Детский сад
детсад
Чернова Любовь Александровна
Конспект занятий в детском саду
Роль книги в жизни младшего школьника
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Книга – есть жизнь нашего времени.
В ней все нуждаются –
и старые, и молодые, и деловые,
и ничего не делающие; дети так же.
В.Г. Белинский

Я – человек, который много читает и которому даже сейчас читает мама. В этом году я стала обладателем Хрустальной совы в интеллектуальном марафоне среди четвертых классов, поэтому я уверена, если бы не книги, я вряд ли выступила так удачно.

Листая одну из энциклопедий, я узнала, что Россия до недавнего времени считалась самой читающей страной в мире. Её называли духовной лабораторией человечества. В нашей культуре с ее традиционной духовностью всегда было свойственно особое почитание искусства слова. Формулу его с наибольшей точностью выразил поэт Евгений Евтушенко «Поэт в России, больше чем поэт». Великая литература для нас – это не только способ стать более информированными, но и способ самосовершенствования, воспитания сердца, разума и души.

Проблема приобщения детей к книгам в последнее время очень остра, она носит глобальный характер. Бурное развитие таких благ цивилизации как радио, телевидение, компьютеры и тому подобное, привело к существенному снижению интереса детей к чтению, а после того как не стало книжного дефицита, положение с детским чтением стало катастрофически.

И у меня возник вопрос: как обстоят дела с чтением книг у моих сверстников. Проведя опрос среди учащихся 4-х классов нашей гимназии, я выяснила, что значит для них книга, ответы были следующие:

  • книга – это «Клондайк» знаний, пополнение для мозга и она полезна для ума;
  • книга – это познавательный друг, помощник;
  • книга – это какой-то процент того, что сделал человек;
  • книга – великое создание;
  • книга – учеба, а в дальнейшем хороший ум;
  • книга – это хорошая примета для человека;
  • книга – это островок знаний;
  • книга – это самая главная вещь в жизни;
  • книга – «+» или «-» от «компа», то есть книга создает фантазию, а «комп» позволяет играть в неё.

Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным.

Проведя анкетирование по трем школам г. Свободного: № 1, № 6, гимназии № 9, среди учащихся 1-4 классов (всего респондентов 350), я выяснила, что источниками информации являются:

Источники информации

Таким образом, по результатам диаграмм мы видим, что основным источником информации для моих ровесников остается книга, а к Интернет- информации обращаемся очень редко. Обращает на себя внимание, тот факт, что в гимназии № 9 высокий процент помощи взрослых, так как большинство родителей имеют высшее образование, что позволяет родителям помочь ребенку в подготовке к урокам. Хорошо организованна работа с родителями учащихся.

Новые издания книг, как и учебников, можно купить в книжных магазинах. Современный книжный рынок предоставляет родителям огромный выбор книг для детей. Он способен удовлетворить любые потребности читателей, увеличилось по сравнению с предыдущими годами, издание справочной и энциклопедической книги, рынок насытился переводной детской литературой. С другой стороны, обилие книг, среди которых оказалось много развлекательной продукции массовой культуры, затруднило выбор книг. Многие родители, стоя у прилавков книжных магазинов, не знают, что выбрать для своего ребенка.

Поэтому следующий вопрос анкеты: Где берете книги?

Проанализировав данные диаграммы, можно увидеть, что большой процент учащихся начальных классов является читателями библиотеки. В зависимости от социального уровня жизни делают покупки в книжных магазинах в гимназии № 9 больше чем в МСОШ № 6, так же обмен книгами между гимназистами происходит чаще.

«Дом, в котором нет книг, - говорил Цицерон, - подобен телу, лишенному души».

Давайте же посмотрим, много ли книг у моих сверстников:

 



Конспекты занятий в детском саду:
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников . Детский сад 82
Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста . Детский сад 82
Работа с дошкольниками . Детский сад 82
Психотерапевтическая помощь ребенку-дошкольнику, оказавшемуся в экстремальной жизненной ситуации . Детский сад 82
Конспект досугового мероприятия с семьей в логопедической группе ДОУ "Формирование у дошкольников навыков и привычек ЗОЖ через игру" . Детский сад 82
История России через жизнь великих людей . Детский сад 82

Распечатать Роль книги в жизни младшего школьника . Детский сад 82
Поделится ссылкой Роль книги в жизни младшего школьника . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Роль книги в жизни младшего школьника . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru