Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Пилюшенок Наталья Сергеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель.

    Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

    Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 4-х цветов (желтого, красного, зеленого и синего), корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц.

    Ход семинара

    Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители. У входа им вручают нотку определенного цвета (или желтую, или красную, или зеленую, или синюю) с текстом кричалки-приветствия.

    Ведущий.

    Добрый вечер, дорогие друзья!
    Собрались мы здесь не зря.
    Что нас всех объединяет?
    Коллектив наш отгадает!
    Все послушаем загадки,
    И в кроссворд внесем отгадки…

    Кроссворд.

    По горизонтали:
    1. Поиграем со словами,
    Поиграем вместе с вами,
    Я – проказник, он – проказник
    Приглашаем всех на…(праздник).
    2. Кто на вопросы мне ответит,
    Кто расскажет про все вокруг?
    Да, волшебники есть на свете,
    Книга – лучший спутник и …(друг).
    3. Встань, малыш, еще разок,
    Сделай маленький шажок.
    Выполз из пеленок маленький …(ребенок).
    4. Здесь всегда гурьбой веселой
    Любят дети поиграть.
    Поиграли, поплясали
    И пора им …(отдыхать).
    5. Отгадайте-ка загадку –
    Подскажу я вам разгадку!
    Где встречаются цари,
    Золушки и короли?
    Кто научит нас добру,
    Лени дать отпор и злу?
    Кто совет нам да подсказка?
    Ответ готов! Ведь это…(сказка).
    6. Папа, мама, старший брат,
    Маша, дедушка Игнат –
    Много разной тут родни.
    А все вместе кто они?

    КРОССВОРД

    Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно! Все угадали!

    Этот мир так чудесен, дорогие друзья,

    Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

    Доклад и презентация “Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка” (музыкальный руководитель Таюкина С. П.). (Приложение № 1).

    Ведущий. А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

    В детство всем нам заглянуть,

    Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

    Не будем время мы терять, команды будем собирать!

    Звучит музыка. Ведущий предлагает родителям построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили при входе в зал. Команды строятся в 4 колонны за ведущими.

    Ведущий. Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!

    Кричалка – приветствие.

    Команда желтых.

    Добро пожаловать, друзья!
    Мы рады видеть вас!

    Команда зеленых.

    Мы здесь собрались, как семья,
    Настал наш звездный час!

    Команда красных.

    У нас в командах нет лентяев,
    Лодырей в них нет!

    Команда синих.

    Беремся дружно мы за дело,
    Нам здесь равных нет!

    Ведущий. Итак, команды к путешествию готовы!

    Королева музыки вас приглашает и мастерские открывает.
    В них будут игры, танцы, смех.
    Вас ожидает здесь успех!

    Звучит музыка. Команды расходятся по мастерским. По звуковому сигналу (через 20 минут) команды переходят в другую мастерскую.

    Кругосветка:

    Мастер-класс “Веселые путешественники” (учитель-логопед Толовенкова Л.С., музыкальные руководители: Таюкина С. П., Хаткевич Л.Н.) Место проведения – музыкальный зал. (Приложение № 2).

    Мастер-класс “Бумажные превращения” (руководитель по физическому воспитанию Помыткина И.А.) Место проведения – спортивный зал. (Приложение № 3).

    Мастер-класс “Путешествие в волшебную страну” (педагог-психолог

    Спиридонова И. А.) Место проведения – кабинет педагога-психолога. (Приложение № 4).

    Мастер-класс “В гостях у пчелки Майи” (воспитатель Пилюшенок Н. С.) Место проведения – групповая комната. (Приложение № 5).

    В конце кругосветки все команды возвращаются в музыкальный зал.

    Ведущий. Ну вот, проделан долгий путь.

    Чему-нибудь и как-нибудь
    Вы научились понемногу? (Да.)
    И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

    Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)

    Есть у меня орешки мудрости
    И в них сокрыт секрет…
    Их раскидаем мы по залу,
    В одних пословицы – конец,
    В других – ее начало.

    Звучит музыка. Ведущие команд раздают орешки родителям. Родители открывают орешки и по очереди зачитывают текст. В ходе обсуждения родители собирают пословицы и поговорки по смыслу.

    Пословицы и поговорки.

    1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
    2. Умел дитя родить, умей и научить.
    3. Мед сладок, ребенок еще слаще.
    4. Умелые руки не знают скуки.
    5. В одиночку не одолеешь и кочку.
    6. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
    7. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
    8. Играть играй, да дело знай.

    Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

    Нет ничего прекрасней на свете
    Счастливой и дружной семьи,
    Где мамы и папы, и внуки, и дети,
    Живут в мире, дружбе, любви!

    Не было бы родителей – не было бы ребенка. Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций.

    Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.

    Но мир без искусства
    Нам всем будет тесен,
    Вы все убедились, друзья.
    А музыка – главное чудо на свете,
    И с детства - наша путеводная звезда.

    Звучит музыка.

    На память о нашей встрече пчелка Майя хочет подарить вам цветы, которые вы сделали своими руками, с пожеланиями о новых встречах.

    Звучит музыка. Ведущие команд раздают родителям на память розы.

     Литература для педагогов

    1. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009
    2. Журнал “Воспитатель в ДОУ”, № 3 2008г., № 4 2009г.
    3. Журнал “Ребенок в детском саду”, № 3,6 2002г., № 3 2004г.
    4. Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли. - М.: ООО “Карапуз-Дидактика”, 2007
    5. О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999
    6. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001
    7. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005
    8. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994
    9. Рубцова Е. С. Фантазии из солёного теста. - М.: Эксмо, 2007

     Литература для родителей

    1. Агапова И., Давыдова М. Музыкальные игры и праздники. - Москва: РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. XXI век, 2007
    2. Бин Д., А. Оулдфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих игр. - Москва: “Теревинф”, 2000
    3. Журнал “Коллекция идей” - М.: ЗАО “ЭДИПРЕСС - КОНЛИГА”, № 18, 2008
    4. Журнал “Коллекция идей” - М.: ЗАО “ЭДИПРЕСС - КОНЛИГА”, № 20, 2008
    5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - Москва: Творческий центр Сфера, 2004
    6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - Москва: Творческий центр “Сфера”, 2006
    7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 1997
    8. Лопухина И. Речь, ритм, движение. - СПб.: “Дельта”, 2001
    9. Синицина Е. Умные стихи. - СПб.: Творческий центр “Сфера”, 2009


    Конспекты занятий в детском саду:
    Особенности проявления детских страхов . Детский сад 82
    Профессиональное мастерство педагогов как условие качества образования дошкольника . Детский сад 82
    Искусство танца — средство воспитания и развития ребенка . Детский сад 82
    Совместный детско-взрослый творческий проект "Ребенок и театр" . Детский сад 82
    Использование тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ . Детский сад 82
    Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в царство Зимушка – зима" . Детский сад 82


    Распечатать Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru