Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Родом из Донского края",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Нестеренко Елена Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    "Родом из Донского края"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В моей придонской стороне
    Дышу полынью в час восхода.
    Не знаю, как кому, а мне
    Вода донская слаще меда.
    Не знаю, как другой, но я
    Весь слух, весь – жадное вниманье,
    Когда услышу соловья
    Возвышенное ликованье.
    Осенний лес затих, замолк,
    Над степью прошумели ливни,
    Но соловьиный свист и щелк
    Звучат в душе напевом дивным.

    А.Г.Гарнакерьян

    У каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его край. Край, который он никогда не забудет.

    От Воронежа до Азовского моря простиралось Дикое Поле – необъятная седая ковыльная степь. Изредка здесь проходили кочевники, направляясь на север, в pуccкие  пределы, и, получая отпор уходили к Каспию, на Кубань или в Крым.

    Летом по степи гуляли горячие ветры-суховеи, зимой нависали вьюги, со стоном вскипали бураны и вихри кружили снежную пыль. Сурова и неприветлива была степь в непогоду. И только весной становилась она ласковой и щедрой. Во множестве водились зайцы, дикие козы, волки, лисы, всевозможная птица.

    Вот на этой земле и появились первые постоянные поселения донских казаков. Глубочайшие исторические корни казачества, уходящие в землю донскую, пронизывают тысячелетия.

    Казаки прежних веков, как это не странно звучит, не считали себя русскими, но казаками – отдельным народом, хотя и родственным по вере и языку русским, населяющим Русь.

    В начале XIX века большая часть земель нашего района  оставалась незаселенной. На протяжении рек Большой и Малой Куберле стояли зимовники (зимники) – скотоводческие точки-загоны для скота на случай зимней непогоды, да при загонах по одной-две землянки для пастухов.

    На закрепленных в личное владение землях казачья верхушка основывала свои хутора. Атаманы Иловайский и Кутейников захватили себе обширные владения по р. Большая Куберле. Их именами и называются станица Кутейниковская и хутор Иловайский

     Станица  Кутейниковская – казачья станица на территории которой работает  муниципальное     дошкольное образовательное  учреждение  МДОУ «Малыш»,  в котором создаются равные условия для полноценного целостного развития ребенка: обеспечивается физическое, познавательное, рeчeвoe, социальное и эстетическое  развитие  детей,  воспитание патриотизма на основе культурно-исторических традиций донского казачества, делая приоритетным в развитии ребенка игр. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.

    Поэтому и выбор проблемы не составил большого труда. Где как не в селе зарождались истоки народного творчества, что как не село сохранило это наследие нашего народа, нашего края. Именно с села начинается возрождение  русской народной культуры.

    Возрождение

    С возрождением казачества в станице стала актуальной  проблема духовно-нравственного воспитания детей.

    Важно с ранних лет научить ребенка понимать культуру своего народа, показать дорогу в этот сказочный и добрый мир, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создается   фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребенок сможет полюбить его.

     «Воспитать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину» – задача особенно актуальна сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры…».

    Для того чтобы  начать работу в МДОУ по внедрению регионального компонента  необходимо было  определить следующие направления деятельности:

    – создание условий для удовлетворения и реализации этнокультурных образовательных потребностей;
    – изучение литературы по введению регионального компонента;
    – выработка принципов и механизмов взаимодействия в содержании образования на всех ступенях воспитания.

    Работу по внедрению регионального компонента  распределила следующим образом:

    1 БЛОК. 3-4 года: «Фольклорное наследие»

    Целью которого является  приобщение детей к истокам русской народной культуры через:

    • Формирование эмоциональной сферы ребенка, освоения ценного опыта поколений.

    Знакомство с малыми фольклорными формами расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.

    2 БЛОК. 4-5 лет: «Моя семья и Я»

    Целью которого является изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

    3 БЛОК. 5-7 лет «Родом из Донского края»

    Целью которого является  развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.

    Задачи:

    • Пробудить интерес к истории и культуре родного села, района, края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.
    • Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой родины,  гордости за свой край.

    Ведущая цель работы – создание условий для формирования личности ребенка с опорой на местный краеведческий материал.

    Ведется работа на занятиях по физической культуре. С детьми разучиваю русские народные подвижные игры, в которые играли их отцы и деды, разучиваю русские народные песни, танцы, хороводы, зазывалки.

    Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством,  хорошо понимала, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.

    Задача эта – на года, поэтому в  основе системы воспитания лежит знакомство с русским фольклором, народным творчеством Донского края.
    Уже первые шаги в этом направлении показали, как велик интерес детей к народной культуре:   увидеть в действии прялку, покачать в люльке куклу, самим растолочь в ступе зерно… Чтобы доставить эту радость детям, помочь им «освоить»  необычные  для нашего времени предметы, мы решили совместно с родителями    воссоздать обстановку русской избы,  наполнив ее   предметами  старины.

    В русской избе дети знакомятся  с необычными предметами, их названиями, рассматривают затейливые узоры. Большую радость приносят  детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними.

    Стараюсь применять русские народные традиции в повседневной жизни детей:  использую потешки, прибаутки в работе с детьми в группах младшего возраста. Восприятие частушки – короткой рифмованной песенки,  доступно детям второй младшей, средней групп. Детей старшего возраста знакомлю с русской  и казачьей песнями, демонстрируя, как в них отразилась жизнь русского человека, ее горести и радости.

    Большой интерес вызывает  знакомство с малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, загадками, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны действительности.

    Изучение календарного детского  фольклора осуществляю  через участие детей в календарных праздниках. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь  они  почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием  детей.

    Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

     Результатом работы этого блока стало создание альбома «Моя семья», где, как мне кажется, отражается сущность каждой семьи.

    В работе с родителями важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия

     Мы находимся только вначале пути, определены цели и задачи над которыми нам предстоит работать. Формировать личность выпускника как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций  Донского края.
    Желание познавать фольклор данного региона, желание самовыразиться и самоутвердиться в коллективе сверстников сподвигло нас на создание в 2008 году на базе детского сада ансамбля «Донские лазорики».

    Он является спутником казачьих коллективов «Вольный Дон» и «Казаки России», активным участником культурных мероприятий станицы.

    В 2009 году ансамбль прошел отборочный тур фестиваля «Казачок» в г. Волгодонске и был отобран для участия в заключительном гала-концерте в сентябре 2009года в г. Белая Калитва, где был отмечен именным дипломом.

    Донской мой край!
    Любимая сторонка!
    Мой уголок родной – Кутейники!  
    Тебя я воспеваю звонко
    И о тебе пишу стихи.
    Ты так прекрасна, милая станица,
    На берегах речушки Куберле,
    И  золотится на полях пшеница
    И ивы преклоняются тебе.
    Любимый край, любимая станица!
    Живи всегда, расти и расцветай!
    Пусть солнце в небе над тобой лучится,
    И каждый год приходит теплый май!

    (В.В. Матеева)

    Спасибо за внимание.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Семейный проект "Каким я хочу видеть своего ребенка" (родительская гостиная) . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в зимний лес" . Детский сад 82
    Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Творческий проект «Картонный конструктор "Крохоград"» . Детский сад 82
    Концептуальный взгляд на развитие партнерских отношений ДОУ и родителей . Детский сад 82
    Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность . Детский сад 82


    Распечатать "Родом из Донского края" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Родом из Донского края" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Родом из Донского края" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru