Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сад
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Смышляева Татьяна Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

       В соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ одна из основных задач, стоящих перед детским садом — взаимодействие педагогов  с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка и оказания индивидуальной помощи в коррекционно-образовательном процессе. Одним из важнейших направлений в коррекционно – воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно.
    Родители в известной мере привыкают к речи детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь.  В связи с этим в ходе работы намечены цели:
    1.  помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

    2. разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа,

    3.подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого в детском саду.
    Для достижения намеченных целей, используем разнообразные формы работы с  родителямиПриложение 1:

    Индивидуальное консультирование родителей -  проводится  один раз в неделю на протяжении учебного года. Индивидуальные консультации строятся с учетом дефекта ребенка и его индивидуальными возможностями. В ходе индивидуального консультирования логопед:

    • Сообщает о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны;
    •  Обращает внимание родителей на возможные осложнения в процессе коррекционного обучения;
    • Показывает приемы работы с ребенком: учит правильно выполнять артикуляционную  и пальчиковую гимнастику, закреплять поставленные звуки;
    • Подчеркивает успехи и трудности ребенка, показывает, на что нужно обратить внимание дома.

    Групповые формы работы
    К групповым формам работы с родителями относятся следующие виды работы:

    • День открытых дверей – проводятся 2 раза в год;
    • Анкетирование  - проводится не реже 2 раз в год – позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказать им помощь;
    • Тематические консультации;
    • Родительские собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми;
    • Оформление информационно – методического уголка для родителей;
    • Выпуск газеты «Речецветик»

           Участвуя в воспитательно–образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей  способствует устранению речевых нарушений  у детей дошкольного возраста, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
    Чтобы родители помогали детскому учреждению, их надо «впустить» в него. Руководствуясь этим принципом и девизом «Родитель - не гость, а полноправный член команды ДОУ», учитель-логопед строит свое общение с родителями. Сейчас нет строгой регламентации работы с родителями. Каждый учитель-логопед может выбирать самостоятельно проблемы, интересующие родителей и освещать их в удобной для него форме. Современный родитель, существуя в стремительном ритме современного общества, не всегда может выделить достаточно времени для общения со специалистами, не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога, а поэтому важно так построить консультативную работу логопеда, чтобы она не была формальной, и, по возможности, привлекала родителей к обсуждению проблем, развивая дух плодотворного сотрудничества. Отсюда следует необходимость использовать новые формы взаимодействия, раскрывающие педагогический потенциал современной семьи и детского учреждения.
    Проанализировав формы коррекционно-речевого взаимодействия с семьей, пришли к выводу, что приемы сотрудничества недостаточно эффективны. Поэтому необходимо было найти такую форму взаимодействия с родителями, которая помогла бы познакомить с теоретическими знаниями речевого и общего развития ребенка, объединила бы детей и родителей вокруг общего интересного дела и помогла бы играя, обучать и развивать детей.
    Все эти требования сочетаются в газете «Речецветик» Приложение 2, в которой учителя-логопеды ДОУ предложили родителям стать учениками заочной «Школы семьи».

    Концептуальные аспекты издания газеты.

    Содержание публикаций в газете направлено на решение задач, связанных с развитием речи  и профилактикой речевых нарушений.
    Задачи:

    • Привлечь родителей к активному участию в коррекционно-образовательном процессе.
    • Просвещать родителей в области речевого развития детей.

    Материал для газеты подбирается с учетом следующих принципов:

    • научность и доступность;
    • наглядность и информативность.

        Каждый номер газеты подчиняется определенной тематике и отражает  теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей о возрастных особенностях развития речи детей,  а также практический, используя который   мамы, папы, бабушки  имеют возможность в занимательной форме организовать игровую деятельность детей.   Используя предложенный для исправления речевой патологии материал дома, родители получают возможность проконтролировать закрепление ребенком полученных на логопедических занятиях речевых навыков в свободном речевом общении - во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку, т.е. в повседневной жизни.
    Газета «Речецветик»  выходит 1 раз в квартал и отражает следующие разделы:

    • Игровые приемы развития речи (игровые упражнения, которые родители могут выполнять с детьми дома для развития речи и закрепления навыков, полученных на занятиях логопеда);
    • Готовим детей к школе (рекомендации по подготовке руки к письму, обучению навыкам чтения и развитию звуко-буквенного анализа);
    • Уроки для родителей (характеристика речевых категорий)

    Положительные  результаты, связанные с выпуском газеты.

    Обогащение информационного багажа родителей, создание условий для совместных занятий с детьми,  обеспечение условий для активного участия родителей в процессе коррекции речи детей.
    Газета «Речецветик» распространяется среди родителей  всех возрастных групп ДОУ.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Проектный метод как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников . Детский сад 82
    Конспект физкультурного досуга "В гости к лисичке" во II младшей группе . Детский сад 82
    Летний спортивный праздник "Лето красное" (подготовительная группа) . Детский сад 82
    Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" по программе "Школа–2100" . Детский сад 82
    Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Обучение детей чтению по методике Зайцева . Детский сад 82


    Распечатать Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru