Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Попкова Светлана Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитания и обучения детей, потому что недискриминационное образование приносит пользу как девочкам, так и мальчикам и тем самым в конечном итоге способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами.

    Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Учёные отмечают разное содержание и игровые стили: девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы, истинно «мужские игры» мальчиков – шумные, наполненные движением. Важно учитывать эти особенности при организации предметно-развивающей среды группы. Девочкам достаточно маленького уголка, так как они, раскладывая перед собой свои “богатства” – кукол, посуду, тряпочки, играют в ограниченном пространстве. Мальчикам необходимо более обширное пространство, как правило, неограниченное и незамкнутое, так они бегают, бросают предметы в цель, собирают и разбирают игрушки и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство.

    Для того чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье, а также важно организовать включение ребенка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам с целью воспитания ребенка, как будущего мужчину или будущую женщину.

    При совместном воспитании мальчиков и девочек необходимо преодолеть разобщенность между ними и организовать совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики Принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. НаПример, заболела кукла – дочка. Необходимо вызвать скорую помощь. Врача (эту роль могут Принимать на себя как девочки, так и мальчики) доставит к больной водитель - мальчик, по пути Приобретя лекарство у аптекаря – девочки.

    При организации игровой деятельности воспитателю важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

    Так же важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Воспитателю необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п.

    Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился конкретного результата именно в этом: научился строить дом из конструктора.Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.

    Когда в игре будет достигнут уровень развития, который характеризуется принятием роли и умением осуществлять в определенной последовательности ролевые действия, следует перейти к решению вопросов, связанных с обучением девочек и мальчиков выполнению в игре социальных функций.

    Например, мальчики, как будущие мужчины, демонстрируют не только мужественность, несгибаемою волю и «железные» мускулы, но и доброту, мягкость, чуткость, заботу по отношению к другим людям, родным и близким и т.п. Девочки, как будущие женщины, помимо традиционных женских качеств, обладают активностью, инициативой, умением отстаивать свои интересы и т.п.

    Библиографический список

    1. Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. М., 2008.
    2. Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. Мурманск: ОУ КРЦДО и РЖ, 2001.
    3. Доронова Т.Н. Ресурсный центр «Девочки и мальчики». М., 2008.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию . Детский сад 82
    Программа комплексной реабилитации "Счастливый ребенок" . Детский сад 82
    Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений . Детский сад 82
    Методическое пособие по формированию мотивационной готовности к школе у детей 6–5 лет "Первоклашка" . Детский сад 82
    Конспект занятия по риторике (с элементами социоигровой педагогики) "Секрет волшебных слов" . Детский сад 82
    Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством резвивающих игровых технологий и сенсорной стимуляции . Детский сад 82


    Распечатать Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru