Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кирюшина Анна Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    • Повторить и закрепить содержание сказки.
    • Уточнить и расширить представление о времени года (лето).
    • Закрепить представления о диких животных.
    • Развивать и коррегировать умение ориентироваться в пространстве игрового поля, внимание, память, мышление.
    • Воспитывать усидчивость, умение выслушать другого, не перебивая его, внимательно наблюдать за действиями другого.

    Предварительная работа: чтение и драматизация сказки “Теремок”.

    Работа со словарем: Терем, теремок.

    Оборудование и материалы: магнитно-стендовый театр “Теремок”, набор магнитных деревьев, соответствующих различным временам года.

    Ход занятия

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку, но что это за сказка, вы должны угадать. Послушайте загадки:

    Маленькая, серенькая,
    А хвостик, как шило.
    (мышка)

    – Скажите, а как в сказках называют мышку? А вы знаете, почему мышку зовут норушкой? (Потому что она живет в норе.)

    Живет в водичке
    Зеленая сестричка,
    По имени Квакушка.
    Зовут ее …
    (лягушка)

    – А как лягушку называют в сказках? А почему лягушку зовут квакушкой? (Потому что она квакает.)

    Скачет шустрый на лужайке
    Длинноухий, серый …
    (зайка)

    – А как в сказках называют зайку? А почему зайку зовут побегайкой? (Потому что он быстро бегает.)

    Ходит рыжая краса,
    Очень хитрая …
    (лиса)

    – А лисичку как называют в сказках? А почему лисичку зовут сестричкой?

    Он зубами “щелк” да “щелк”,
    Рыщет в чаще серый …
    (волк)

    Любит кто в лесу реветь,
    Спит в берлоге кто?
    (медведь)

    Отгадавший загадку, получает соответствующее животное.

    – Ну что, догадались, что это за сказка? (Теремок)

    Воспитатель: Запомнили своих героев? А теперь давайте разложим наших героев на столе и внимательно на них посмотрим. Скажите, как одним словом можно назвать героев нашей сказки? (Животные.)

    Воспитатель: А какие они, домашние или дикие? (Дикие.)

    Воспитатель: А почему вы решили, что они дикие животные? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм и о них никто не заботится.)

    Воспитатель: А вы знаете, что такое теремок? (Это маленький терем. Раньше, на Руси высокий дом, построенный из бревен называли теремом.)

    Воспитатель: Скажите, а сказка Теремок, летняя или зимняя? (Летняя.)

    Воспитатель: А кто помнит, с каких слов начинается эта сказка? (Стоит в поле теремок…)

    Воспитатель: Подойдите к столу и найдите ту полянку, которая подходит к нашей сказке. (На столе предложены полянки соответствующие разным временам года, дети выбирают полянку летнюю)

    Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту полянку? (Потому что летом на полянках растет трава.)

    Воспитатель: Давайте поместим нашу полянку на доску и поставим на нее теремок.

    Воспитатель: Как вы думаете, где находится наша полянка? (В лесу)

    Воспитатель: А может быть в городе? (Нет, потому что герои нашей сказки – дикие животные)

    Воспитатель: Тогда чего же нам не хватает для того, чтобы получился лес? (Нам не хватает деревьев.)

    Воспитатель: Подойдите к столу и выберите те деревья, которые подойдут к нашей сказке. (Дети выбирают деревья с зеленой кроной)

    Воспитатель: А теперь поместите деревья на доску.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску и скажите, все ли готово для того, чтобы начать нашу сказку? (Да, все готово.)

    Воспитатель: Тогда начнем. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте. Когда придет очередь вашего героя, вы подойдете к столу, возьмете его и будете говорить его слова.

    Воспитатель: Стоит в поле теремок.

    Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Никто не отзывается.

    Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

    Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

    Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

    Лягушка: А я лягушка-квакушка!

    Мышка: Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

    Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка.

    Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

    Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

    – Иди к нам жить!

    Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

    Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка.

    Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

    Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

    Лисичка: А я лисичка-сестричка.

    – Иди к нам жить!

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Прибежал Волчек – серый бочек, заглянул в дверь и спрашивает:

    Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка.

    Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

    Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

    Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

    Волк: А я волчек – серый бочек.

    – Иди к нам жить!

    Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

    Вот они в тереме живут, песни поют.

    Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

    Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка.

    Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

    Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

    Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

    Волк: Я, волчек – серый бочек. А ты кто?

    Медведь: А я медведь косолапый.

    – Иди к нам жить!

    Медведь и полез в теремок.

    Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

    – Я лучше у вас на крыше жить буду.

    – Да ты нас раздавишь!

    – Нет, не раздавлю.

    – ну так полезай!

    Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

    Мышка-норушка,
    Лягушка-квакушка,
    Зайчик-побегайчик,
    Лисичка-сестричка,
    Волчек – серый бочек –
    все целы и невредимы.

    Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили.

    Воспитатель: Скажите, а почему теремок развалился? (Потому, что медведь был большой, а теремок маленький.)

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется “Что изменилось?”. Вы внимательно посмотрите на доску и запомните. Потом вы отвернетесь и закроете глаза, а я что-то изменю, а вы скажете мне, что изменилось на картинке. Договорились? (Да)

    (Воспитатель заменяет зеленое дерево на желтое и добавляет нового персонажа – кошку. Дети поворачиваются и объясняют, почему этому герою и этому дереву здесь не место).

    Подведение итога занятия.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Лабиринт здоровья . Детский сад 82
    Конспект занятия по математике в младшей группе . Детский сад 82
    Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды . Детский сад 82
    Развитие творческих способностей детей в изобразительном творчестве . Детский сад 82
    Занятие по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" . Детский сад 82
    Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением . Детский сад 82


    Распечатать Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru