Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Белоголова Юлия Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Изменения в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения и принятие педагогической общественностью гуманистической педагогики. Эти условия накладывают огромную ответственность каждого педагогического коллектива за выбор вариативной программы обучения и ее адекватной реализации. О качестве образования, особенно когда речь идет о МДОУ, можно говорить только тогда, когда в образовательном процессе доминирует развивающее обучение.

    Развитие ребенка - одна из ключевых целей деятельности нашего МДОУ. В рамках реализации данной цели мною разработан и внедрен проект "Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста". (Приложение 1)

    Идея проекта - полноценное формирование ключевых компетенций детей младшего дошкольного возраста неразрывно связано с гармоничной последовательной организацией чувственных и двигательных центров нервной системы и анализаторов.

    Новизной идеи является:

    • сопоставление закономерностей филогенетического и онтогенетического развития человека;
    • введение в систему работы понятия оптимального двигательного стереотипа, как комплекса движений, характеризуемого внешней и внутренней гармонией движений тела;
    • выстраивание образовательной деятельности с учетом базовых факторов развития, специфичных для развития ребенка.

    Дошкольный возраст является сензитивным для развития восприятия, на его основе развиваются память, внимание, мышление. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. "Развитие восприятия различной модальности создаёт ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь" (Л.С. Выготский). Поэтому очень важно в дошкольном возрасте особое внимание уделить развитию восприятия.

    Реализация проекта включила ряд этапов и мероприятий. Одним из этапов является внедрение сенсомоторных технологий в МДОУ, распространение педагогического опыта среди воспитателей детского сада. Наиболее эффективным мероприятием в рамках этих задач явился мастер - класс для воспитателей детского сада.

    Предлагаю сценарий мастер - класса "Эффективность применения сенсомоторной координации для развития детей младшего дошкольного возраста".

    Мастер - класс

    "Эффективность применения сенсомоторной координации для развития детей младшего дошкольного возраста"

    Участники: воспитатели и педагоги МДОУ

    Мастер: автор внедряемой технологии

    Приветствие участников. Знакомство.

    Обсуждение правил проведения мастер - класса

    - "Находись здесь и сейчас"

    - "Говори что знаешь"

    - "Делай что умеешь"

    - "Позитивно относись к мнениям других"

    - "Уважай время"

    - "Помни, что знать и уметь никому не вредно"

    Вопрос ко всем участникам мастер - класса:

    "Чего вы ожидаете от сегодняшнего мастер - класса?" (высказывания участников)

    Актуализация проблемы.

    Ребенок - абсолютная ценность, мера всех вещей! Ребенок индивидуален и неповторим! Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость проблемно рассматривать применение педагогических технологий. Особенно когда вопрос стоит о младшем дошкольном возрасте, ведь это первая ступень общего образования.

    Сегодня нам предстоит рассмотреть требования к педагогическим технологиям, применяемым в работе с детьми 3 лет. Лишь тогда мы сможем объективно оценить эффективность и целесообразность применения технологии сенсомоторной координации в педагогической работе с детьми младшего дошкольного возраста. Предлагаю каждому высказать свое представление о ребенке 2-3 летнего возраста

    (Обмен мнениями)

    Давайте обсудим, какие требования к педагогическим технологиям необходимо предъявить для создания условий полноценного развития ребенка?

    При построении образовательного процесса важно соотнесение мнения его участников, а именно детей, воспитателей и родителей. Для этого предлагаю разбиться на три группы и в ходе обсуждения выработать единую точку зрения на вопрос "Каковы требования, которые необходимо предъявлять к педагогическим технологиям?"

    Работа в группах. Участники делятся на группы: "Дети", "Воспитатели", "Родители". Каждой группе предлагается набор выражений, касающихся условий развития детей. Необходимо выработать единую точку зрения на поставленный вопрос и выбрать из имеющихся выражений наиболее, по мнению группы, актуальные. Участникам дается 3 минуты на обсуждение. Итог работы каждой группы фиксируется на доске и представляется всем участникам.

    Выработка единого мнения.

    Каждая группа критически рассматривает точку зрения других групп. В ходе обсуждения вырабатывается единая точка зрения и фиксируется на доске.

    Проигрывание сенсомоторной технологии. Игра "Теремок"

    Участникам предлагается на себе испытать особенности влияния технологии сенсомоторной координации.

    На полянке стоит Теремок. Каждому из участников раздается по одинаковому мешочку, в каждом из которых находятся: крупа, яблоко, малина, морковь, рыбий корм. Предлагается на ощупь и по запаху определить содержимое и решить для кого из героев сказки "Теремок" этот подарок. Далее необходимо отправится в "волшебный лес" и найти своего героя, вернуться к Теремку в роли своего героя и представиться (импровизация).

    По итогу игры Мастер (ведущий) дает информацию об особенностях технологии сенсомоторной координации, комментирует проигранную ситуацию. Участники обмениваются мнениями о своих ощущениях от игры.

    "Экспертная оценка"

    Участникам мастер-класса предлагается оценить предложенную технологию с позиции совместно выработанных требований. На обсуждение 1 минута. Результат обсуждения фиксируется на доске.

    Итоги мастер-класса

    Предлагается обсудить итоги мастер-класса и ответить на вопрос "Получили ли Вы то чего ожидали от сегодняшнего мастер-класса?" (высказывания участников)

    Мастер предлагает участникам методические разработки, которые они могут применить для построения педагогической работы в своих группах.

    Участникам предлагается заполнить листы обратной связи.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" . Детский сад 82
    Авторская программа "Вместе весело шагать ..." . Детский сад 82
    Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно-профилактического танца . Детский сад 82
    На прогулке с куклой Катей в 1-й младшей группе . Детский сад 82
    Программа "Творческое конструирование из бумаги (оригами) 5 – 7 лет . Детский сад 82
    Перспективный план по ознакомлению детей с хакасскими народными сказками . Детский сад 82


    Распечатать Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru