Детский сад
детсад
Гнездилова Марина Адольфовна
Конспект занятий в детском саду
Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

У каждого воспитателя наступает тот день, когда его воспитанники становятся выпускниками детского сада. Родители начинают задумываться о том, с каким багажом знаний ребенок пойдет в школу. Поэтому взрослые желают, чтобы их дети были, как можно более подготовленными к новому периоду жизни. И в связи с этим у них возникают вопросы: Какими знаниями, способностями и качествами  должен обладать ребенок? Что ждет его в первые школьные годы? Какие требования предъявляются к выпускнику детского сада, как к будущему первокласснику? Как лучше подготовить ребенка к школе? Что можно сделать в данной ситуации в рамках семьи и детского сада? Переживания взрослых обоснованы, так как в современном мире предъявляются высокие требования к знаниям, способностям и качествам, которыми должен обладать первоклассник, а значит выпускник детского сада. Поэтому педагоги и психологи  изыскивают более эффективные подходы организации воспитания и обучения, нацеленные на соответствие методов обучения требованиям существующих образовательных программ.
Исходя из требований предъявляемых к уровню развития детей, можно сказать, что проблема готовности к обучению охватывает все сферы жизни ребенка. Вследствие чего следует отметить, что следующие аспекты данной темы, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе:

  • Своевременно отмечать новообразования и изменения в психике ребенка соответствующие его возрасту, с целью проведения дальнейших развивающих и коррекционных занятий направленных на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.
  • Работу по подготовке детей вести опираясь на происхождение и формирование отдельных компонентов учебной деятельности.
  • Также стоит уделять внимание умению ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Данная способность связывается с навыком овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.
  • При подготовке будущего первоклассника необходимо учитывать особенности психологического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе.
  • Своевременно выявлять детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости.
  • Развивать способности детей проявляющих признаки одаренности.
  • Распределение будущих первоклассников по классам с программным обучением в соответствии с их «уровнем актуального развития» и «зоной ближайшего развития» – это позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме.

С целью решения данной проблемы в дошкольных образовательных учреждениях «Светлячок» и «Сказка» педагоги-психологи работу ведут в двух направлениях: работа с воспитанниками и работа с родителями. 
Работа с воспитанниками. В подготовительных группах в начале учебного года путем стандартизированных наблюдений и психодиагностического обследования изучается: уровень развития игровой деятельности у воспитанников (карта «Анализа игровой деятельности»); способность к произвольной регуляции действий, то есть регулятивную сферу детей («групповая экспресс-диагностика расстройство внимания при гиперактивности» из комплекта методик «ГОШа» [4]; эмоциональная сфера через личностные отношения, социальные эмоции и  ценностные ориентации (проективный тест «Домики», автор Орехова [5]; уровень знаний, умений и навыков в сфере пространственно-временных отношений у воспитанников (карта «Оценка особенностей развития воспитанников дошкольного возраста» [6] и  методике изучения пространственных отношений, авторов – Н.Я. Семаго, М.М. Семаго [1]. По итогам данной работы подбираются групповые или индивидуальные занятия развивающе-коррекционной направленности с целью повышения успешности обучения и адаптации к началу систематического обучения в школе.
Затем один раз в неделю со всеми воспитанниками подготовительной группы проводятся подгрупповые развивающие занятия в форме ролевой игры «Школа» (см. Таблица 1.) и выборочно индивидуальные занятия по антистрессовой программе «Волна» (компьютерная программа) санкт-петербурской фирмы «Амалтея».

Таблица 1. Развивающие занятия в форме ролевой игры «Школа»


занятия


Конспекты занятий в детском саду:
Занятие в подготовительной группе из раздела "Математика, логика" по программе "Радуга" "Путешествие на Луну" . Детский сад 82
Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей . Детский сад 82
Сюжетное занятие "Путешествие по магазину игрушек" (старшая, подготовительная к школе группа) . Детский сад 82
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Профессии" . Детский сад 82
Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками . Детский сад 82
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками . Детский сад 82


Распечатать Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе . Детский сад 82
Поделится ссылкой Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru