Детский сад
детсад
Кирюшина Анна Николаевна
Конспект занятий в детском саду
Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание:

  • Повторить и закрепить содержание сказки.
  • Уточнить и расширить представление о времени года (лето).
  • Закрепить представления о диких животных.
  • Развивать и коррегировать умение ориентироваться в пространстве игрового поля, внимание, память, мышление.
  • Воспитывать усидчивость, умение выслушать другого, не перебивая его, внимательно наблюдать за действиями другого.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказки “Теремок”.

Работа со словарем: Терем, теремок.

Оборудование и материалы: магнитно-стендовый театр “Теремок”, набор магнитных деревьев, соответствующих различным временам года.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку, но что это за сказка, вы должны угадать. Послушайте загадки:

Маленькая, серенькая,
А хвостик, как шило.
(мышка)

– Скажите, а как в сказках называют мышку? А вы знаете, почему мышку зовут норушкой? (Потому что она живет в норе.)

Живет в водичке
Зеленая сестричка,
По имени Квакушка.
Зовут ее …
(лягушка)

– А как лягушку называют в сказках? А почему лягушку зовут квакушкой? (Потому что она квакает.)

Скачет шустрый на лужайке
Длинноухий, серый …
(зайка)

– А как в сказках называют зайку? А почему зайку зовут побегайкой? (Потому что он быстро бегает.)

Ходит рыжая краса,
Очень хитрая …
(лиса)

– А лисичку как называют в сказках? А почему лисичку зовут сестричкой?

Он зубами “щелк” да “щелк”,
Рыщет в чаще серый …
(волк)

Любит кто в лесу реветь,
Спит в берлоге кто?
(медведь)

Отгадавший загадку, получает соответствующее животное.

– Ну что, догадались, что это за сказка? (Теремок)

Воспитатель: Запомнили своих героев? А теперь давайте разложим наших героев на столе и внимательно на них посмотрим. Скажите, как одним словом можно назвать героев нашей сказки? (Животные.)

Воспитатель: А какие они, домашние или дикие? (Дикие.)

Воспитатель: А почему вы решили, что они дикие животные? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм и о них никто не заботится.)

Воспитатель: А вы знаете, что такое теремок? (Это маленький терем. Раньше, на Руси высокий дом, построенный из бревен называли теремом.)

Воспитатель: Скажите, а сказка Теремок, летняя или зимняя? (Летняя.)

Воспитатель: А кто помнит, с каких слов начинается эта сказка? (Стоит в поле теремок…)

Воспитатель: Подойдите к столу и найдите ту полянку, которая подходит к нашей сказке. (На столе предложены полянки соответствующие разным временам года, дети выбирают полянку летнюю)

Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту полянку? (Потому что летом на полянках растет трава.)

Воспитатель: Давайте поместим нашу полянку на доску и поставим на нее теремок.

Воспитатель: Как вы думаете, где находится наша полянка? (В лесу)

Воспитатель: А может быть в городе? (Нет, потому что герои нашей сказки – дикие животные)

Воспитатель: Тогда чего же нам не хватает для того, чтобы получился лес? (Нам не хватает деревьев.)

Воспитатель: Подойдите к столу и выберите те деревья, которые подойдут к нашей сказке. (Дети выбирают деревья с зеленой кроной)

Воспитатель: А теперь поместите деревья на доску.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску и скажите, все ли готово для того, чтобы начать нашу сказку? (Да, все готово.)

Воспитатель: Тогда начнем. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте. Когда придет очередь вашего героя, вы подойдете к столу, возьмете его и будете говорить его слова.

Воспитатель: Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал Волчек – серый бочек, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчек – серый бочек.

– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они в тереме живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчек – серый бочек. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

– Я лучше у вас на крыше жить буду.

– Да ты нас раздавишь!

– Нет, не раздавлю.

– ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчек – серый бочек –
все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили.

Воспитатель: Скажите, а почему теремок развалился? (Потому, что медведь был большой, а теремок маленький.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется “Что изменилось?”. Вы внимательно посмотрите на доску и запомните. Потом вы отвернетесь и закроете глаза, а я что-то изменю, а вы скажете мне, что изменилось на картинке. Договорились? (Да)

(Воспитатель заменяет зеленое дерево на желтое и добавляет нового персонажа – кошку. Дети поворачиваются и объясняют, почему этому герою и этому дереву здесь не место).

Подведение итога занятия.



Конспекты занятий в детском саду:
Лабиринт здоровья . Детский сад 82
Конспект занятия по математике в младшей группе . Детский сад 82
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды . Детский сад 82
Развитие творческих способностей детей в изобразительном творчестве . Детский сад 82
Занятие по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" . Детский сад 82
Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением . Детский сад 82

Распечатать Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии . Детский сад 82
Поделится ссылкой Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru