Детский сад
детсад
Шиняева Наталья Сергеевна
Конспект занятий в детском саду
Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цель урока: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности.

Задачи:

  1. Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления развития умений эффективного общения.
  2. Предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей.
  3. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений.
  4. Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений.
  5. Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.
  6. Применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.

Средства: опрос, практические упражнения, игровые ситуации, беседа.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Длительность мероприятия: до 90 минут.

Материалы и оборудование: большие стулья по количеству участников, столы, магнитофон, диски с музыкальным сопровождением.

Демонстрационный:

Стенд 1 – “Психологические подсказки”.

Стенд 2 – опрос всех участников мероприятия “оцените свое умение общаться”.

Раздаточный материал:

Цветные карандаши, маркеры, ручки, доска с магнитами, стулья по количеству участников, бумага.

Предварительная работа:

Всем участникам предлагается подойти к стенду и “оценить свое умение общаться”. Для этого к листочкам с обозначенными коммуникативными способностями “способность управлять своим поведением в разных, в том числе конфликтных ситуациях”, “способность преподнести свои положительные качества”, “способность принять другого человека таким, какой он есть”, “способность публично выступать” каждый участник прикрепляет 1–2 фишки. Это будет означать, что данные способности в педагоге хорошо развиты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Перед началом занятия каждому участнику раздаются бейджики с вкладышами, на них они пишут свои имена маркерами. Участники рассаживаются в полукруг.

Знакомство-приветствие

Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые педагоги! Нашу встречу мне хотелось бы начать со знакомства. Перед началом занятия каждый из вас на бейджике написал свое имя. Это значит, что участнику будет удобнее, если его будут называть именно так.

Игра “Имя +”

Ход: Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ.

Педагог-психолог: Каждому из вас перед началом семинара-практикума было предложено оценить свои способности в общении. Предлагаю подвести результаты.

Участники отметили специальным знаком только те способности (не больше 2-х), которые на их взгляд очень хорошо развиты. Подсчитывается количество фишек, выбирается наиболее развитая способность, по мнению группы.

Педагог-психолог: Данные экспресс - диагностики показывают, что наиболее развита “способность…(продолжить фразу)”. А также наибольшую трудность вызывает “способность…(продолжить фразу)”, только … (количество фишек) отметили ее высокий уровень развития. Таким образом, можно обозначить актуальность данного семинара-практикума в связи с тем, что какой бы общительный человек не был, всегда есть - чему еще поучиться.

Раскрытие понятия “эффективное общение”

Педагог-психолог: Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Проблемный вопрос: что такое ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ? Что вкладывается вы это понятие? Предлагаю вам самостоятельно выполнить задание.

Самостоятельная работа

На обдумывание дается 1–2 минуты. Участники записывают основные мысли на листочках.

На доске вывешивается ватман со словами ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ. Участники делятся своим восприятием данного понятия, высказывая свое мнение, листочки наклеиваются на ватман, получается СБОРНОЕ понятие.

Педагог-психолог: Действительно, ЭФФЕКТИВНОСТЬ общения зависит от всего, перечисленного вами: психологического комфорта на рабочем месте, интереса к работе и позитивного настроя, творчества в труде.

Педагог-психолог: Готовясь к мероприятию, я нашла несколько цитат об общении. Предлагаю вам в небольших группах обсудить их и прокомментировать свое восприятие этих слов для всех присутствующих. Делиться на группы предлагаю по цвету ваших бейджиков.

Упражнение “Цитаты” (деление по цвету бейджиков)

Ход: Предложить педагогам разделиться на группы по цвету бейджиков. Для каждой группы предлагается лист с цитатой. За 5 минут необходимо прочитать цитату и подготовить краткий комментарий к ней.

  1. “Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение”.
  2. “Важно не то, что говорят, а важно то, что окружающие слышат в словах говорящего”.
  3. “Нет никаких гарантий, что ваш собеседник слышит то, что вы хотели бы ему сказать”.
  4. “Настраивайтесь на человека, а не на сообщение”.
  5. “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам”.
  6. “Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо”.

После подготовки каждая группа педагогов представляет свои комментарии.

Педагог-психолог: Предлагаю далее рассмотреть методы, которые помогают налаживать эффективное общение при взаимодействии.

Методы эффективного общения

Педагог-психолог:

  • Умение слушать и слышать

Для человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и если мы научимся быть хорошими слушателями, успех в общении нам обеспечен. Во время слушания решаются задачи: воспринимается содержание сообщения и улавливается эмоциональное состояние собеседника.

Эффективность общения зависит от правильной постановки вопроса.

Вопросы

Открытые

призваны помочь ребенку
прояснить его проблемы


Конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" . Детский сад 82
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем" . Детский сад 82
История России через жизнь великих людей . Детский сад 82
Обучение ребенка правилам личной безопасности . Детский сад 82
Открытое занятие по пластилинографии в средне-младшей группе "Созрели яблочки в саду" . Детский сад 82
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития на тему "Домашние животные" . Детский сад 82


Распечатать Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" . Детский сад 82
Дата: 16 июня 2011 15:13
masik
#1
Группа: Гости | Регистрация: -- | Skype:

Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" . Детский сад 82

 
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru