Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Система занятий по обучению риторике детей старшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Фролова Наталья Дмитриевна
    Конспект занятий в детском саду
    Система занятий по обучению риторике детей старшего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использование языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. В диалоге зарождаются и развиваются навыки монологической речи.

    Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической. В каждой из этих сторон имеется программное ядро, которое влияет на организацию речевого высказывания и, следовательно, на развитие связной речи. Связность речи включает развитие умений строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение.

    Практика показала, что большинство старших дошкольников не могут или не правильно составляют публичные выступления, т.е. монологи. И развитие связной речи их тормозится: она становится менее раскованной и эмоциональной, более трафаретной, даже обедняется.

    В этом нам поможет современная риторика. Ведь центром риторики является обучение эффективному общению. Возникает вопрос, что же понимается под эффективным общением? Оно предполагает следование нормам литературного языка и “умение так строить тексты различной функциональной направленности, чтобы они максимально решали поставленные перед ними задачи обучения” (Цицерон М.Т.)

    Наша задача – помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед в овладении умением общаться. Данная система обучения предполагает организацию активной речевой деятельности детей. Большое значение в обучении риторики является культура речевого поведения, т.е. проявление общей культуры человека. Именно поэтому особую роль в риторической системе играют те задачи и упражнения, которые развивают в детях критическое восприятие речи – чувство уместности высказывания (как говорят лингвисты, чувство коммуникативной целесообразности). Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.

    Этот курс предполагает научить серьезным вещам, но методика всей работы задумана, как увлекательное дело, для детей и взрослых.

    ЦЕЛЬ УРОКА: Обучение риторике дошкольников старшего возраста.

    ЗАДАЧИ:

    1. Обучение умению строить диалог и монолог с использованием разнообразных языковых средств.
    2. Расширение знаний о структуре текста и представлений о способах связи между структурными частями высказывания.
    3. Формирование осознанного отношения к собственной речи.
    4. Закрепление знаний норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуаций.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    1. Традиция “Приветствие”.
    2. Создание моделей, символов и работа с ними.
    3. Пятиминутки речевой гимнастики (упражнения на развитие дыхания, интонации, ритма и т.п.).
    4. Ортологические гимнастики (упражнения на усвоение произносительных, словообразования и других норм литературного языка).
    5. Мастер – минутки (выступления ребенка с домашними заготовками, “познавательные минутки”, “Звездный час”).
    6. Самостоятельная работа детей (работа с иллюстрациями, книгами, рисование, лепка, обыгрывание мини – спектаклей, песенок).
    7. Традиция “Прощание” (“Шкала Настроения”).

    ОКТЯБРЬ

    ТЕМА: ПЛОХО ОДНОМУ.

    ЗАДАЧА: Раскрыть мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми. Дать понятие о риторике и чему она учит.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение И. Сигсгорд “Палле один на свете”

    МАТЕРИАЛ: рисунки – настроения, цветные карандаши, фломастеры, письма – рисунки.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Беседа по прочитанной истории “Палле один на свете”.
    Раскрашивание рисунков-настроений.
    Чтение стихотворения А.Барто “Я люблю ходить вдвоем”.
    Обыгрывание стихотворения.
    Речевая гимнастика.
    Знакомство с Риториком.
    Письма-рисунки.

    ТЕМА: УЧИМСЯ ВЕЖЛИВОСТИ.

    ЗАДАЧА: Учить детей употреблять различные слова – приветствия – в зависимости от адресата. Определять степень вежливого поведения, оценивать его позиции и вежливо – невежливо (не совсем вежливо) – грубо, учитывая ситуацию общения. Работа над интонацией, голосом.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Изготовление писем – рисунков, чтение рассказа Э.Успенского “Трое из Простоквашино”.

    МАТЕРИАЛ: бумага, цветные карандаши, фломастеры, книжки – раскраски, рисунки – символы.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Проверка домашнего задания (рассказ по письму-рисунку).

    “Путешествие в страну “Вежливости” разыгрывание ситуаций.

    Игра-соревнование: кто сердечнее, теплее произнесет слова-приветствия.

    Д/и “Поприветствуем Кота в сапогах”.

    Придумывание рисунков – символов” Добрый день”, “Доброе утро”, “Добрый вечер”.

    Речевая пятиминутка “Угадай, чей голосок?”

    ТЕМА: ЗНАЙКИНА ШКОЛА.

    ЗАДАЧА: Закрепить употребление форм приветствий на примере повседневных речевых ситуаций. Продолжение работы над интонацией.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение книги Н.Носова “Незнайка и его друзья”.

    МАТЕРИАЛ: бумага, фломастеры, рисунки, иллюстрации, ножницы, цветная бумага., клей.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И БЕСЕДА.

    ЗНАКОМСТВО Риторика с учениками Знайкиной школы.

    Придумывание героям сказки Н.Носова имена и отчества (Д/и “Придумаем вместе”).

    Разыгрывание речевых ситуаций.

    Чтение стихотворения Т.Собакина “Здравствуй, гусь!” и беседа по прочитанному.

    Речевая гимнастика “Кто в теремочке живет?”.

    НОЯБРЬ

    ТЕМА: СЛОВО ВЕСЕЛИТ, ОГОРЧАЕТ, УТЕШАЕТ…

    ЗАДАЧА: Знакомство детей с тем, что речь является средством воздействия на воображение и поведение людей. Формирование речевого дыхания. Работа над интонацией, голосом.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение К.Чуковского “Путаница”.

    Чтение сказки “Курочка Ряба” и придумывание слова – утешения деду и бабе.

    МАТЕРИАЛ: бумага, цветные карандаши, иллюстрации, картинки – раскраски.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Анализ речевых ситуаций.
    Работа над рисунками.
    Чтение и анализ стихотворения Э.Мошковской “Петрушка”.и беседа.
    Работа по сказке К.Чуковского “Путаница”.
    “Риторика утешения” (“Курочка Ряба”).
    Д/и “В зоопарке”.
    Формирование диафрагмального дыхания (“Надуй шарик”).

    ТЕМА: ДАВАЙТЕ ДОГОВОРИМСЯ.

    ЗАДАЧА: Познакомить детей с ролью речи в организации совместной деятельности (на примере считалок). Работа над дыханием. Познакомить с особенностями считалок (ритм и громкое произнесение отдельных наиболее важных слов).

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Разучивание считалок, придумывание считалок.

    МАТЕРИАЛ: бумага, цветные карандаши, иллюстрации, рисунки, книжки – раскраски.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Чтение детьми считалок.
    Сравнение считалок (смешные и серьезные, длинные и короткие).
    Придумывание считалок.
    Рисунки-считалки.
    Д/и “Лесная считалка”.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.

    ДЕКАБРЬ

    ТЕМА: ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ.

    ЗАДАЧА: Знакомство детей с тем, что речь является средством организации и планирования деятельности людей. Работа над дыханием, ритмом, интонацией.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение и заучивание слов персонажей из сказки “Лиса, заяц и петух”.

    Изготовление с родителями масок, костюмов.

    МАТЕРИАЛ: маски, костюмы персонажей сказки

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Театральная игра – драматизация “Лиса, заяц и петух”.
    Чтение и анализ рассказа Е.Пермяка “Бумажный змей”.
    Д/и “Распредели роли”.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.

    ТЕМА:УСТНАЯ РЕЧЬ.

    ЗАДАЧА: Вызвать у детей интерес к собственной речи и к речи окружающих людей, потребность к постоянному ее совершенствованию. Знакомство с особенностями устной речи, как темп, громкость, тембр (окраска голоса). Учить оценивать стороны речи в различных ситуациях общения. Обратить внимание на поведение собеседников во время разговоров, выступления, и их жестам, мимики.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯРАБОТА:

    Подбор и заучивание загадок.
    Изготовление папок с загадками.

    МАТЕРИАЛ: книжки – малышки с загадками, папки загадок, бумага, фломастеры.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Анализ речевых ситуаций.
    Отгадывание загадок.
    Демонстрация своих придуманных загадок.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Д/и “Угадай, какая форма речи?”
    Д/и “Помогите Пятачку”.
    Рисунки-символы.

    ТЕМА: ГРОМКО – ТИХО.

    ЗАДАЧА: Знакомить детей с тем, как изменяется громкость речи в зависимости от ситуации или от содержания высказывания.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Заучивание стихов с различной степенью громкости.

    Подготовить объявление об экскурсии в музей и произнести перед группой.

    МАТЕРИАЛ: бумага, цветные карандаши, рисунки – раскраски, рисунки – стихи.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Анализ речевых ситуаций.
    Работа с рисунками и вывод по теме.
    Анализ художественных произведений с точки зрения громкости чтения (дети читают стихи о тишине).
    Особенности пения частушек.
    Чтение стихотворения Г.Сапгира “Оруны”.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Самостоятельная работа детей (произнесение подготовленных текстов объявлений).

    ТЕМА: БЫСТРО – МЕДЛЕННО.

    ЗАДАЧА: Дать детям представления о темпе речи. Работать над дыханием.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Подготовка детьми пересказов текстов.

    Заучивание скороговорок.

    МАТЕРИАЛ: рисунки – раскраски, бумага, фломастеры, книги с детскими стихами.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Анализ заранее подготовленных детьми текстов “Лиса и заяц”, “Огурец и капуста” (шутка), “Страшный сон”.
    Анализ речевых ситуаций.
    Д/и “Кошкин дом”.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Дифференциация носового и ротового дыхания “Вдох – выдох”.

    ЯНВАРЬ

    ТЕМА: ОТ ЧИСТОГОВОРКИ К СКОРОГОВОРКИ.

    ЗАДАЧА: Показать детям роль чистоговорок и скороговорок в совершенствовании их устной речи. Работа над дыханием.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Заучивание чистоговорок и скороговорок.

    Изготовление мини-книжек с чистоговорками и скороговорками .

    МАТЕРИАЛ: бумага, фломастеры, книжки-малышки, рисунки, книги со скороговорками.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Проговаривание чистоговорок.
    Различие чистоговорок и скороговорок и анализ.
    Конкурс на лучшее произнесение чистоговорок и скороговорок.

    ТЕМА: УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ.

    ЗАДАЧА: Продолжить знакомство детей с такой особенностью устной речи, как тембр. Работа над дыханием и темпом речи.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Заучивание детьми веселых стихов.

    Подготовка и инсценировка сказки “Три медведя”.

    МАТЕРИАЛ: маски, костюмы, бумага, цветные карандаши, сказки “Три поросенка”, “Волк и семеро козлят”, “Красная Шапочка”, “Три медведя”.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Д/и “Угадай, кто говорит?”
    Д/и “Поиграем – угадаем!”
    Д/и “Кто за дверью?”
    Анализ речевых ситуаций.
    Инсценировка отрывка из сказки “Красная Шапочка”.
    Самостоятельная работа по сказке “Три медведя”.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.

    ФЕВРАЛЬ

    ТЕМА: РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ.

    ЗАДАЧА: Знакомство детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора. Работа над дыханием и темпом речи.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение стихотворение К.Чуковского “Телефон”.

    МАТЕРИАЛ: игрушечные телефоны, книги, рисунки, бумага, фломастеры.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Разговор по ролям (Риторик позвонил маме на работу и разговор с мамой).
    Разыгрывание речевых ситуаций с использованием 2-х телефонов.
    Диалоги по ролям.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Чистоговорки.
    Чтение по ролям стихотворения К.Чуковского “Телефон”.

    ТЕМА: МИМИКА И ЖЕСТЫ.

    ЗАДАЧА: Знакомство детей с несловесными средствами общения. Работа на дыханием, темпом речи.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Знакомство со сказкой К.Чуковского “Цыпленок”.

    МАТЕРИАЛ: бумага, цветные карандаши, рисунки, иллюстрации, книги с детскими стихами.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Работа по сказке К.Чуковского “Цыпленок”.
    Моделирование мимики и жестов.
    Самостоятельная работа детей по картинкам.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Чтение: “Черепаха” (используя мимику и жесты),
    “Кислые стихи”,
    “Воробушки”,
    “В ручеек смотрит лось”,
    “Нелетающий зонт”.
    Анализ.
    Рисование стихотворения.

    ТЕМА: ДО СВИДАНИЯ!

    ЗАДАЧА: Научить детей употреблять различные формы прощания в зависимости от адресата. Работа над темпом речи и дыханием.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Знакомство со стихотворениями А.Барто.

    МАТЕРИАЛ: бумага, фломастеры, рисунки, иллюстрации, книги.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Д/и “Прощание”.
    Разыгрывание ситуаций.
    Чтение стихотворения А.Барто “Друзья, вот вам на всякий случай…” и беседа.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.

    МАРТ

    ТЕМА: СЧАСТЛИВОГО ПУТИ.

    ЗАДАЧА: Закрепить употребление слов прощания. Продолжить работу над постановкой голоса, дыханием и темпом речи во время выступлений.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Знакомство со сказкой К.Чуковского “Айболит”

    МАТЕРИАЛ: бумага, фломастеры, рисунки, иллюстрации, книги, пластилин.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Работа по сказке К.Чуковского “Айболит”.
    Д/и “До свидания!”
    Работа по рисункам.
    Разыгрывание речевых ситуаций.
    Д/И “Счастливого пути!”
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Д/и “Вежливые слова”

    ТЕМА: КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА.

    ЗАДАЧА: Знакомство детей с правилами поведения во время разговора. Продолжить работу над постановкой голоса, дыханием и темпом речи во время выступлений.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Знакомство со стихотворениями Г.Остера, А.Кондратьева, С.Маршака.

    МАТЕРИАЛ: бумага, цветные карандаши, иллюстрации, рисунки, книги.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Анализ речевых ситуаций.
    Работа с рисунками.
    Моделирование правил поведения во время разговора.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Чтение стихотворений о правилах разговора.
    “Вредные советы”.
    Составление рассказов по рисункам.
    Подготовка к сопровождению экскурсий по выставке изобразительных работ к юбилею детского сада.

    ТЕМА:ТЕКСТ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ.

    ЗАДАЧА: Дать представление о тексте, как тематическом единстве. Работа над правилами поведения во время разговора.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Придумывание текстов по сюжетной картинке.

    МАТЕРИАЛ: иллюстрации, рисунки, книги, бумага, цветные карандаши.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Беседа о понятии текст.
    Работа с рисунками.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Чистоговорки.
    Д/и “Придумай заголовок”.
    Д/и “Придумай рифму”.
    Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине.
    Продолжение работы по подготовке к сопровождению экскурсии.

    ТЕМА: О КОМ? О ЧЕМ?

    ЗАДАЧА: Формировать умение определять тему текста. Работа над правилами поведения во время разговора.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Знакомство детей с различными текстами, стихами и определение их темы.

    МАТЕРИАЛ: книги, иллюстрации, рисунки, игрушки, бумага, карандаши, пластилин.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Беседа по прочитанному тексту о докторе Айболите.
    Определение темы текста (по картинкам).
    Работа с загадками.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Скороговорки.
    Придумывание рассказа-рисунка.
    Подготовка к экскурсии.

    ТЕМА: О ЧЕМ МОЖНО УЗНАТЬ ИЗ ЗАГОЛОВКА.

    ЗАДАЧА: Дать понятие о заголовке (заглавии книги), показать связь содержания текста и заголовка. Работа над правилами поведения “оратора”.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Знакомство с названиями: книги С.Михалкова “Сережа и гвозди”, Н.Носова и др. детских авторов.

    МАТЕРИАЛ: книги, рисунки, иллюстрации, бумага, цветные карандаши.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Определение темы книги по названию.
    Д/и “Придумай заголовок”.
    Чтение стихотворения В.Берестова “Сережа и гвозди”.
    Чтение и определение заголовков:
    “Самая любимая книга”,
    “Я играю с солнечным зайчиком”,
    “Сравнение заголовков”.
    Д/и “Заголовки – рифмы”.
    Придумывание сказки о пластилиновом человечке (по картинкам).
    Подготовка к экскурсии.

    АПРЕЛЬ

    ТЕМА: ИЗВИНЕНИЕ.

    ЗАДАЧА: учить детей уместно использовать различные формы выражения извинения. Работа над правильным поведением “оратора” во время выступления.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Знакомство со сказкой “Три медведя”.

    МАТЕРИАЛ: книги, рисунки, сказки, иллюстрации, бумага, фломастеры, цветная бумага.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Д/и “Извини, извините, прости, простите”.
    Д/и “Вини – Пух иРиторик”.
    Работа по картинкам.
    Разыгрывание диалогов.
    Чтение стихотворения “Поссорились”.
    Зарисовка сцены примирения.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Чистоговорки.
    Подготовка к экскурсии.

    ТЕМА: ОТ УЧТИВЫХ СЛОВ.

    ЗАДАЧА: учить детей пользоваться разнообразными средствами выражения извинения (в том числе интонационными). Продолжить работу над правильным поведением экскурсовода.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Беседа о необходимости вежливых слов.
    Чтение рассказов о вежливости.

    МАТЕРИАЛ: книги, рисунки, иллюстрации, бумага, цветные карандаши.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Анализ пословицы “От учтивых слов – язык не отсохнет”.
    Чтение стихотворения “Из – за ссоры пустяковой” и беседа.
    Разыгрывание речевых ситуаций “Кто кого любит?”
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Чистоговорки.
    Придумывание рассказов по картинкам.
    Проведение экскурсии.

    ТЕМА: ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СЛОВА.

    ЗАДАЧА: Познакомить детей с понятием “опорные слова”. Продолжить работу над формой проведения экскурсии.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Знакомство по мультфильмам со сказочными героями: старухой Шапокляк, Колобком, Золушкой, царевной Лягушкой.

    МАТЕРИАЛ: книги, иллюстрации, игрушки, видеокассеты, аудиокассеты со сказками, магнитофон.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Работа с картинками “Старуха Шапокляк”.
    Д/и “Определи сказку”.
    Придумывание сказки про Колобка (своя версия).
    Д/и “Найди опорные слова из сказки”.
    Д/и “Узнай сказку”.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Скороговорки.

    ТЕМА: ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ.

    ЗАДАЧА: Учить замечать в тексте непонятные слова, показать, как можно объяснить их значение. Продолжить работу над подготовкой экскурсоводов.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение сказки “Колобок”.

    МАТЕРИАЛ: книги, рисунки, иллюстрации, бумага, цветные карандаши.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Работа со сказкой “Колобок”.
    Словарная работа “Кто больше всех заметит непонятных слов”.
    Кроссворд.
    Отгадывание загадок.
    Речевая гимнастика.
    Дыхательная гимнастика.
    Чистоговорки.
    Проведение экскурсии в музее детского сада.

    МАЙ

    Дни открытых дверей.
    Подведений итогов работы.
    Проведение экскурсий в музее детского сада.

    Приложение



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по развитию речи "Царица-зима" . Детский сад 82
    "Детский сад, библиотека – творческое партнерство" . Детский сад 82
    "Огни большого города". Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет . Детский сад 82
    Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди" . Детский сад 82
    Сюжетное занятие "Путешествие по магазину игрушек" (старшая, подготовительная к школе группа) . Детский сад 82
    Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу?" . Детский сад 82


    Распечатать Система занятий по обучению риторике детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Система занятий по обучению риторике детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Система занятий по обучению риторике детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru