Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Апалеева Светлана Георгиевна
    Конспект занятий в детском саду
    Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Исследования физиологов свидетельствуют о том, что современные дети испытывают недостаток двигательной активности, что является причиной многих заболеваний.

    Использование ярких, красочных пособий помогает разнообразить физкультурные занятия, способствует развитию двигательной активности детей, а также позволяет ознакомить с формой, величиной, цветом, которые составляют основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

    При помощи зрительного анализатора человек получает более 80 % информации из внешнего мира, так как зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений, такие как форма, цвет, величина, количество, положение в пространстве.

    Во время работы мы заметили, что в двигательной деятельности дети активнее воспринимали новые предметы, их свойства и качества. Они с большим желанием выполняли упражнения и задания, подержав в руках разные по величине и окраске мячи, гимнастические палки, обручи, флажки и другие предметы.

    Практика показала: у детей легче формируются знания о цвете и величине, если задания выделения этих свойств включить в игровую двигательную деятельность. Для этого мы подбирали пособия основных цветов, одинаковые и разные по величине: флажки, мешочки, мячи, шары, кубики, ленточки, обручи, палочки и т.д.

    Сначала игровые задания строили на соотношении двух контрастных по цвету или величине предметов. После выполнения задания (ходьба, бег, поскоки) предлагали детям поднять флажок сначала такого же цвета как у воспитателя, а потом – другого. Затем условия игры усложняли: давали задание подойти к кубику в соответствии с цветом флажка (месторасположение кубиков менялось, а иногда кубики разного цвета ставились вместе).

    Детям предлагали игру “Собери шарики (кубики)”. Сначала педагог разбрасывал шары двух цветов, детям предлагали сложить их в корзины соответствующего цвета. Усложнение игры происходило за счёт введения шаров нескольких (3-4) цветов и разной величины.

    Для закрепления цвета предметов мы проводили такие игры как:

    • “Светофор”.

    Цели: Учить детей узнавать цвет и в соответствии с ним выполнять движения. Тренировать внимание, быстроту реакции.
    Материал: 3 флажка – жёлтый, зелёный, красный.
    Ход игры: Ведущий поднимает флажок любого цвета. Дети в соответствии с цветом выполняют движения: красный – остановиться, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – бег.

    • “Цветные автомобили”.

    Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, формировать знания о цвете.
    Материал: флажки, рули разного цвета.
    Ход игры: У детей в руках цветные рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети с рулём такого же цвета бегают по площадке врассыпную. Затем поднимает флажок другого цвета.

    • “Волшебный ковёр”.

    Цели: Развивать координацию, укреплять мышечный корсет. Формировать знания о форме, цвете.

    • Материал: пособие “Ковёр”.

    Ход игры: Прыжки на заданной цветной фигуре на одной, двух ногах.

    • “Гусеничка”.

    Цели: Развивать координацию движений, внимание. Формировать знания о цвете.
    Материал: пособие “Гусеничка”.
    Ход игры: ходьба, прыжки по “следам”, наступая по направлению “следа”.

    • “Кто скорее до флажка”.

    Цели: Развивать быстроту реакции, скорость, умение ориентироваться в пространстве. Формировать знания о цвете.Материал: флажки разного цвета.
    Ход игры: Флажки стоят по разным сторонам зала. По сигналу педагога дети бегут к определённому флажку.

    • “Кто больше соберет”.

    Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, умение различать цвета.
    Материал: Шары, кубики, корзинки разного цвета.
    Ход игры: Дети складывают шары в соответствующие по цвету корзины.

    • “Крокодил”.

    Цели: Развивать быстроту реакции, ловкость. Формировать знания о цвете.
    Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – “крокодил” стоит посередине. Дети его спрашивают:

    Крокодил, крокодил,
    Какое солнце проглотил?

    Водящий загадывает цвет. Дети, у которых в одежде есть загаданный цвет, переходят на другую сторону без препятствий, у которых его нет - перебегают, водящий старается их поймать.

    • “Маяк”.

    Цели: Развивать быстроту реакции, внимание, память, ориентировку в пространстве. Формировать знания о цвете.
    Материал: 3 флажка (красный, жёлтый, зелёный), кубики.
    Ход: В разных местах площадки на расстоянии 1-2 метра друг от друга расставлен кубики – подводные камни. Ведущий стоит на возвышенности с тремя флажками – “маяк”. Дети – “лодки, корабли” размещаются по сторонам площадки. В зависимости от цвета “маяка” дети выполняют следующие действия:

    Жёлтый флажок – лодки огибают “подводные камни”, не задевая их;
    Зелёный флажок – лодки двигаются свободно по краям площадки;
    Красный флажок – остановка.

    Для сравнения величин предлагали детям такие подвижные игры как:

    • “Карлики и великаны”.

    Цель: Развивать зрительный, моторный, слуховой анализаторы, внимание, умение различать величины.
    Ход: По сигналу ведущего дети выполняют команды: “Карлики” – ходьба в полуприседе, “Великаны” – ходьба на носочках.

    • “За высоким, за низким”.

    Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, умение различать величины, по сигналу воспитателя изменять направление движения.
    Ход: По команде ведущего дети идут в колонне за высоким, за низким ребёнком.

    • “Кто больше соберёт”.

    Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, умение различать величину предмета.
    Материал: Большие, маленькие и среднего размера кубики, шарики.
    Ход: дети собирают предметы определённого размера.

    • “Кто скорее до кубика”.

    Цель: Развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве, умение различать величину предметов.
    Материал: Разные по величине кубики.
    Ход: По сторонам зала стоят кубики разного размера. По сигналу воспитателя дети бегут к кубику определённой величины.

    Для ознакомления с формами служат геометрические фигуры. Мы используем плоскостные и объёмные фигуры. Плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) применяем для игро-вых упражнений: “Перешагни”, “Пройди по квадратам (кругам)”, “Прыжки из круга в круг”, “Перепрыгни”. Введение объёмных фигур (куб, шар, параллепипед, цилиндр) в двигательную деятельность помогло детям лучше понять их отличие от плоскостных, так они применяли предмет в действии: “Прокати мяч”, “Брось и поймай”, “Перепрыгни через кубик (набивной мяч)”. На занятиях и в индивидуальной работе с детьми мы использовали игры:

    • “Волшебный ковёр”.

    Цель: Развивать координацию движений, укреплять мышечный корсет, формировать знания о форме, цвете.
    Материал: Коврик с цветными фигурами.
    Ход: Прыжки с фигуры на фигуру на одной, двух ногах по заданию.

    • “Попади в круг”.

    Цель: Развивать глазомер, меткость, координацию движений, умение различать геометрические фигуры.
    Материал: Коврик с плоскостными фигурами, мячи.
    Ход: У детей мячи. Все бросают в круг. Выигрывает тот, кто попал в цель.

    • “Кто больше соберёт”.

    Цель: Развивать быстроту реакции, умение различать геометрические фигуры.
    Материал: Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    Ход: Дети собирают определённые фигуры. Можно разделиться на команды, одна собирает круги, другая – квадраты.
    Усложнение: Добавить прямоугольник.

    • “Прокати – поймай”.

    Цель: Развивать глазомер, умение отталкивать мяч, определять объемную фигуру.
    Материал: Мячи по количеству детей.
    Ход: Дети катят мячи до ориентира, догоняют их.

    • “Доползи до кубика”.

    Цель: Развивать быстроту, умение различать геометрические фигуры.
    Материал: Кубики, мячи, прямоугольники, конусы.
    Ход: По сторонам зала расставлены разные геометрические фигуры, дети ползут до заданной.
    Усложнение: К объёмным фигурам добавить плоскостные.

    • “Быстро возьми”.

    Цель: Развивать быстроту реакции, внимание, умение определять геометрическую фигуру.
    Материал: Геометрические фигуры.
    Ход: Дети выполняют активную ходьбу, по сигналу воспитателя берут заданную геометрическую фигуру.
    Усложнение: Добавить к геометрическим фигурам различный спортивный инвентарь – флажки, мешочки для метания и т.д.

    • “Ползи-толкай”.

    Цель: Упражнять в умении ползать, проталкивая мяч, формировать знания об объёмных фигурах.
    Материал: Мячи по количеству детей.
    Ход: Дети ползут вперёд, толкая мяч головой. Воспитатель обращает внимание на то, что шар – это объёмная фигура.

    Для определения формы предмета и сравнения разных геометрических фигур мы проводили игры-эстафеты. Соревновательный момент повышал интерес к выполнению заданий. Детям предлагали такие эстафеты:

    • “Поменяй предмет”. У ориентира лежит кубик. У первого участника команды в руках шарик. Он бежит до ориентира, меняет предмет, возвращается к команде, передаёт кубик. Следующий участник тоже меняет предмет и т.д.
    • “Перенеси – не урони”. Участники команд переносят шарик на ракетке, стараясь его не уронить.
    • “Принеси кубик”. У ориентира находятся геометрические фигуры кубики и квадраты по количеству участников в команде. Дети по очереди бегут до ориентира, выбирают заданную фигуру (кубик) , возвращаются к команде.

    Усложнение: Добавить шарики, круг.

    Слуховой анализатор даёт возможность воспринимать звуки различного происхождения. Мы обратили внимание, что при помощи подвижных игр, игр-упражнений у детей лучше развивается физический (окружающие звуки) и фонематический (звуки человеческой речи) слух, слуховое внимание. Различие звуков помогает воспринять их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов, живых существ. Например, в игре “Жмурки” дети, хлопая в ладоши, дают сигнал водящему об их местоположении: близко – далеко, справа – слева.

    Без умения сосредоточиться на звуках человеческой речи нельзя научиться понимать речь. Мы подобрали подвижные и малоподвижные игры для развития слухового восприятия.

    • “Где звенит?”

    Цель: Развивать слуховое восприятие, ориентацию в пространстве.
    Материал: Погремушка или колокольчик.
    Ход: Дети стоят в кругу. Водящий в центре с завязанными глазами. Один из детей звонит в колокольчик. Водящий – ребёнок младшего дошкольного возраста идёт на звон колокольчика, старшего – определяет направление звука словесно (справа – слева, вверху – внизу, спереди – сзади).

    • “Медведь, что ешь?”

    Цель: Развивать быстроту реакции, слуховое внимание.
    Материал: Маска медведя.
    Ход: Выбирается медведь, остальные дети – пчёлы. Пчёлы летают, медведь сидит и ест. Пчёлы подлетают к медведю, спрашивают: “Медведь, что ешь?”. Медведь отвечает: “Малину, рыбу, шишки, ягоды…” Как только медведь скажет “мёд”, он начинает догонять и ловить пчёл. Пчёлы улетают в свои домики-ульи.

    • “На море”.

    Цель: Развивать быстроту реакции, слуховое внимание.
    Ход: Дети встают в шеренгу. На команду “море” делают шаг назад, “берег” - шаг вперёд, “парус” - поднимают руки вверх.

    • “Тихо – громко”.

    Цель: Развивать слуховое внимание, учить определять силу звука.
    Ход: Дети стоят в шеренге, спиной к ним стоит водящий. Дети хлопают в ладоши тихо или громко. Водящий определяет.

    • “Прыгает – не прыгает”.

    Цели: Упражнять в прыжках на двух ногах, энергично отталкиваясь от пола. Развивать слуховое внимание.
    Ход: Дети стоят в шеренге или врассыпную. Ведущий называет предметы, животных, насекомых (например, лягушка, книга, воробей, стул, кузнечик, кенгуру, зайчик, парашютист, книга, слон, мячик, акробат, обезьяна и т.д.). Если ведущий назвал то, что прыгает, дети прыгают на месте или в продвижением вперёд, а если то, что не прыгает, то стоят без движения.

    Усложнение: Ускорение темпа произношения слов.

    • “Кто летает”.

    Игра аналогична предыдущей. Ведущий называет предметы, животных, насекомых – голубь, слон, воробей, дерево, ворона, пчела, стрекоза, божья коровка, собака, кошка, ракета, самолёт, змея, облака, орёл, велосипед, бабочка, жук, паук. Если назван летающий объект, то дети поднимают руки вверх, а если не летающий – руки остаются внизу.

    “Путаница”.

    Цель: Развивать быстроту реакции, слуховое внимание.
    Ход: Дети встают в круг. Ведущий в центре и произносит фразы. Если в его предложении есть ошибка, дети топают, там где нет ошибки – хлопают.

    Птички певчие поют: гав, гав, гав.
    Колокольчики звенят: жу, жу, жу.
    Лает пёсик во дворе: мяу, мяу, мяу.
    Жук на дереве жужжит: жу, жу. жу.
    Утки серые кричат: кря, кря, кря.
    Козлик серенький кричит: му-у-у.
    А барашек у реки: бе-е, бе-е.
    А корова на лугу: чик-чирик.

    Ведущий может менять звукоподражания.

    • “Отгадай, чей голосок”.

    Цель: Развивать слуховой анализатор.
    Ход: Дети образуют круг. Один из играющих становится в центре круга, закрывает глаза (завязывают платком). Воспитатель выбирает того, кто будет говорить: “Скок-скок-скок”. Все играющие идут по кругу, говорят:

    Мы составили все круг,
    Повернёмся разом вдруг!

    На эти слова дети поворачиваются вокруг себя и продолжают:

    А как скажем – скок, скок, скок (говорит выбранный ребёнок)
    Угадай, чей голосок.

    Ребёнок, стоящий в кругу, угадывает.

    Усложнение: Выбранный ребёнок старается изменить голос.

    • “Узнай по голосу”.

    Игра аналогична предыдущей.

    Мы немножко порезвились
    По местам все разместились.
    Ты загадку отгадай,
    Кто позвал тебя, узнай.

    • “Улиточка”.

    Игра аналогична предыдущей. В центре круга стоит водящий – “улиточка”. Дети идут по кругу, говорят:

    Улиточка, улиточка,
    Высунь-ка рога,
    Дам я тебе сахару
    И кусочек пирога.
    Угадай, кто я?

    Один из детей зовёт “улиточку” по имени, водящий угадывает кто его позвал.

    • “Зоопарк”.

    Цель: Развитие слухового анализатора, творческого воображения, умения выразить загаданное средствами мимики, жестами, имитационными движениями.
    Материал: Загадки о животных.
    Ход: Педагог загадывает детям загадки о животных. Дети изображают отгадку жестами, мимикой, характерными движениями загаданного животного.

    • “Льдинка, ветер и мороз”.

    Цели: Развивать быстроту реакции, память, внимание, слуховой анализатор.
    Ход: Чтобы “согреться” дети прыгают врассыпную, приговаривая:

    Холодные льдинки,
    Прозрачные льдинки
    Сверкают, звенят:
    Дзинь, дзинь…

    Воспитатель даёт команды: льдинки – руки вверх над головой, соединить пальцы рук; ветер – лёгкий бег на носочках; мороз – остановиться на месте.

    Тактильно-двигательное восприятие помогает ребёнку лучше узнавать свойства предметов. Осязание даёт частичную информацию об окружающем мире, чаще всего оно дополняет знания, полученные при помощи зрения и слуха.

    В двигательной активности мы знакомим детей с такими качествами предметов как твёрдость и вес. Предлагали детям взять два одинаковых с виду предмета, которые отличались по весу – деревянный куб и куб из поролона. Выполнив упражнения с разными кубами, дети смогли их свойства – твёрдость, мягкость, лёгкость, тяжесть.

    Действия с предметами способствовали выделению их качеств, например, дети бросали вдаль разные по весу мячи. Воспитанники заметили, что лёгкие мячи летели далеко, а тяжёлые падали близко.

    Для развития тактильного восприятия включали в двигательную деятельность детей такие игры, как:

    • “Водяной”.

    Цель: Развивать тактильно-двигательное восприятие, внимание, память.
    Ход: Водящий – водяной с завязанными глазами стоит в центре круга. Дети идут по кругу, говорят:

    Водяной, водяной,
    Что сидишь ты под водой
    Выгляни на чуточку,
    На одну минуточку.

    Водяной подходит к одному из игроков, трогая его, пытается отгадать, кто перед ним стоит.

    • “Узнай кто”.

    Игра аналогична предыдущей.

    Для определения и сравнения качеств материала предлагали детям пройти по дорожкам, сделанным из разного материла: дерева, линолеума, клеёнки, поролона, искусственного меха, ткани с гладкой и структурной поверхностью.

    Предлагаемые упражнения, игры можно проводить на физкультурных занятиях и в свободной двигательной деятельности детей.

    Предлагаем конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    Приложение 1



    Конспекты занятий в детском саду:
    Подгрупповое логопедическое занятие с элементами нейропсихологической коррекции . Детский сад 82
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗа по теме "Кольцо с секретом" . Детский сад 82
    Развитие позновательных способностей дошкольников . Детский сад 82
    "Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения" . Детский сад 82
    Конспект занятия по экологии и развитию речи по теме "Золотая осень" с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в старшей группе . Детский сад 82
    Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы "Новый дом для Котофея" . Детский сад 82


    Распечатать Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru