Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Калабурдина Оксана Сергеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель наших занятий: Дать педагогу (человеку) знания о самом себе и научить его получать эти знания самостоятельно.

    Социально-психологический тренинг I

    Про нас любимых!”

    Задачи:

    1. Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, сократив дистанцию в общении;
    2. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

    Необходимый материал: листы бумаги и ручка по количеству участников; музыкальное сопровождение; табличка “перекупщик”;

    Ход занятия

    Здравствуйте уважаемые коллеги. Я поздравляю вас с началом учебного года.

    Хотелось бы услышать ваши ожидания, планы на этот учебный год, какое у вас настроение?

    Ответы участников

    Я с вами соглашусь, что работа педагога сложная и ответственная, требующая постоянного терпения. Все свое внимание, любовь мы отдаем детям, забывая порой про себя. Поэтому тема нашей встречи так и называется “Про нас любимых”.

    Любая деятельность подчиняется определенным законам. Работа группы имеет свою динамику и правила. Их необходимо знать и следовать им в течение всей (всех) нашей (наших) встреч.

    Правила

    Вы готовы работать, быть активными участниками всего происходящего? …

    Упражнение “20 секунд”

    Сейчас вы начнете спонтанное движение (под музыку) по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания и выполнять их в кратчайшие сроки – в течение 20с.

    Скажем, я попрошу вас распределиться на группы по цвету волос (сопровождается показом). Значит, пока я досчитаю до двадцати, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе “черных”: у него есть дополнительный цвет. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. В конце концов абсолютно понятно, что если цвет ваших волос или их длина отличны от других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И потому мы разные, что мы разные, мир так разнообразен и интересен.

    Надеюсь, что задание понятно! Мы начинаем.

    Распределитесь на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! Раз, два, три… двадцать. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех участников есть на руке часы. А в этой группе все счастливчики, да? Что значит почему? Потому что счастливые часов не наблюдают…!

    Продолжаем ходьбу! Распределитесь:

    по цвету глаз; по любимому занятию в свободное время; по наличию категории; по количеству буквы “а” в полном имени; по количеству детей в вашей семье; по крепости напитка; по объекту любви; те, кто работает в детском саду; по настроению, которое вы сейчас испытываете.

    После каждого задания задаем образовавшимся группам вопрос: “по какому признаку вы объединились?” или “Что общего между вами?”

    Обсуждение: Что понравилось в игре, что огорчило? Как чувствовали себя, когда остались без группы, в “гордом одиночестве”, т.е. оно было “гордым” или каким-то абсолютно иным? Попытайтесь вспомнить, кто был в вашей подгруппе, когда вы объединялись. Назовите тех, кого запомнили.

    Ответы участников

    Итог: данное упражнение еще раз подтверждает, что все мы разные и потому что мы разные, мир так разнообразен и интересен.

    Упражнение “Восточный базар”

    Помните ли вы фильмы или передачи, где показывали восточный рынок?

    Какие ассоциации возникают при упоминании такого словосочетания “восточный рынок”? (крики, запах еды и пряностей, буйство красок, бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже).

    Замечательно! Так вот, через пару минут именно такой рынок мы с вами и устроим.

    Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки складываем на этот стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешать горку записок.

    Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к куче записок и вытягивайте 8 штук.

    Теперь у Вас нет Вашего имени.

    Ваше имя выражено в определенном эквиваленте (не денежном). В каком именно – решать вам. Т.е в течение следующих 5-7 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Просто так именами не торгуются – торг не происходит. Если правило будет нарушено, то “имя” изымается “перекупщиком”. Я буду назначать за это свою цену.

    Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками и будут считаться победителями. Я как “перекупщик” готова продать вам ваше имя (собираем лишние имена).

    Идет торг

    Обсуждение: Легко ли было получить свое имя назад? Что вам понравилось, что нет в упражнении? Какие чувства вы испытываете? Свои имена вернули все? Хочется ли вам вернуть ваше “имя” полностью?

    Итог: Имя человека – это то, чем он владеет полностью, он, и никто другой. Имя – самый сладкий, самый приятный, самый значимый, самый важный для человека звук на каком бы языке он не звучал.

    Упражнение “Пять слов о тебе”

    Для выполнения следующего упражнения нам необходимо объединиться в подгруппы по 6 человек.

    Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги, чтобы получилась ваша нарисованная ладошка. Напишите на ладошке свое имя. Потом передайте листок соседу справа, а сами получите рисунок ладошки соседа слева. На одном из “Пальчиков” полученного рисунка напишите, пожалуйста, какое-нибудь привлекательное качество этого человека или пожелание. Например: “Ты чуткий и отзывчивый”, “Ты наше солнышко” или “Желаю тебе побыстрее влюбиться и быть любимым человеком!”. Так дальше нарисованные ладошки передаются по кругу, и каждый пишет свое пожелание, пока ладошка не вернется к ее владельцу.

    Итог: эти пожелания вы оставляете себе. Они несут искренность и доброту. Я желаю вам, чтоб они обязательно исполнились.

    Закончить нашу встречу я предлагаю следующим упражнением.

    Упражнение “Хочу-могу-надо”

    Участники делятся на пары (встают в круг), где один говорит, другой слушает (по очереди). Говорящему предлагается продолжить предложение одной фразой, меняя только глаголы: я должен…, я могу…, я хочу…

    Затем в роли говорящего выступает следующий.

    Обсуждение: что вам понравилось? Что вызвало затруднения? Оправдались ли ваши ожидания?

    Спасибо за работу!

    Правила

    1. “Здесь и теперь”.

    Ваши чувства, переживания и мысли, появляющиеся в данный конкретный момент. Запрещаются проекции в прошлое и будущее.

    2.“Искренность и открытость”.

    Самое главное не лицемерить и не лгать. Чем более откровенными и искренними вы будете, тем более успешной будет работа группы в целом. Говорим правду или молчим.

    3. “Принцип Я”.

    Высказывание собственных чувств и переживаний: “Я чувствую...”, “Мне кажется...”. Запрещается использовать рассуждения типа: “Мы считаем,..”, “У нас другое мнение...” и т.п.

    4. “Активность”.

    Активное участие всех в тренинге является обязательным условием.

    5. “Конфиденциальность”.

    Всё, о чём говорится в группе, должно оставаться внутри группы.

    Социально-психологический тренинг II

    “Сегодня самый счастливый день в моей жизни”

    Целесообразно проводить не менее чем через 2 месяца после первой встречи. Это позволит педагогам “переварить” ранее полученную информацию, а также, “заскучать” по активной форме работы.

    Задачи:

    1. Тренировка способности к самораскрытию;
    2. Первый шаг к изменению своей жизни в лучшую сторону на основе позитивной психологии;
    3. Снятие нервного напряжения.

    Необходимый материал: клубок ниток, музыкальная запись, флайеры, ручки, листы с готовым текстом на каждого участника (2), краски, кисточки, емкость для воды, листы бумаги.

    Правила.

    Ход занятия

    Игра “Молекула”

    Участники свободно передвигаются по комнате. По команде ведущего участники объединяются в молекулы. Например: (хлопок в ладоши, свисток) “объединяемся по двое, пятеро, и … ”. Итоговая цифра объявляется в зависимости от количества участников.

    Игра-активатор “Связующая нить”

    Передавая клубок по кругу, участники группы называют свое имя и ту информацию, которой бы они хотели поделиться с присутствующими. Задача принимающего клубок, запомнить сказанное соседом, и воспроизвести при сматывании (возвращении) клубка.

    Обсуждение: сложно ли было выполнять данное упражнение? Что вызвало затруднение? Легко воспроизвели информацию соседа?

    Итог: наше мнение о человеке всегда субъективно. Порой, получая новую информацию о ком-либо, нам сложно ее принять и соотнести с нашими представлениями о нем. Именно поэтому были допущены ошибки при воспроизведении “соседской” информации.

    Как вариант при отсутствии ошибок: поздравляю, вы смогли отойти от субъективного восприятия друг друга и услышать то, что говорит сосед.

    Основная часть:

    Упражнение “Счастье”

    Счастье – это не то, что будет у меня, когда у меня будет…. И не то, что было когда-то, когда все у меня было хорошо.

    Радость и счастье – они есть сегодня, сейчас, в том месте, где вы находитесь. Счастье – это состояние души. Ваша задача сделать себя счастливым. Давайте будем этому учиться.

    Вам нужно вспомнить 5 счастливых моментов за сегодняшний день: больших и маленьких, смешных и серьезных, бурных и тихих. Не имеет значения чему именно вы радовались, и не важно, есть ли для этого общепринятый повод.

    Если 5 раз обрадоваться не получилось – это не повод расстраиваться. Это задание на всю оставшуюся жизнь.

    Раздаются листы с текстом

    Упражнение “Дерево радости” (облачко счастья, ромашка)

    Выберите из вашего списка одну радость, которой бы хотели вы поделиться с другими и запишите ее на флайер.

    Раздаются звездочки, снежинки, лепестки и др.

    Записанная радость прикрепляется к …. (дерево, облако, магнитная доска).

    Обсуждение: легко ли было вспомнить радостные моменты? Что вызвало затруднения? Хочется ли сейчас что-то добавить или изменить? Сложно ли было озвучить свою радость?

    Итог: не откладывайте радость на завтра! Научитесь радоваться каждому новому дню, радуйтесь большому и малому, важному и пустяковому. Ведь это только наша идея, что радоваться надо только значительным идеям.

    Просыпаясь и открывая глаза, порадуйтесь, ведь этого могло и не быть. А у вас это есть, у вас впереди новый день и в нем будет много хорошего. Научитесь радоваться своим рукам, ногам, глазам, погоде (любой), близкому человеку (как хорошо, что он у вас есть!) Научитесь радоваться тому, чего у вас нет. Это будет высший пилотаж!

    Упражнение “Рисунок”

    Упражнение поможет вернуться в активное состояние и “заразить” друг друга хорошим настроением.

    Каждый сидящий в кругу получает лист бумаги и краски.

    Начните рисовать на листе бумаги что-то такое, что отражало бы ваше настроение сейчас;

    Передайте рисунок соседу слева;

    Посмотрите, прочувствуйте, какое настроение присутствует в рисунке, и добавьте к этому рисунку что-то свое; изменяя рисунок, старайтесь улучшить настроение того, кому этот рисунок принадлежит; добавьте заряд бодрости и оптимизма;

    Рисуя, не концентрируйте внимание на себе, любимом, а помните о другом, о том, чей это рисунок;

    Передайте рисунок соседу слева и так до тех пор, пока ваш рисунок к вам не вернется.

    Обсуждение: участники делятся впечатлениями от полученных рисунков.

    Итог: Вы получили рисунок с позитивным образом-пожеланием.

    В заключении я открою вам волшебную аффирмацию. Да, да, я не ошиблась. Она действительно волшебная. То, что она делает можно назвать только чудом. Повесьте ее у себя в комнате, приклейте в машине или на работе, носите в портфеле или любом другом месте.

    “Сегодня – самый счастливый день моей жизни!”

    Счастье – это не то, что будет у меня, когда у меня будет…. И не то, что было когда-то, когда все у меня было хорошо. Радость и счастье – они есть сегодня, сейчас, в том месте, где вы находитесь. Счастье – это состояние души. Ваша задача сделать себя счастливым. Давайте будем этому учиться. Вам нужно вспомнить 5 счастливых моментов за сегодняшний день: больших и маленьких, смешных и серьезных, бурных и тихих. Не имеет значения чему именно вы радовались, и не важно, есть ли для этого общепринятый повод. Если 5 раз обрадоваться не получилось – это не повод расстраиваться. Это задание на всю оставшуюся жизнь.

    1. ________________________________________

    2. ________________________________________

    3. ________________________________________

    4. ________________________________________

    5.________________________________________

    Конспекты занятий в детском саду:
    Коррекционная работа по музыкальному воспитанию с детьми с нарушением речи по теме "Звуки осенней природы" . Детский сад 82
    Кругосветное плавание на волнах экономики . Детский сад 82
    Применение нестандартного оборудования на занятиях лечебной физической культуры для детей с 2-сторонней нейросенсорной тугоухостью 2–4 степени . Детский сад 82
    Сценарий новогоднего утренника "Как коза с козлятами встречала Новый год" . Детский сад 82
    Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Недельный проект "Масленица" . Детский сад 82

    Распечатать Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru