Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Голубицкая Альбина Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Постановка проблемы

    Проблема взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста  является актуальной для современного общества.

    Если ссылаться на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники, то , например, данной проблемой занимались В.А.Сухомлинский, А.В.Запорожец, Т.А.Маркова, Р.Б. Стеркина, Л.Ф.Островская

    Следует отметить, что в последнее время появилось несколько новых программ, адресованных одновременно и родителям, и педагогам. Например, программ «Из детства – в отрочество» (научный руководитель Т.Н.Доронова) – она основана на глубоком контакте родителей и педагогов. Однако не все современные программы, в том числе и вышеназванная, снабжены полными комплектами методических материалов.  В связи с этим педагоги должны проводить серьёзную работу по выбору средств и методов, выстраиванию технологии взаимодействия с родителями.

    Изучая уровень включения родителей в деятельность дошкольного учреждения, мы пришли к выводу, что основная часть родителей (около 70%) активно не участвует в деятельности  детского сада, но выполняет отдельные поручения.  Самую малую часть (7%) составляют активные участники, которые вносят свои предложения, выдвигают идеи.

    Данный проект направлен на то, чтобы помочь  в проведении работы  по повышению  правовой  и психолого – педагогической культуры родителей. Почему обратились к традиции? Потому что традиции призваны служить упрочнению  семейно - родственных связей и отношений         , которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание.  Деятельность, выстроенная по проекту, ориентирует ребёнка  на семейные традиции, на построение своих семей по образцу родительской семьи . При этом, в первую очередь, моделируются  установки родителей на воспитание детей в семье и соответствующие им стили воспитания.

    Содержание проекта таково, что позволяет  строить общение педагога с родителями на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

    Цель: активизировать роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребенка дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Изучить роль традиций в вопросах воспитания ребенка дошкольника.
    2. Провести анкетирование родителей с целью выявления сложившихся традиций в семье объединить их  и детей по интересам для  формирования навыков  общения родителей с детьми.
    3. Разработать и апробировать различные по форме мероприятия с родителями и детьми, способствующие становлению традиций.
    4. Организовать презентацию материалов по проводимой работе на   районном методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп.

    Краткая аннотация проекта

    Данный проект выполняется воспитателями и специалистами  дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения  запланированных мероприятий.

    Содержание проекта позволит снизить ощущаемый дефицит родительского общения с детским садом, детьми и успешно решить проблему духовного развития личности ребёнка – дошкольника. Данный разработанный материал способствует взаимодействию с семьёй для развития полноценного развития ребёнка. Представленный материал составляет основу для выявления характера семейных взаимоотношений и авторитета родителей.

    Разработанная система мероприятий рассчитана на учебный год и имеет следующую цель:активизировать роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребенка дошкольного возраста.

    Проект решает следующие задачи:

    1. Изучить роль традиций в вопросах воспитания ребёнка дошкольного возраста.

    2. Провести анкетирование родителей с целью сложившихся традиций в семье и объединить их и детей по интересам для формирования навыков общения родителей с детьми.

    3. Разработать и апробировать различные по форме мероприятия с родителями и детьми, способствующие становлению традиций.

    4. Организовать  презентацию материалов по проводимой работе на районном методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп.

    По окончании  проделанной работы  предполагается получить следующий результат.  Атмосфера детского сада станет более благоприятной, повысится эффективность воспитания детей в семье. В дальнейшей жизни дети, ориентируясь на семейные традиции или отвергая их, по образцу родительской семьи, вырастая, построят свои семьи. С социально – нравственной точки зрения отношения станут более доброжелательными, возникнет стремление к общению и взаимодействию. При воспитании ребёнка строить отношения на позитивных моментах: говорить, что ребёнок хороший, любимый, заботиться о нём . Помочь родителям   замечать даже незначительные успехи ребёнка, его стремление чему-то научиться, проявить самостоятельность; уважать интересы и привязанности детей, предоставлять им право выбора. В результате у детей будут ярче развиваться гуманные чувства, закладываемые детским садом и семьёй в воспитании доброты, сочувствия, заботы и уважения к родителям.

    Стратегия достижения поставленных целей и задач

    Рабочий план проекта

    1. СЕНТЯБРЬ

    - Анкетирование родителей дошкольного  образовательного учреждения

    А. Как вы понимаете слово «традиция»?

    Б. Существуют ли традиции в вашей семье?

    В. Проведение каких праздников является в вашей семье традиционным?

    Г. Как по вашему мнению могут проявляться традиции в повседневной жизни? Есть ли они в вашей семье?

    Д. Есть ли в вашей семье традиции, которые передаются из поколения в поколение? Каковы они?

    Е. Помогают ли традиции в семье  сближению поколений.

    - Подведение итогов анкетирования и планирование работы на октябрь.

    Цель: формировать установку на сотрудничество, на основе   результатов педагогической диагностики, совместно с педагогом – психологом и старшим воспитателем поставить на решение проблему педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей.

    2. ОКТЯБРЬ

    - Проведение семинара – практикума для родителей «Моя семья –  моя крепость» с приглашением  почётных гостей. Выступление родителей по вопросам семейного воспитания.

    - Проведение конференции с родителями по представлению  лучшего семейного опыта: родители делятся  существующими семейными традициями с демонстрацией видеороликов, газет, альбомов, выставок  фотографий, поделок и другое.

    - Подведение итогов и подготовка к созданию клубов по интересам.

    Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование  традиций в воспитании ребёнка.

    3. НОЯБРЬ

    - Создание родительского клуба по интересам: шахматы, театр, спорт, туризм, рукоделие, кулинария и другое):

    - Выбор инициативной группы;  

    - Выбор инициативной группы;

    - Составление планов действия.

    - Оформление паспортов клубов

    Цель: дать родителям знания о значении проводимой работы в развитии ребёнка, заинтересовать проблемой и приобщить к участию в её решении.

    4. ДЕКАБРЬ

    - Подготовка к презентации семейных материалов по интересам.

    - Презентация материалов по интересам в форме альбомов, выставки фотографий, изделий ручного труда, роликов и другое.

    - Выявление самого лучшего  и содержательного по работе направления.

    - Совместное празднование Нового года.

    Цель: заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательскую деятельность.

    5. ЯНВАРЬ

    - День открытых дверей: проведение  деятельности ( в форме занятия, игры, путешествия, беседы и другое) по своему направлению в группах совместно с детьми, педагогами и родителями.

    - Представление материала – отчёта в форме фотовыставки со словесным сопровождением к концу месяца.

    Цель: расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста.

    6. ФЕВРАЛЬ

    - Совместно с папами проведение Гусарского турнира к 23 февраля.

    - Проведение мини – спартакиады с выездом на базу А.Тульского «Наша семья – лыжники».

    Цель: показать значимость личностного развития дошкольников через общение со взрослыми.

    7. МАРТ

    - Организация внутрисадовского шахматного турнира с выявлением и награждением победителей.

    - Традиционный конкурс  «Мисс «Рябинушка» совместно с мамами и бабушками к 8 марта.

    Цель: раскрыть перед родителями роль семьи в социально – нравственном воспитании ребёнка.

    8. АПРЕЛЬ

    - Проведение трудового десанта родителей по уборке территории: наведение порядка и чистоты на всей территории, обработка её от клещей.

    - Организация конкурса на выполнение эскиза самого оригинального цветника.

    - Приглашение всех желающих участников Клуба на Пасхальные посиделки.

    - Подготовка к детскому фестивалю творчества «Так зажигают звёзды».

    Цель: реализовывать желание родителей приучать детей к делу, вооружать соответствующими навыками.

    9. МАЙ

    - Методическое объединение  для воспитателей старших и подготовительных групп по организации работы с родителями.

    - Совместное планирование работы на лето.

    - Выступление с результатами работы на итоговом годичном собрании педагогов и родителей.

    Цель: подвести итоги проделанной работы и зафиксировать положительную динамику работы по рассматриваемой проблеме.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Значение методической работы для повышения творческого потенциала педагогов ДОУ . Детский сад 82
    Методика использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей дошкольников "Страна загадок" . Детский сад 82
    Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Музыка весны" по поэтическому произведению П.Яхина "Весна" . Детский сад 82
    Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия . Детский сад 82
    Сценарий проведения татарского праздника "Карга боткасы" ("Грачиная каша") . Детский сад 82
    Правовое воспитание дошкольников . Детский сад 82


    Распечатать Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru