Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Роль дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Комарова Надежда Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Роль дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В наше время важное место в работе каждого педагога работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности.

    В решении задач музыкально-эстетического воспитания дидактическая игра играет особую роль. Музыкальную игру можно определить как духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира и собственного “я” на языке художественных образов. Музыкально-дидактические игры воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

    В основу классификации игр положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

    • высота (развитие звуковысотного слуха);

    • ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);

    • тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

    • динамические оттенки (развитие динамического слуха).

    Как показывает опыт моей работы в данном направлении систематическое применение дидактических пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром, приемами игры на детских музыкальных инструментах.

    Однако, на протяжении многих лет работы музыкальным руководителем в детском саду, как и все педагоги-музыканты, сталкиваюсь с проблемой: отсутствие в продаже музыкально-дидактических игр и пособий для детей дошкольного возраста. До недавнего времени невозможно было купить даже детские музыкальные инструменты, так как они давно сошли с производства. Сегодня данный рынок наполняется за счет игрушек низкого качества (в основном китайского производства), которые недолговечны и небезопасны.

    Проблема изготовления игр, способствующих музыкальному развитию детей, вполне решаема, но думаю, что многим педагогам– музыкантам изготовление бумажных пособий в виде иллюстраций и карточек уже давно не проносит морального удовлетворения, так как на сегодняшний день по эстетическим параметрам они значительно проигрывают зарубежным образцам аналогичного содержания.

    Это и натолкнуло меня на мысль о создании музыкально-дидактических игр и инструментов своими руками, по собственному замыслу, которые отвечали бы эстетическим и гигиеническим требованиям.

    Первой такой игрой стал “Музыкальный домик”, который является целым комплексом, объединяющим дидактические игры, направленные на решение многих задач музыкального воспитания и др. Игры объединены единым сюжетом, имеют правила, игровые действия. Основное игровое действие – загадывание и отгадывание – присутствует в каждой игре. Оно помогает ребенку в интересной форме услышать, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков и затем уже выполнить задание.

    Музыкальный домик гномика Дремы

    Домик – многофункциональный,
    От природы – универсальный:
    Это – комплекс развлечений
    Сказок, игр и представлений –
    Для развития движения,
    Творчества, воображения.
    Поощряет любознательность
    Трудолюбие, внимательность!
    Поднимает настроение
    Эстетичное строение.
    Развивает слух ритмический,
    Тембровый и динамический,
    Мышцы пальцев рук и мимические!
    Память, речь и интеллект
    Развивает сей объект!
    Будут дети артистичными,
    Музыкальными и гармоничными,
    Агрессивные – активными,
    А пассивные – оперативными

    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности "Снежная королева глазами детей" . Детский сад 82
    Воспитание патриотических чувств посредством детского дизайна . Детский сад 82
    Интегрированное занятие: "В царстве линий зимнего леса" . Детский сад 82
    Занятие по развитию математических представлений в средней группе "Стоит в поле теремок" . Детский сад 82
    Развлечение для старших групп детского сада "Якутия – край родной, любимый" . Детский сад 82
    Развитие детского творчества в условиях внедрения инноваций . Детский сад 82

    Распечатать Роль дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Роль дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Роль дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru