Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 ДОУ и семья: навстречу друг другу,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Фуженкова Тамара Дмитриевна
    Конспект занятий в детском саду
    ДОУ и семья: навстречу друг другу
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Многие дошкольные учреждения, как города, так и села, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

    Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

    С целью разрешения основной выявленной проблемы – недостаточно тесных и доверительных отношений педагога с семьей – был разработан проект “Навстречу друг другу”.

    Опираясь на результаты исследований, проведённых в ДОУ№13 в рамках проекта, можно говорить об актуальности проблемы форм сотрудничества и взаимодействия детского сада и семьи. Так, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых, нетрадиционных форм работы с семьёй для пропаганды педагогических знаний и формирования психологической культуры, привлечение внимания родителей к ребёнку. Сегодня как никогда остро стоит вопрос общественных институтов с семьёй. Семьи находятся в остром кризисном состоянии:

    – социальном;
    – экономическом;
    – политическом.

    Детский сад вместе с родителями несёт ответственность за становление личности ребёнка.

    Основное направление работы МДОУ “Детский сад № 13” – личностное развитие ребенка, которое имеет в своей основе родительскую среду. Именно в семье закладываются основы личностного роста, и родители не могут быть не заинтересованы в совместном воспитании.

    А как привлечь семьи к участию в жизни детского сада?

    Как сделать так, что бы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

    Практика работы в детском саду показала, что родители интересуются, что происходило с ребёнком в течение дня, какие достижения или трудности принёс ему день; а воспитатели получают от родителей информацию о долгосрочных целях, надеждах и чаяниях в отношении будущего их ребёнка и семьи, однако:

    • между педагогами и родителями нет достаточного взаимодействия
    • у родителей наблюдается педагогическая и психологическая непросвещённость
    • отсутствует интерес к традиционным (к средней группе падает), формам общения: собрания, консультации, беседы.
    • со стороны родителей уделяется недостаточное внимание к личности ребенка
    • дети излишне интеллектуализированы и заорганизованы.

    Проанализировав подобную ситуацию, я решила заняться проблемой более серьёзно, так как новое время диктует новые формы работы. Проблема взаимодействия с семьёй стоит очень остро, поэтому внедрение в свою работу новых, нетрадиционных методов не только с родителями, но и с воспитанниками, и с семьёй в целом, поможет обратить внимание на ребёнка, помочь семье увидеть ребенка другими глазами, более уверенного в себе, а родителей заинтересовать новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий.

    На основании опроса, проведённого психологом и педагогами ДОУ, становится ясно, что традиционная работа частично исчерпала себя. Родителями были предложены наиболее интересные, новые и приемлемые в детском саду формы работы, поэтому я решила заняться проблемой “Новые формы сотрудничества с семьёй”.

    Мною условно были выделены три направления работы:

    – детско-родительские отношения
    – сотрудничество педагогов и родителей.
    – взаимодействие ребенка и педагога

    В процессе работы проведены следующие исследования:

    • Эмоциональное самочувствие дошкольника в семье и в ДОУ
    • Детско-родительские отношения
    • Стиль семейного воспитания
    • Стиль общения педагога с родителями

    Совместно с педагогом-психологом был разработан диагностический инструментарий:

    1. Методики для диагностики детско-родительских отношений.

    2. Методики для диагностики взаимодействия педагогов и родителей.

    3. Методики для диагностики взаимоотношений педагогов и детей.

    Результаты эмоционального самочувствия дошкольника в семье и в ДОУ таковы:

    • Симптомы нервно-эмоционального напряжения отмечены у 53% детей;
    • Держат обиду и гневаются на взрослых 70%, детей;
    • Боятся наказаний родителей и педагогов 76% детей;

    Диагностика детско-родительских отношений проводилась с родителями всей группы. В исследовании участвовало 32 человека (мамы и папы воспитанников) и только  25% родителей принимают своих детей такими, какие они есть.

    68% родителей не следят за своей речью, позволяя себе бесцеремонность, как в словах, так и в действиях. Плохо владеют своими эмоциями, при этом мало обращают внимания на чувства и реакции детей.

    Таким образом, можно сделать вывод, что коррекцию детско-родительских отношений можно и даже необходимо проводить на неформальных встречах.

    В ходе исследований был составлен социальный портрет семей воспитанников:

    образовательный уровень – 54%(с высшим), 46% (со средним специальным)
    средний возраст родителей – 32 года,
    неблагополучных семей – нет,
    семьи “группы риска” – 4,
    неполных семей – 5.

    Обобщение и анализ социального портрета позволил выявить воспитательные возможности семьи, её потенциала как важной составляющей взаимодействия детского сада и семьи.

    Стиль взаимоотношений педагога к детям был исследован педагогом– психологом. Результат показал, что воспитатель ориентируется на реального ребенка и принимает его как данность, пытаясь строить свои воспитательные воздействия сообразно особенностям его индивидуальности. Предпочитает придерживаться демократического стиля общения.

    Таким образом, анализ первичной диагностики показал, что взрослые (родители и педагоги) порой склонны интеллектуализировать и рационализировать детей, объясняя это требованием времени. А в итоге дети мало получают нежности и любви взрослого, им не хватает времени для игр. Взрослые ждут от него результата, к сожалению, лишая радости ощущений от самого процесса.

    В каждом направлении можно выделить особо результативные мероприятия.

    В направлении “Детско-родительские отношения” таковым явился обучающий блок. Практикум для родителей “Нестандартные игры для детей и взрослых” включал в себя ряд занятий с детьми, игр и упражнений для взрослых. Наиболее удачными явились следующие: “Как хвалить за то, чего нет, чтобы появилось?”, “Родители горячие, холодные, никакие ... ”, “Как наказывать с пользой”. Названия самих тем заинтересовали родителей, и у них появлялось желание действовать по отношению к детям нестандартно и творчески. Этому способствовали игровые упражнения “Слепой поводырь”, “Общение без слов”, “Ассоциации”, “Необычный комплимент” и применение техники активного слушания. Безусловному принятию и любви родителей к своим детям способствовали и контакт глаз, и телесные прикосновения и не стандартные, непривычные выражения по отношению к ребенку.

    В направлении “Сотрудничество педагога и родителя” работа строилась с учетом дифференцированного подхода. Подобная деятельность и от нас, педагогов, требовала высокого профессионализма и новых знаний в индивидуальном сотрудничестве с каждой семьёй. Большой популярностью пользовались встречи в дискуссионном клубе:

    Темы “Как из мальчиков воспитать настоящих мужчин” и “Воспитываем девочку. Как?” были выбраны неслучайны. В ходе изучения запросов родителей мною был сделан вывод, что родители применяют единые требования и ждут одинаковых результатов от разнополых детей без учёта их индивидуально– психического развития.

    Учитывая то обстоятельство, что 80% семей имело единственного ребенка, темой обсуждения за круглым столом стало: “Единственный ребенок в семье”. Поднимались вопросы избалованности детей в таких семьях, излишней опеки, чрезмерного задабривания подарками и ненужными покупками.

    Тема “Проблема рождения второго ребёнка” была дополнительно включена в обсуждение на дискуссионном клубе, так как 4 семьи ожидали пополнения. Стремясь к разрешению вставшей перед ними проблемы, они обратились к более опытным родителям и педагогам.

    Особо хочется отметить работу с родителями “группы риска”, в которую вошли неполные семьи и требующие особого внимания.

    Работа с этими семьями требовала более внимательного, чуткого подхода от воспитателя. На установление обратной и действенной связи потребовалось длительное время. Основными формами работы были индивидуальные беседы и консультации. А вместе эти семьи мы собрали на встрече за круглым столом “Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся”.

    Активная позиция отцов в воспитании своих детей, натолкнула меня на создание “Клуба заинтересованных отцов”, целью которого стало видение и осознание своей роли в семье, месте в семейных отношениях и способах осуществления воспитания.

    Киновидеотренинги о вреде многих современных товаров и кинопродукции для детей заинтересовали родителей и педагогов ДОУ необычностью преподнесению информации, давали пищу для размышления.

    Цикл практических занятий под символическим названием “Шпаргалка для взрослых” также включал нетрадиционные формы взаимодействия педагога и ребенка, куда вошли: семинар “Современным детям нужны современные педагоги”, сказкотерапия, тренинговые занятия “Эффективный воспитатель”.

    В направлении “Взаимодействие ребёнка и педагога

    под девизом “Взрослые глазами детей” были проведены яркие мероприятия, явившиеся важными событиями в жизни детей – это и интервью “За что я люблю маму” с выпуском газеты ко Дню матери, составление и оформление генеалогического дерева, конкурс рисунков “Моя семья”, “Я в детском саду”. В практику вошло изготовление руками детей пригласительных билетов, поздравительных открыток, памятных сувениров.

    Приложение № 1

    Все события, проводимые в рамках проекта, регулярно отражались в газете “Дошколенок”, выпускались буклеты, памятки и проспекты для родителей.

    Установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми способствовало проведение досуговых мероприятий: постановка театральных представлений, организация праздников, дней рождения, выставок, например, “Ярмарка семейных идей”.

    Заключительный этап проекта – презентация, которая проходила в форме конференции для педагогов и родителей “Мы в ответе за своих детей”. Были приглашены специалисты психологической службы, детской поликлиники. Усилением социальной и нравственной значимости проекта стала приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка.

    Родители и педагоги убедились в продуктивности нетрадиционных форм и методов работы детского сада с семьей.

    Проект завладел вниманием всех участников и поддерживался устойчивый интерес в ходе всей работы, способствовал созданию дружелюбного партнерства, повышению психолого-педагогической культуры, заинтересованностью в получении новых знаний, ведущих к осознанному родительству. Наметились изменения во взаимоотношениях в семьях воспитанников, родители с большим пониманием стали относиться к интересам и потребностям своих детей, признали необходимость уважения их мнения.

    Показателем результативности проведенной работы стало:

    • Уменьшение эмоциональной дистанции между родителями и детьми (в среднем на 8 %)
    • Родители и педагоги поняли необходимость эмоционального принятия ребенка
    • Изменения стиля общения педагогов с родителями: 36% имеют ярко выраженную ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями
    • Дети чаще чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей и педагогов – 75%
    • Наметились положительные изменения в стиле семейного воспитания.

    Таким образом, использование новых нетрадиционных форм работы в сотрудничестве с семьёй способствовали созданию дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй, помогли педагогам и родителям освоить современные методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Авторская программа занятий по глинотерапии "Волшебная глина" . Детский сад 82
    Программа подготовки дошкольников к школе "Родничок" . Детский сад 82
    Конспект занятия логопеда "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми" . Детский сад 82
    Программа воспитательно-образовательной работы по культурологическому воспитанию дошкольников "Наследники России" . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста "Умники и умницы" . Детский сад 82
    Открытое занятие для выпускников подготовительной группы "Мы идем в школу" . Детский сад 82


    Распечатать ДОУ и семья: навстречу друг другу . Детский сад 82
    Поделится ссылкой ДОУ и семья: навстречу друг другу . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи ДОУ и семья: навстречу друг другу . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru