Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/comments.class.php on line 205 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Болта Галина Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Метод проб и ошибок весьма неплох. Но бывает и так, что “экспериментатор” после очередной “пробы” больше никогда не делает ошибок. Поэтому изучайте опыт других, больше читайте мудрые книги. Все многократно описано. Найди стержень проблемы, ухватись за него покрепче и неуклонно следуй. Вот и все.

    Из наставлений Генеши.

    <Приложение 1>, <Приложение 2>, <Приложение 3>

    Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования служит Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы (ФЦПРО). Основная стратегическая цель ФЦПРО - это обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

    Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, а также изучение программно-методических материалов и нормативно – правовых документов.

    Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

    Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

    Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

    Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

    Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности

    Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.). Как организовать методическую работу в ДОУ по формированию у педагогов навыков целенаправленной, самостоятельной системной работы по самообразованию?

    Вашему вниманию предлагаю проект “Современный воспитатель”.

    Проект “Современный воспитатель”

    Цель проекта: Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

    Задачи:

    • Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.
    • Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми.
    • Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    • Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений:
    • Умение ставить цели, задачи, планировать работу
    • Умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)
    • Умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др.
    • Умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы.
    • Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения.

    Срок реализации проектных мероприятий: учебный год

    Пути решения поставленных задач:

    1. Создать условия для самообразования педагогов:
    • Постоянное приобретение методической литературы;
    • Увеличение числа подписных изданий;
    • Предусмотреть в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете.
    1. Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии.
    2. Включить в годовой план ДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др.
    3. Продумать участие педагогов в открытых мероприятиях городских творческих объединений (мастер - классы, панорама передового педагогического опыта и др.), семинарах для слушателей Хакасского республиканского института повышения квалификации работников образования.
    4. Составить перспективный план проектных мероприятий.

    Механизм реализации проекта:

    Повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов можно оценить посредством следующих компонентов:

    1. Уровень освоения воспитанниками программного содержания, сформированность необходимых знаний, умений и навыков (диагностика ЗУН).
    2. Итоги контроля: тематического, итогового, собеседование (констатируются факты использования педагогами современных программ, технологий, разнообразных форм организации воспитательно-образовательного процесса по активизации познавательной деятельности детей, нетрадиционных способов взаимодействия и др.)
    3. Анализ участия педагогов в методической работе.
    4. Оценка деятельности педагога при проведении открытых мероприятий, занятий и др.
    5. Аттестация.

    Диагностировать изменения в ходе реализации проекта предполагается с помощью “Диагностической профессиограммы мастерства и творчества педагогов”. Результаты фиксируются в “Экране профессионального мастерства”.

    План проектных мероприятий



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сердце семьи" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития дошкольников 6–7 лет . Детский сад 82
    Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями" . Детский сад 82
    Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности . Детский сад 82
    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях ритмики . Детский сад 82
    Региональный компонент в воспитании дошкольников . Детский сад 82

    Распечатать Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками . Детский сад 82
    Дата: 12 марта 2011 17:57
    ленуся
    #1
    Группа: Гости | Регистрация: -- | Skype:

    начинающий воспитатель ищет помощи в составлении плана по сомообразованию

     
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru