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим. Уже поэтому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, как ест, как держит руки - судят об уровне его культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах. Именно уважение к окружающим в сочетании с простотой, естественностью манер определяет такое важное качество ребенка, как коммуникативность. И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями. Для этого нами было разработано календарно-тематическое планирование для работы с детьми 4-7 лет.

Календарно-тематический план работы по воспитанию речевой культуры и формирования коммуникативных навыков у дошкольников 4-5 лет

Блок

Конспекты занятий в детском саду:
Комплексное занятие во 2-й младшей группе "Морковка для зайца" . Детский сад 82
Конспект занятия "По дороге к азбуке" с использованием элементов методики Н.А. Зайцева . Детский сад 82
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к малой родине через создание благоприятной образовательно-воспитательной среды в группе . Детский сад 82
Сценарий конкурсной программы "Посвящение в профессию - воспитатель" . Детский сад 82
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности . Детский сад 82
Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме . Детский сад 82

Распечатать Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников . Детский сад 82
Поделится ссылкой Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru