Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников
Человек как существо биосоциальное постоянно
взаимодействует с другими людьми, вступая в
самые разнообразные контакты: внутри семейные,
общественные и другие. Любое общение требует от
Человека умения соблюдать общепринятые правила
этикета.
В последние время роль этикета в нашем обществе
как части поведенческой культуры неизмеримо
возрастает. Из опыта своей работы могу сказать,
что уровень владения правилами этикета у детей
оставляет желать лучшего. Далеко не каждый
ребенок умеет сдерживать свои порывы.
Почти каждому ребенку присуще лидерство,
которое является характерной чертой детей
нынешнего поколения – это неумение считаться с
мнениями, интересами других людей, неумение
правильно изложить свои мысли, разумно
сформировать вопрос. Это зачастую приводит к
возникновению споров, конфликтов. Поэтому в
работе с детьми считаю актуальным решение таких
задач, как - знакомство детей с правилами этикета
и расширение их словарного запаса; жизнь в
соответствии с общечеловеческими нравственными
и этическими законами.
Поскольку этикет создает условия,
благоприятные для общения и существования людей,
различных по национальному, социальному
положению, психологическим и возрастным
особенностям, взглядам и образовательному
уровню, полоролевым установкам.
Важнейшим средством общения людей является
наша речь. Чтобы общение было успешным, надо
научить детей не только поступать в соответствии
с нормами, но и воздерживаться от неуместных в
данной обстановке действии, слов, жестов,
замечать эмоциональное и физическое состояние
других людей.
Уже с первых лет жизни малыш должен понимать,
когда можно побегать, а когда нужно сдерживать
желание, т.е. поступать, руководствуясь чувством
уважения к окружающим. Уже поэтому, как человек
входит в комнату, как здоровается, какие первые
слова произносит, как садится, как ест, как держит
руки - судят об уровне его культуры, о
нравственных и интеллектуальных достоинствах.
Именно уважение к окружающим в сочетании с
простотой, естественностью манер определяет
такое важное качество ребенка, как
коммуникативность. И чем раньше начинается
речевое обучение ребенка, тем больше
возможностей для прочного овладения
разносторонними коммуникативными умениями. Для
этого нами было разработано
календарно-тематическое планирование для работы
с детьми 4-7 лет.
Календарно-тематический план работы по
воспитанию речевой культуры и формирования
коммуникативных навыков у дошкольников 4-5 лет
В продолжении темы:
Обсуждение статьи
Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников . Детский сад 82
Информация: |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |