Детский сад
детсад
Коваценко Анна Борисовна
Конспект занятий в детском саду
Ритмические упражнения в системе коррекции у детей общего недоразвития речи
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Известно, что  у детей с ОНР наблюдается задержка темпа психомоторного развития, т.к. речевой дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности.

Об общепедагогическом влиянии ритма на различные отклонения в психофизической сфере человека писали В.А. Гринер, Н.С.Самойленко, Н.А.Власова, Д.С.Озерецковский. Использование ритмических упражнений способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы, активированию коры головного мозга, развитию внимания, памяти, что, несомненно, позитивно влияет на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.

Организуя коррекционную работу в логопедической группе, мы предаем большое значение использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д. Используются следующие формы работы:

  • Логоритмика
  • Графоритмика
  • Развивающий массаж
  • Игры с сухими бассейнами, крупяными куклами, игрушками народных промыслов
  • Аквапроцедуры
  • Пальчиковые игры

Таким образом, мы решаем следующие задачи:

  1. становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
  2. развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
  3. воспитание чувства ритма и темпа;
  4. формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
  5. развитие физиологического и речевого дыхания;
  6. активизация речевых процессов;
  7. воспитание умения работать сообща.

Использование ритмических упражнений в координации с речью помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

Логоритмика

Ритмические упражнения используются не только на занятиях логоритмики с музыкальным сопровождением, но и в других видах деятельности ребенка: во время логопедических пятиминуток, на индивидуальных и подгрупповых занятиях, физминутках.

Речевой материал для данных упражнений подбирается небольшой по объему, простой для запоминания. Это могут быть прибаутки, небольшие четверостишья, чистоговорки и т.д. Если ставится задача—автоматизация какого-либо звука, то речевой материал должен быть насыщен данным звуком.

Звук [с]

В сале у кота усы,



Конспекты занятий в детском саду:
Сценарий по правилам дорожного движения . Детский сад 82
Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями" . Детский сад 82
Проект "С нами чудо из чудес — Благовещение с небес!" . Детский сад 82
Праздник правильной речи . Детский сад 82
Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников . Детский сад 82
Конспект конкурса педагогического мастерства "Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ с социальными институтами" . Детский сад 82

Распечатать Ритмические упражнения в системе коррекции у детей общего недоразвития речи . Детский сад 82
Поделится ссылкой Ритмические упражнения в системе коррекции у детей общего недоразвития речи . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Ритмические упражнения в системе коррекции у детей общего недоразвития речи . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru