Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Досуг, посвященный 120-летию С.Я. Маршака, для детей среднего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Епифанова О. В.
    Конспект занятий в детском саду
    Досуг, посвященный 120-летию С.Я. Маршака, для детей среднего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели занятия:

    • познакомить детей с творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака и прививать любовь к художественной литературе;
    • создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям;
    • развивать эмоциональность и выразительность речи и движения;
    • воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость;
    • выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации;
    • учить детей вежливому общению.

    Оборудование:

    • портрет С.Я.Маршака, выставка его книг;
    • костюмы животных для сценок;
    • костюмы героев: Рассеянного, Дамы;
    • мяч;
    • стойка с надписями: “Зоосад”, “Цирк”, “Вокзал”;
    • призы: книги С.Я.Маршака по количеству детей.

    Предварительная работа:

    • чтение стихотворений С.Я.Маршака;
    • прослушивание аудиокассет с произведениями С.Я.Маршака;
    • разучивание стихотворений С.Я.Маршака;
    • викторина для родителей по творчеству С.Я.Маршака.

    Ход досуга.

    Под музыку дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Дети передвигаются по залу, всё рассматривая.

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

    Дети: Осень!

    Воспитатель: Какие осенние месяца вы знаете?

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: Послушайте стихотворения об этих месяцах:

    СЕНТЯБРЬ.

    Ясным утром сентября
    Хлеб молотят сёла
    Мчатся птицы за моря –
    И открылась школа.

    ОКТЯБРЬ.

    В октябре, в октябре
    Частый дождик на дворе.
    На лугах мертва трава,
    Замолчал кузнечик.
    Заготовлены дрова
    На зиму для печек.

    - В ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака- день рождения. {Подводит детей к стеллажу с книгами и с портретом С. Я. Маршака). Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем и “Сказку о глупом мышонке” и “Детки в клетке” и другие. Все произведения автора весёлые, поучительные и добрые.

    Дети садятся на стулья. В зал вбегает Рассеянный.

    Рассеянный: - Глубокоуважаемый
    Вагоноуважатый!
    Вагоноуважаемый
    Глубокоуважатый!
    Во что бы то ни стало
    Мне надо выходить,
    Нельзя, ли у трамвала
    Вокзай остановить?

    Воспитатель: Ой, кто это?

    Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

    Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.

    1-й ребёнок: Жил человек рассеянный
    На улице Бассейной.
    Сел он утром на кровать,
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки-
    Оказалось это брюки.
    Вот какой рассеянный
    С улицы Бассейной!

    2-й ребёнок: Надевать он стал пальто-
    Говорят ему: не то,
    Стал натягивать гамаши-
    Говорят ему: не ваши.
    Вот какой рассеянный
    С улицы Бассейной!

    3-й ребёнок: Вместо шапки на ходу
    Он надел сковороду.
    Вместо валенок перчатки
    Натянул себе на пятки.
    Вот какой рассеянный
    С улицы Бассейной!

    Воспитатель: Уважаемый Рассеянный! Не подскажите ли нам, куда Вы так спешите?

    Рассеянный: Я сейчас бегу с вокзала.
    Прибежал я на перрон,
    Влез в отцепленный вагон,
    Внёс узлы и чемоданы,
    Рассовал их под диваны.
    Сел в углу перед окном
    И заснул спокойным сном...
    А в это самое время...

    Дама сдавала в багаж (Рассеянный достаёт вещи)
    Диван,
    Чемодан,
    Саквояж,
    Картину,
    Корзину,
    Картонку
    И маленькую собачонку.
    Вещи везут на перрон,
    Кидают в открытый вагон,
    Готово. Уложен багаж:
    Диван,
    Чемодан,
    Саквояж,
    Картина,
    Корзина,
    Картонка
    И маленькая собачонка.

    -Оказалось, что на станции всё перепутали и вещи дамы погрузили в мой отцепленный вагон. А теперь я не знаю, где же мне найти эту даму, чтобы вернуть ей её собачку и багаж? Может быть, она поехала в цирк, в надежде найти свою собачку там.

    Воспитатель: Рассеянный, мы с ребятами постараемся Вам помочь.

    Поспешим. Садитесь в трамвай.

    Дemu выстраиваются друг за другом. “Едем” по залу под музыку. Остановка.

    Декорация “Цирк”

    Воспитатель: Перед вами - вы знаете что?
    Игрушечный цирк Шапито.
    Сейчас обезьяны
    Забьют в барабаны,
    И выйдет - вы знаете кто?

    Сценки по стихотворению С.Я. Маршака “Цирк”.

    Единственные в мире
    Атлеты-силачи
    Подбрасывают гири,
    Как детские мячи.
    Под свист и щёлканье бичей
    На лошади, по кругу
    Хвостатый маленький жокей
    Несётся с перепугу.
    По проволоке дама
    Идёт, как телеграмма.
    Белый шут и рыжий шут
    Разговор такой ведут:
    -Где купили вы, синьор,
    Этот красный помидор?
    -Вот невежливый вопрос!
    Это собственный мой нос.

    Рассеянный (осматривая зрителей): Среди зрителей дамы нет. Может она в зоопарке свою собачку ищет!?

    Из чемодана выпадает мяч. Подвижная игра “Мяч”.

    Мой
    Весёлый
    Звонкий
    Мяч. } Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.
    Ты куда
    Помчался
    Вскачь?
    Жёлтый,
    Красный,
    Голубой } Дети прыгают то на одной ноге, то на другой.
    Не угнаться
    За тобой!
    Я
    Тебя
    Ладонью } Дети хлопают в ладоши.
    Хлопал,
    Ты
    Скакал
    И звонко } Дети топают ногами.
    Топал.
    Ты
    Пятнадцать
    Раз
    Подряд } Дети прыгают на двух ногах.
    Прыгал
    В угол
    И назад.
    А потом
    Ты покатился } За детьми бежит Рассеянный. Дети разбегаются.
    И назад
    Не воротился.

    Воспитатель: Садимся в трамвай. Едем в зоопарк.

    Дети выстраиваются друг за другом, имитируя движения трамвайных вагончиков. Остановка.

    Воспитатель: Мы приехали в зоопарк. Сколько здесь разных животных.

    Выходят дети в костюмах животных,

    Рассказывают стихотворения из цикла “Детки в клетке”.

    Тигрёнок.
    Эй, не стойте слишком близко-
    Я тигрёнок, а не киска!
    Эскимосская собака.
    На прутике записка:
    “Не подходите близко!”
    Записке, ты не верь-
    Я самый добрый зверь.
    За что сижу я в клетке,
    Я сам не знаю, детки.
    Белые медведи.
    У нас просторный водоём.
    Мы с братом плаваем вдвоём.
    Вода прохладна и свежа.
    Её меняют сторожа.
    Мы от стены плывём к стене
    То на боку, то на спине.
    Держись правее, дорогой,
    Не задевай меня ногой!
    Пингвин.
    Правда, дети, я хорош?
    На большой мешок похож.
    На морях в былые годы
    Обгонял я пароходы.
    А теперь я здесь в саду
    Тихо плаваю в пруду.

    Рассеянный: Но и здесь мы не повстречали Дамы. Что же делать?

    Воспитатель: Давайте вернёмся обратно на вокзал. Может, Дама вернулась туда? И там ищет свою собачку. Садимся в трамвай!

    Дети “едут” по залу. Останавливаемся напротив зрителей.

    Рассеянный :Вот она, вот она сидит на лавочке среди пассажиров и что-то читает! (Обращается к даме). Дама! Дама, я к Вам обращаюсь!

    Дама: Ой, Вы меня? Я зачиталась прекрасной книгой Самуила Яковлевича Маршака.

    Воспитатель: Мы с ребятами так долго Вас искали. Где мы только не побывали: и в цирке, и в зоопарке, и на вокзале. И везде вспоминали стихи Самуила Яковлевича Маршака: “Сентябрь”, “Октябрь”, “Вот какой рассеянный”, “Цирк”, “Детки в клетке”, “Мяч”, “Багаж”.

    Рассеянный: Вот именно, багаж! Мы Вам возвращаем Ваш багаж! Как я рад, что всё так хорошо закончилось!

    Дама: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли найти мою любимую собачку и мои вещи. Я очень хочу вас отблагодарить и подарить вам книги Самуила Яковлевича Маршака. Когда прочитаете эти книги, постарайтесь запомнить слова поэта: “Пусть добрым будет ум у вас,

    А сердце умным будет!”

    Дама раздаёт книги.

    Дети: Спасибо!

    Рассеянный: (смотрит на часы) Ой, я опаздываю, мой поезд отходит через 5минут. До свидания!

    Воспитатель: Ребята, нам тоже надо поспешить. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в трамвай. Поехали!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста . Детский сад 82
    Злюка, Бука, Смешинка, а также их родители . Детский сад 82
    Занятие по обучению плавания в 1-й младшей группе. "Волшебные превращения" . Детский сад 82
    Нетрадиционные методы работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи . Детский сад 82
    Сказка-драматизация "Приключения Треугоши" (авторская) . Детский сад 82
    Конспект занятия по теме "Зима" . Детский сад 82


    Распечатать Досуг, посвященный 120-летию С.Я. Маршака, для детей среднего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Досуг, посвященный 120-летию С.Я. Маршака, для детей среднего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Досуг, посвященный 120-летию С.Я. Маршака, для детей среднего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru