Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Серии заданий и упражнений к математической тетради для детей старшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Степанова Сардана Никифоровна
    Конспект занятий в детском саду
    Серии заданий и упражнений к математической тетради для детей старшего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    • Формировать математические представления детей дошкольного возраста.
    • Развивать познавательные способности, тонкую моторику.
    • Воспитывать интерес к самостоятельному познанию, самооценке, активным поисковым действиям.

    Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и точности движения рук.

    Упражнения по штриховке контурных изображений.

    Материал: Контурные изображения машины, домика, геометрических фигур.

    Проведение: Штрихи должны быть ровные, прямые, с одинаковым нажимом Детям даются виды штриховки: прямые вертикальные штрихи (сверху вниз), горизонтальными (слева направо), наклонными (сверху вниз).

    Игра “Чудесные превращения”.

    Материл: Незавершенное схематическое изображение предмета или геометрической фигуры.

    Проведение: Ребенку предлагается вообразить, чем это может быть, и пририсовать к фигуре все, что угодно, так чтобы получилась картинка.

    Упражнения рисования по клеточкам.

    1 этап. Анализ готового рисунка и его воспроизведение.

    2 этап. Выполнение заданий под диктовку.

    Материал: Лист в клетку, в середине листа отмечена красная точка.

    1 этап – упражнения на нахождение середины листа, на нахождение конкретной строчки, определенной точки в ней. Например: “Отсчитай четвертую строчку от верхней строчки, найди в ней 3 клетку”. После того как дети справятся с заданием, рассматривают несложные рисунки и перерисовывают.

    2 этап – работа всей группы. От указанной заданной точки надо двигаться в том направлении, которое называет воспитатель. Задания усложняется постепенно: крестик, самолетик, собачка, верблюд, лягушка, бегущий человек. Текст задания повторяется только один раз.

    Упражнения “Я иду по дорожке”, “Трудные виражи”, “Путешествие по реке” и другие.

    Материал: Рисунок с дорожками разной формы, в одном конце каждой – девочка, а в другом лес. (с дорожками, у одного конца которых стоит машина, у другого- дом; с волнами у одного конца кораблик) Траектория дорожки усложняется от первой к последней.

    Проведение: Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, “пробежать” по изгибам дорожек. Начинать лучше с относительно простых дорожек, напоминать малышу, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и выходить за пределы дорожки.

    Упражнение “Цепочки закономерностей” на продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел.

    Проведение: Чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагается продолжить ряд или найти пропущенный элемент. Кроме того, даются задания такого характера: продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги желтого и красного цвета. После того, как дети научаться выполнять такие упражнения, задания усложняются. Предлагают выполнить задания, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину.

    Игры и упражнения на закрепление представлений о геометрических фигурах.

    Игра: “Волшебная мозаика”, на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур.

    Материал: Образцы геометрических фигур составляющие изображение животного (разной формы, величины).

    Проведение: Дети составляют изображение по образцу. Например: из большого, маленького круга, из одного большого, двух маленьких треугольников составляют цыпленка.

    Игра “Будь внимательным”.

    Материал: Большие - маленькие фигуры; многоугольники - треугольники.

    Проведение: Дети раскрашивают фигуры классифицируя. Например: большие- красным, маленькие- синим карандашом.

    Игры и упражнения на выделении элемента фигур (сторона, вершина, угол).

    Материал: Изображение геометрических фигур, предметов.

    Проведение: Детям даются задания найти и обозначить стороны, вершины, углы геометрических фигур. Для усложнения задания- даются предметы.

    Игры и упражнения на закрепление о линиях, точке, отрезках.

    Игра “В стране геометрии”.

    Материал: Изображение предметов.

    Проведение: Дети находят на рисунке прямые и кривые линии. Раскрашивают их.

    Упражнение “Волшебные картинки”.

    Материал: Изображение точками невидимых картинок

    Проведение: Дети соединяют точки и получается у них картинка.

    Упражнение “Нарисуй половинку”.

    Материал: Нарисованные на половину рисунки.

    Проведение: Дети дорисовывают рисунки, так чтобы получились предметы и фигуры. Затем находят в них вертикальные, горизонтальные и наклонные линии.

    Упражнение “Отрезки, линии”.

    Материал: Отрезки, линии разной длины.

    Проведение: Дети обводят отрезок синим карандашом, линии - красным.

    Игры и упражнения на определение соотношение длины, высоты предметов.

    Игра “Елочки”.

    Материал: Изображение елочек разной высоты.

    Проведение: Дети упорядочивают предметы по разным признакам. Например, воспитатель раздает детям тетради, на которых нарисованы три елочки разной высоты. Предлагает пронумеровать елочки по нарастанию и разукрасить по нарастанию насыщенности цвета.

    Игра “Автобусы.

    Материал: Изображение разных по длине автобусов, цветные карандаши”.

    Проведение: Ребенок рассматривает автобусы, внимание уделяет на длину автобусов. -Самый длинный автобус раскрась синим. Следующий длинный автобус- красным….

    Игра “Пирамидки”.

    Материал: Изображение полосок разных по длине, цветные карандаши.

    Проведение: Ребенок нумерует полоски по длине. Рисует одну под другой снизу вверх от самой длинной, до самой короткой.

    Игры и упражнения на ориентировку во времени

    Упражнение “Двенадцать месяцев”

    Материал: Модель года с месяцами, цветные карандаши

    Проведение: Дети выбирают один сектор, который будет декабрь и раскрашивают белым, январь бело-серым, февраль бело- голубым и т.д

    Игра “Сколько на часах”.

    Материал: Часы без стрелок.

    Проведение: Дети показывают на часах время, указанное воспитателем. Например: Сейчас пять часов. Через два часа по телевизору будут показывать программу мультфильмов. Во сколько начнется программа? Покажи на часах.

    Упражнение “Радуга-дуга”.

    Материал: Тетради, карандаши цветные.

    Проведение:

    Вот неделя пролетела,
    Свою песенку пропела,
    Мне все краски подарила-
    Я ее благодарила.
    Радугу-дугу цветную
    Я теперь сижу рисую!
    Дети цветом радуги рисуют дни недели.

    Упражнение на закрепление знания о цифрах в пределах 10.

    Упражнение “Умные цифры”

    Проведение: Дети закрепляют стихи о цифрах, и пишут цифры.

    (2) Два на лебедя похожа
    Шейка есть и хвостик тоже
    Лебедь может подсказать,
    Как нам цифру два узнать.

    (3) На столе банан лежит –
    Мы еще положим
    Получилась цифра три!
    Посмотри – похоже?

    Упражнение на закрепление в составе чисел первого десятка их двух меньших чисел, совершенствовании математической речи

    Упражнение “Числовой домик”

    Проведение: Дети заселяют свой домик согласно номеру.

    Упражнение в составлении простой арифметической задачи.

    Упражнение “Веселые задачки”

    Материал: Тетрадь, карандаш.

    Проведение: Ребенок составляет и рассказывает задачу другу. Друг решает задачу.

    Игры и упражнения на развитие логического мышления.

    Игра: “Нарисуй недостающую фигуру”

    Материал: Геометрические фигуры

    Проведение: На предлагаемом рисунке ребенку нужно заполнить пустой квадрат, исходя из логики расположения рисунков в других квадратах.

    Упражнение “Что длиннее? ”

    Материал: Изображение трех карандашей разной длины

    Проведение: Детям предлагается решить задачу: У Кати желтый карандаш короче синего, а синий короче красного. Какой карандаш длиннее – желтый или красный? (раскрась карандаши)

    Игра на развитие сообразительности, умения сравнивать, анализировать и открывать скрытые зависимости, последовательности, связи, логику изменения фигур.

    Игра “Внимание – угадай-ка”

    Материал: Карточки с изображениями фигур изменяющихся по какой-то закономерности. 4 фигуры в каждой, но в них заложена какая-то закономерность изменения фигур. Эту закономерность и должен уловить ребенок.

    Проведение: Ребенку показывают по очереди только 3 первых фигуры-задания, а 4-ю он должен нарисовать сам, не видя рисунка. Сама 4-я фигура служит только для проверки правильности выполнения задания.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Музыкальные игры-сказки в работе с дошкольниками . Детский сад 82
    Совместный детско-взрослый творческий проект "Ребенок и театр" . Детский сад 82
    Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями . Детский сад 82
    Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия . Детский сад 82
    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Как выращивают хлеб" . Детский сад 82
    Сценарий утренника "Мамин праздник" для старшей и подготовительной группы . Детский сад 82


    Распечатать Серии заданий и упражнений к математической тетради для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Серии заданий и упражнений к математической тетради для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Серии заданий и упражнений к математической тетради для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru