Детский сад
детсад
Пузырева Валентина Владимировн
Конспект занятий в детском саду
Система методической работы в ДОУ
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Соблюдение основных требований и условий системного подхода, их реализация на практике позволяет фактически определить основные, реальные, генеральные направления методической деятельности. Так как всякий образовательный процесс – это система, то и методическую работу в детском саду мы постарались построить исходя из пяти основных направлений (пять структурно-функциональных компонентов всякой педагогической системы):

  • углублённое изучение основ теории и практики социальных процессов общества,
  • изучение и применение на практике инновационных методов обучения и воспитания;
  • знакомство с научными открытиями, изобретениями рационализаторскими предложениями в области учебной и учебно-методической работы;
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • становление личности педагога, переход на качественно новый, более высокий уровень в своей педагогической деятельности.

Большое внимание уделяли теории, в частности педагогической деятельности.

Деятельность – это система субъективно-объективных и субъективно-субъективных отношений, выражающих сущностные силы субъекта там, где педагог выбирает свой путь в определённых обстоятельствах на основе уже сложившейся системы ценностей, его поведение выступает как деятельность. Деятельность, проявляя творческую активность человека, расширяет горизонт его личности, демонстрирует уровень развития его сознания, становится для него определённой ценностью.

Согласно деятельностному подходу, структура деятельности определяется следующими компонентами: цель, предмет действия, способы, операции, процесс, результат.

Профессиональная деятельность раскрывает сложный мир профессионала, его личное отношение к предмету своего труда. и конкретного практического опыта.

Педагогическая деятельность – особый вид деятельности, так как объектом деятельности является живой человек.

В структуру педагогической деятельности входят три основных компонента:

1. Педагогические цели и задачи. В каждый момент деятельности педагог имеет дело с иерархией целей и задач, диапазон которых охватывает как общие цели (системы образования, общества, учреждения) так и оперативные и частные задачи.

2. Педагогические средства и способы решения поставленных задач. При выборе средств и способов педагогических воздействий педагог должен быть ориентирован:

  • на воспитанника, на стимулирование его нравственного, эмоционального и интеллектуального развития. При этом главным является идея развития активности и самостоятельности детей. Выбор педагогических средств в первую очередь определяется индивидуальными и возрастными особенностями ребёнка;
  • на свои личностные и профессиональные возможности и способности. Основными принципами самореализации педагога являются эмоциональная и личностная рас скрытость, психологический настрой на оптимальную работу с детьми;
  • на выбор и применение организационных форм воздействия на детей и детей друг с другом, создание условий воспитания и обучения, атмосферы живого общения и положительного эмоционально-психологического климата. Для этого необходимо уважительное отношение педагога к личности ребёнка, тепло и дружелюбие в отношении с детьми, его индивидуальный опыт, поиск активных и разнообразных методов работы;
  • на отбор и переработку содержания методического и учебного материала, соблюдая принципы постепенности, научности, усложнения, опережающего развития.

3. Анализ, оценка и самооценка деятельности педагога, то есть осознание и коррекция педагогом своего труда. Каждый педагог должен стремиться объективно оценить и вовремя скорректировать свою работу.

Исследования практической деятельности педагогов установили следующие особенности их действий.

Во-первых, решение возникшей проблемы начинается не с применения знаний, а с её осмысления.

Во-вторых, первоначальное определение проблемы ещё не является истиной в последней инстанции. Педагог, обладающий достаточной квалификацией, пытаясь найти решение, выясняет, насколько это определение было правильным, развивает его, используя опыт, приобретаемый в результате практических шагов.

В-третьих, опытный педагог обладает способностью извлекать уроки из своего опыта, наблюдений за работой коллег и формировать свой собственный багаж знаний. Он создаёт специальный запас опыта “багаж знаний”, помогающий ему решать постоянно возникающие задачи.

Как же педагог может овладеть своей сложной профессией? Ответ прост: “В действии!”. Он должен получить возможность шаг за шагом на протяжении долгого времени совершенствовать свою практическую деятельность.

В непосредственной связи с понятием “профессия” и “специальность” находится категория “квалификация”, которая отражает степень овладения работником суммой знаний, умений и навыков, относящихся к данной профессии или специальности.

Квалификация связана с такой профессиональной подготовленностью, которая позволяет наилучшим образом использовать способы, приёмы, средства и психологический потенциал для достижения целей. Высокий уровень квалификации позволяет педагогу продуктивно и качественно решать профессиональные задачи.

По своей сути педагогическая деятельность является творческой.

Творчество охватывает познавательную и практическую деятельность, как целостный процесс и его отдельные моменты: творческий поиск, открытия и его материальное воплощение.

Личностный подход в творчестве большое внимание уделяет исследованию роли мотивационных и эмоциональных аспектов мышления, их продуктивной функции, проявление творческой деятельности, как выражение активности субъекта.

В ходе систематизации методической работы повысились профессиональная деятельность и квалификация педагогического коллектива, возросло стремление к учёбе, повышению своего профессионального уровня.

Сравнительный анализ педагогов и воспитателей:

Категория анализа

Конспекты занятий в детском саду:
Конспект открытого занятия по ИЗО на тему: "Украшение чорона" . Детский сад 82
"Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе ДОУ" . Детский сад 82
Дидактические игры, способствующие расширению области правовых знаний . Детский сад 82
Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" . Детский сад 82
Знакомство дошкольников с цветом . Детский сад 82
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Городской общественный транспорт, правила поведения в общественном транспорте" . Детский сад 82

Распечатать Система методической работы в ДОУ . Детский сад 82
Поделится ссылкой Система методической работы в ДОУ . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Система методической работы в ДОУ . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru