Детский сад
детсад
Колышева Наталья Михайловна
Конспект занятий в детском саду
Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Разработанная система игр, упражнений, форм работы с семьей призвана помочь педагогам  в устранении  нарушения  в технике метания у детей дошкольного возраста и улучшения результатов физической подготовленности выпускников ДОУ по метанию.

Спланированная система игр и упражнений реализуется в совместной деятельности педагога с детьми 1 раз в неделю и ежедневной самостоятельной детской деятельности. Разработанные формы работы с семьей в указанном направлении позволят повысить педагогическую культуру родителей и повысить их интерес к физическому воспитанию дошкольников.

Предлагаемые материалы могут быть использованы любым педагогом в любом ДОУ в качестве системы коррекционной работы по метанию детей 4-7 лет; с внесением субъективных изменений в зависимости от особенностей детей и родителей.

Причины невыполнения детьми норматива по метанию:

  1. Гиподинамия подрастающего поколения
  2. Низкая педагогическая культура родителей, в том числе в вопросах развития основных видов движений дошкольников.
  3. Отсутствие системы работы педагогов по овладению детьми техникой метания

Таким образом, исходя из вышеуказанных причин, целесообразно поставить следующие задачи:

  1. Оптимизировать двигательную деятельность детей через включение в режим дня разнообразных двигательных упражнений, способствующих развитию техники метания.
  2. Повысить педагогическую культуру и интерес родителей к вопросам физического развития дошкольников, а именно, в овладении детьми основными видами движений (метанием)
  3. Разработать систему обучения детей технике метания, принимая во внимание семью, как основной фактор развития детей дошкольного возраста.

Для качественной реализации задач необходимо рассмотреть метание как основной вид движения человека и возможность обучения метанию детей в совместной с педагогом и родителями деятельности.

Метание как основной вид движения человека

Метание - естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с древних времен. До изобретения лука со стрелой и огнестрельного оружия охота с помощью копий, дротиков была одним из главных способов добывания пищи нашими предками. Еще в Древней Греции метание копья входило в число видов классического пятиборья. Греческие юноши соревновались в метании диска, толкании тяжелых камней. В настоящее время метание диска, молота, копья и толкание ядра входят в программу Олимпийских игр и всех комплексных соревнований по легкой атлетике.

Влияние метания на организм человека, развитие техники метания у дошкольников Метание играет важную роль в формировании растущего организма. Метание развивает силу и ловкость,  способствует гармоничному развитию и укреплению мышц рук, плечевого   пояса,   туловища.   Метание   -   естественная   потребность   детей   самого различного возраста, с интересом занимающихся метанием камней, дротиков, мячей, любящих игры с элементами бросания и ловли.

Взрослым достаточно лишь поддержать и развить этот естественный интерес у детей. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева - авторы учебника по теории и методике физического воспитания подчеркивают, что в средней и старшей группах разнообразные упражнения по метанию (подбрасывание, бросание и ловля, метание на дальность, в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными; мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами метания. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах вырабатывают постепенно доступную детям технику метания. В помещении и на участке детям должны быть предоставлены кольцебросы, кегли, городки, серсо и т.д.

Ведущим видом деятельности, а также одним из основных видов совместной деятельности ребенка со взрослыми является игра.

В.Г.Гришин, автор пособий «Игры с мячом и ракеткой», «Серсо в детском саду» предлагает систему игр, способствующих овладению дошкольниками техникой метания.

Опираясь на разработки В.Г.Гришина, попытаемся представить систему работы с дошкольниками 4-7 лет и их родителями по развитию метания как основного вида движения дошкольников.

В средней группе предполагается научить детей действовать с целлулоидным мячом для развития координации движений, точности броска, глазомера.

Работа с детьми

Месяц

Конспекты занятий в детском саду:
Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму . Детский сад 82
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста . Детский сад 82
Праздник Троица. Русский национальный обряд "Завивание веночков" . Детский сад 82
Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста "1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?" . Детский сад 82
Занятие в старшей группе по обучению детей плаванию . Детский сад 82


Распечатать Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
Поделится ссылкой Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru