Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Семинар для педагогов ДОУ на тему "Развиваем речь детей и взрослых",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Бойчук Ирина Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Семинар для педагогов ДОУ на тему "Развиваем речь детей и взрослых"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    • Создание атмосферы психологической комфортности.
    • Повышение профессионального мастерства.
    • Воспитание интереса к речи как особому объекту познания.
    • Выявление и развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности.
    • Приобщение педагогов к языковому богатству русской литературы и устного народного творчества.
    • Развитие коммуникативных и артистических способностей; развитие инициативности, самостоятельности, активности, умения творчески проявлять смекалку и сплоченность в командной игре.

    Материал: цветок, 2 ватмана с изображением сказочных героев, два дерева и карточки для игры “Родственные слова”, карточки с пословицами, репродукция картины В.Васнецова “Богатыри”, атрибуты для “картины”, материал для изготовления сувениров-ангелочков, призы игрокам

    Организация: Предложить разделиться на 2 команды, дать им названия; провести семинар в соревновательной форме между командами.

    1. раздел “Слово”.

    1. “На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!”

    Задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать одним словом.

    • Могут быть отступления от русского языка, ответить так же одним словом.
    • Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. (Предложение).
    • Непостоянный морфологический признак глагола. (Лицо).
    • Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая).
    • Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. (Антонимы).
    • Слова, употребляемые жителями той или иной местности. (Диалектные).
    • Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс).

     

    • Все слова языка. (Лексика).
    • Постоянный морфологический признак имени существительного. (Род).
    • Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. (Омонимы).
    • Группа живущих вместе близких родственников. (Семья).
    • Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. (Фонетика).
    • Часть слова без окончания. (Основа).
    1. “Родственные (однокоренные) слова”.

    На мольберте выставить 2 картины с изображением деревьев, в корне которых на карточках написаны слова. Например, лес и снег.

    Задние: Игрокам предлагается написать на карточках однокоренные слова и прикрепить на ветки.

    • Лес – лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовод, лесные, подлесок, перелесок, полесье.
    • Род – родной, родители, прародители, родственники, родина.
    • Снег – снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежки, снегопад, снежный.
    • Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые.
    • Лед – ледок, льдинка, льдина, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.
    • Дуб – дубок, дубочек, дубовый, дубрава, дубина.
    • Береза – березка, березонька, березовый, березняк, подберезовик.
    1. Игра “Хирурги”.

    Задание: Составить слово из слогов.

    Ведущий “режет” слово на слоги. Игроки быстро “сшивают” слово, произносят в быстром темпе и определяют количество слогов.

    • Во – ро – бу – шек (воробушек),
    • би-бли-о-те-карь (библиотекарь),
    • трак-то-рист (тракторист),
    • жи-вот-но-е (животное),
    • и-ни-ци-а-ти-ва (инициатива),
    • эн - ци – кло – пе – ди – я (энциклопедия),
    • грам-ма-ти-ка (грамматика),
    • шам-пинь-о-ны (шампиньоны).
    1. “Почему так называется?” (Этимология).

    Задание: Объяснить, почему так называются растения.

    • Ежевика – куст ежевики покрыт острыми шипами, как у ежа.
    • Шиповник – веточки покрыты острыми шипами.
    • Малина – от слов “малый”, “маленький”. Ягода малины состоит из малых частей, как бы сплетенных между собой.
    • Смородина – “смрад” - запах, листья и ягоды сильно пахнут.
    1. Загадки – добавлялки.

    Задание: Нужно добавить словечко – в рифму:

    Он живет среди болот,
    У него большой живот
    И огромный страшный рот!
    Это толстый... (Бегемот).

    И красива, и пушиста,
    Хвост и лапки моет чисто,
    Меж деревьев словно стрелка
    Пролетает смело… (Белка).

    Ходит важно, с гордым видом
    Он себя не даст в обиду:
    Зашипит и трусь – не трусь,
    Ущипнуть вас может…(Гусь).

    Кто на дереве торчит,
    Носом в дерево стучит?
    Но недаром силы тратил
    Для такого стука…(Дятел).

    Вот бежит клубок,
    У него колючий бок,
    Его в руки не возьмешь,
    Потому что это…(Еж).

    Мать детей своих не бросит,
    Она на брюшке сумку носит,
    В эту сумку, как в нору,
    Деток прячет… (Кенгуру).

    1. Загадки про многозначные слова, омонимы.

    Задание: Отгадать слово.

    Один в огороде на грядке растет,
    Другой же по цели стрелой попадет. (Лук).

    Одна нам ночами на небе сверкает,
    Другая на сцене поет, выступает,
    В глубинах морских наша третья живет,
    На елке четвертая есть в Новый год. (Звезда).

    Первый на небе ночами сияет,
    А во втором дней по 30 бывает. (Месяц).

    Первая ярко на небе сверкает,
    Дождь и грозу нам она предвещает.
    А вот вторую в одежде найдете,
    Быстро со скрипом ее застегнете. (Молния).

    1. Подскажите слово.

    Задание: Предложить каждой команде по цепочке добавить слово, продолжить диалог:

    • Кошка мяукает, а воробей…
    • Соль в солонке, а масло…
    • У лошади хвост лошадиный, а у собаки..
    • У ребенка рука, а у куклы …
    • Медведь спит в берлоге, а волк…
    • У кошки котята, а у слонихи…
    • Корова мычит, а собака…
    • Я работаю в детском саду №67, а Вы…
    • Цыпленок желтый, а курица…
    • Курица кудахчет, а утка…
    • Заяц пушистый, а слон…
    • У коровы рога, а у козленка…
    • У голубя перья, а у лисы…
    • Воробей маленький, а орел…
    • У зайчихи зайчонок, а у индейки …
    • Клест – зимующая птица, а лебедь…
    • Олень – рогатый, а волк…
    • Воробей чирикает, а ворона…
    • Сокол летает, а страус…
    • У белки дупло, а у лисы...
    1. Скажите наоборот.

    Задание: Подобрать слово – противоположное по значению, следующий игрок называет слово, другой – противоположное.

    • Хорошо – плохо,
    • Глупый – умный,
    • Зима – лето,
    • День – ночь,
    • Добро – зло,
    • Бедность – богатство,
    • Сильный – слабый,
    • Веселый – грустный,
    • Вверх – вниз,
    • Вперед – назад,
    • Плакать – смеяться.
    1. Скажите по-другому.

    Задание: По цепочке, передавая цветок, сказать слово, другой игрок называет синоним …

    • Друг – приятель,
    • Жесткий – твердый,
    • Бежать – мчаться,
    • Тихо – медленно,
    • Бережно – аккуратно,
    • Быстро – мгновенно.
    1. Найдите похожие по звучанию слова:

    Задание: Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе.

    • Спички – синички,
    • Врач – мяч,
    • Значок – крючок,
    • Ключи – кирпичи,
    • Стол – пол,
    • Халат – салат,
    • Елка – иголка,
    • Белка – стрелка,
    • Зайцы – пальцы,
    • Яйцо – крыльцо,
    • Огурец – продавец,
    • Дворец – певец,
    • Пирог – творог,
    • Ворона – корона,
    • Топор – забор,
    • Нора – дыра.
    1. Хитрые загадки:

    Задание: Догадаться, какое слово заключает в себе ответ:

    Хоть малым-мала корзинка,
    Но сидит в ней наша Зинка!
    Ну, скажите мне на милость,
    Как она там поместилась? (Кор-зинка).

    Что же это? Как же это?
    Размяукалась котлета.
    Есть теперь ее боюсь,
    Прежде в этом разберусь!
    Кто из вас подскажет, дети,
    Кто там спрятался в котлете? (Кот).

    Что добавить надо к шине,
    Чтоб помчаться на машине? (Слог Ма).

    Если рыбы рыбак лишится,
    То во что он тогда превратится? (В букву К: рыба-к).

    Что добавить нужно в сок,
    Чтобы сыпаться он мог? (Слог Пе: сок – песок).

    Если шарф укоротить,
    Чем тогда он сможет быть?  (Шарф – шар, воздушным шаром).

    1. раздел “Пословицы и поговорки”.

    1. Исправьте ошибки в пословицах.

    Командам предложить карточки с текстами.

    Задание: Найти ошибку и исправить.

    • После драки много хромых (Храбрых).
    • Одна голова – хорошо, а две – некрасиво (Лучше).
    • Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра (Сегодня).
    • Пришел, увидел, купил (Победил).
    • У каждого своя голова на шее (Плечах).
    • Мало хотеть – надо клянчить (Уметь).
    • Землю красит солнце, а человека – парикмахер (Труд).
    • На всякий урок (час) ума не напасешься.
    • Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой (В мышеловке).
    • Испокон века телевизор (Книга) растит человека.
    1. Составьте пословицы и поговорки из набора слов:

    Командам предложить карточки с перечнем слов.

    Задание: Составить предложение.

    • Язык, голова, болтает, отвечает, а. (Язык болтает, а голова отвечает).
    • Порознь, а, вместе, хорошо, петь, говорить. (Петь хорошо вместе, а говорить порознь).
    • Книга, не, манит, к, себе, а, пряник. (Книга не пряник, а к себе манит.)
    • Ум, без, крыльев, птица, без, как, книги. (Ум без книги, как птица без крыльев).
    • Всегда, пустой, нос, кверху, колос, дерет. (Пустой колос всегда нос кверху дерет).
    • Дурак, а, умный, любит, учить, учиться. (Умный любит учиться, а дурак – учить).
    • Зайца, зубы, носят, волка, хвост, бережет, лису, ноги, кормят. (Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет).
    • За, день, плетень, не, привяжешь, уходит. (Уходит день – не привяжешь за плетень).
    • Не, капусту, шинкуют, языком. (Языком капусту не шинкуют).
    • Бранятся, тешатся, только, милые. (Милые бранятся, только тешатся).
    1. “Вся жизнь - игра”.

    Задание: Необходимо инсценировать пословицы: показать мимикой, жестами, телодвижениями, танцами смысл каждой из них. Другая команда отгадывает, какую пословицу им изображают.

    • Сытый голодного не разумеет.
    • Любишь брать – люби и отдавать.
    • Любишь кататься, люби и саночки возить.
    • Мягко стелет, да жестко спать.
    1. раздел “ В мире сказок”.

    1. Список литературы.

    Командам предложить карточки с названиями сказок. В названиях произведений допущены ошибки.

    Задание: Нужно восстановить названия произведений, изменив только одну букву.

    • “Шурочка Ряба” - “Курочка Ряба”,
    • “Золотая рубка” - “Золотая рыбка”,
    • “Шар-птица” - “Жар-птица”,
    • “Гусли – лебеди” - “Гуси-лебеди”,
    • “Полк и семеро козлят” - “Волк и семеро козлят”,
    • “Кепка” - “Репка”,
    • “Киса и журавль” - “Лиса и журавль”,
    • “Крот в сапогах” - “Кот в сапогах”,
    • “Кусалочка” - “Русалочка”,
    • “Нежная королева” - “Снежная королева”.
    1. “Что за прелесть эти сказки!”

    Задание: Правильно ответить на вопрос:

    • В каких насекомых превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).
    • Из трех девиц одна стала царицей, другая – ткачихой. А кем стала их сестра? (Поварихой)
    1. Современная реклама.

    Задание: Нужно назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление. А заодно вспомнить, как называется литературное произведение и кто его автор.

    • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машин. (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”).
    • Несу золотые яйца. (Курочка Ряба из русской народной сказки).
    • Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки “Золотой ключик или Приключения Буратино” А.Н. Толстого).
    • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского).
    • Отмою все! (Мойдодыр из произведения К.И.Чуковского).
    • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (“Гуси-лебеди”).
    1. “Сказочный герой – это Вы”.

    Задание: Отгадать сказочного героя.

    На ватманах изображены сказочные герои. Только вместо лица – прорезь в виде овала. Взрослые держат ватман, игрок встает за ним так, чтобы лицо оказалось в овале. Он не видит изображение, а при помощи вопросов угадывает, кого изображает. Ведущий отвечает только “Да” и “Нет”.

    1. Раздел “Рассказ”.
    1. Игра “Зеркало”.

    Задание: Игроку предлагается найти себе пару из зрителей, как две капли похожего на себя. Используя речь-доказательство, убедить зрителей в том, что сходство очень сильное.

    1. Рассказ.

    Несколько игроков из одной команды удалить из зала.

    Задание: Одному игроку прочесть рассказ. Пригласить игрока, который выходил из зала. Игрок должен передать ему содержание рассказа близко к тексту. И так далее. Другой рассказ использовать для второй команды.

    • Как-то раз к Аристотелю явился очень разговорчивый молодой человек. Он хотел выучиться ораторскому искусству. Поле витиеватых многословных излияний он спросил у философа, какую плату тот возьмет за обучение.
      - С тебя – вдвое больше, чем с остальных.
      - Почему же? – Изумился гость.
      - Потому что с тобой предстоит двойная работа: прежде чем научить тебя говорить, мне надо научить тебя молчать.
    • Гете прогуливался в парке. На дорожке, где мог пройти лишь один человек, ему встретился критик, который резко отзывался о его произведениях. Когда они сблизились, критик чванливо сказал:
      - Я никогда не уступаю дорогу дуракам.
      - А я… наоборот, - ответил Гете и, улыбаясь, сделал шаг в сторону.
    1. раздел “Игра”.
    1. Конкурс актеров.

    Представьте себе, что Вы – участники конкурса, желающих сниматься в фильме “Волшебник Изумрудного города”.

    Задание: Вы должны показать свои артистические способности в ситуации “Просьба”, Вы так должны сыграть, чтобы Ваша просьба была выполнена.

    Гудвин приглашает участников конкурса по очереди – важно, грациозно, величественно.

    • Соломенный Страшила хочет просить у Гудвина мозги,
    • Железный Дровосек – сердце,
    • Трусливый Лев – храбрость,
    • Девочка Элли просит вернуть ее домой к маме и папе.

    Важно учесть при оценке конкурса ролевое поведение: вежливое обращение, интонацию, мимику, жестикуляцию актеров.

    1. “Скульптор”.

    Задание: выбрать “скульптора”, который оживит картину В.Васнецова “Богатыри”. “Скульптор” подбирает для изображения игроков, необходимые атрибуты и “лепит” так, чтобы было как можно больше сходства с оригиналом.

    1. раздел. “Сюрприз”.

    На подносе разложены комплекты лоскутиков и тесьмы для изготовления сувенира – Рождественского ангелочка.

    Задание: По показу изготовить ангелочка – в подарок себе.

    Подведение итогов семинара – соревнования между командами. Вручить призы и подарки.

    “Играем вместе”:

    Пыхтелка.

    Поваренок пышки пек,
    Пек пампушки и пирог.
    Быстренько управился,
    И пыхтит – упарился!

    Бубнилка.

    “Бу-бу-бу”, - бубнят букашки,
    Буквы учат по бумажке.

    Шипелка.

    Два зайчиши-шалунишки
    Пошвырять решили шишки.
    Змейки шепотом шипят:
    “Ишь, пушистые, шалят!”

    Жужжалка.

    Важный жук летит, жужжит,
    Ручеек бежит, журчит.
    Жук устал уж и лежит,
    Ручеек же все бежит.

    Сопелка.

    У собачки сонный вид,
    Сыто носиком сопит.
    И когда она успела –
    Семь сосисок сразу съела.

    Звенелка.

    В небе звездочки горели,
    А звоночки зазвенели.
    Что звенеть, звенеть им зря –
    Еще за морем заря.

    Мычалка.

    Умывались мышки мылом,
    В камыши их мыльце смыло.
    Сом мычит сердито: “Мы-то
    И без мыла тут умыты!”

    Рычалка.

    Рыба рыльцем зарылась в ил,
    Рыжий рысенок рыкнул – рот открыл.
    Крыса выпрыгнула из норы,
    В крыше прогрызла три дыры.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик") . Детский сад 82
    Работа с дошкольниками. Занятие по нравственному воспитанию дошкольников. Тема: "Путешествие в страну добрых дел" . Детский сад 82
    Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики . Детский сад 82
    Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФНР, НВОНР . Детский сад 82
    Особенности создания предметно-развивающей среды в детском саду . Детский сад 82
    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы: "Вперед, мальчишки!" . Детский сад 82


    Распечатать Семинар для педагогов ДОУ на тему "Развиваем речь детей и взрослых" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Семинар для педагогов ДОУ на тему "Развиваем речь детей и взрослых" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Семинар для педагогов ДОУ на тему "Развиваем речь детей и взрослых" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru