Детский сад
детсад
Кривицкая Татьяна Леонидовна
Конспект занятий в детском саду
Сказка, как метод накопления жизненного опыта
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она  сопровождает его  на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается  знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости.  Часто это позволяет найти уже нужное решение.

Если ребенок с раннего возраста начинает осознавать «сказочные уроки» и отвечать на вопрос: «Чему учит эта сказка?», соотносит ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». И конечно, если взрослые не просто читают детям сказки, но и совместно размышляют над ними, то начинает работать принцип осознания взаимосвязи смысла сказочной и реальной жизни.

Я с удовольствием сочиняю сказки! Сочиняю их как для детей, так и для взрослых. Сказки получаются добрыми, волшебными и умными. В моих сказках предметы оживают, разговаривают, радуются, смеются. И конечно всегда с ними происходят волшебные превращения.  Так на занятии по закреплению правил дорожного движения  мне помогала сказка «Город дорожных знаков». (Приложение 1)  В этой сказке с мальчиком Ваней Ивановым происходит необычная история. Он попадает в Город дорожных знаков и игрушки помогают ему освоить дорожную грамоту.  Ребята, слушают сказку с большим интересом. Они сопереживают мальчику Ване, помогают ему советами и одновременно с этим на занятии закрепляются знание и умение как правильно переходить улицу, легко запоминаются сигналы светофора,  дети различают знаки не только по их  назначению, но и по геометрическим признакам, и цветовой гамме.

Сказка – незаменимый помощник в моей работе.  Она помогает выявить особые причинно-следственные связи и явления, приоткрывает для дошкольника завесу в чудесный мир фантастических образов.  Сказка формирует нравственно здоровую личность ребенка. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это я передаю детям с помощью сказки «Сказание о Земле Кузнецкой» (Приложение 2)

Чтобы научить ребят правильно пользоваться столовыми приборами, я сочинила и рассказала сказку «Рождественская история» (Приложение 3)  Слушая сказку, ребята знакомятся с историей появления ложек и вилок, которую рассказывает старинный нож,  закрепляют умение сервировать  стол к праздничному ужину.

Дети всегда открыты сказке. У сказки практически безграничные возможности. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по-другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки.

В наш век компьютерных технологий, дети легко и намного быстрее некоторых взрослых осваивают компьютерную грамоту. И на вопрос: «Почему компьютерную мышку назвали мышкой?»,  ответить было не просто. Но тут на помощь пришла сказка. Я её назвала «Сказка о том, как серенькая мышка стала мышкой компьютерной» (Приложение 4)  Главная героиня сказки – серенькая мышка, рискуя собственной жизнью приходит на помощь двум маленьким мальчикам Даниле и Алеше. А помогает ей великий маг Мышкас  и голубой хрустальный шар.

Иногда я думаю: «Зачем я сочиняю сказки? Для чего они мне нужны?»  Сказки нужны, чтобы более реально жить. Сказка может быть ключом к решению сложной жизненной ситуации. Сказка  помогает   лучше понять других людей и  себя.  Мы, взрослые, так уж устроены: обычно нам хочется объяснить себе смысл наших действий. Почему-то обычно мы не хотим делать что-то просто из чувства радости и свободы. И тогда мы используем словесные объяснения или мысли – чтобы доказать себе и другим наше право на те самые действия, которые хотим совершить и совершаем. Вот из этих соображений и получилась сказка для взрослых, в которой рассказывается о нелегком труде работников детского сада. Я назвала её «Зимняя детсадовская сказка» (Приложение 5)

Сказки открывают широкий простор для творчества. Придумывать сказки очень просто – попробуйте, начните, скажите первые слова, и сказка подхватит вас  и унесет в волшебную страну детства, где возможны любые чудеса!



Конспекты занятий в детском саду:
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы . Детский сад 82
Занятие "Наши помощники - органы чувств" . Детский сад 82
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") . Детский сад 82
Интегрированное занятие "Рисунки из ладошки" для детей среднего возраста . Детский сад 82
Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность . Детский сад 82
Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста . Детский сад 82

Распечатать Сказка, как метод накопления жизненного опыта . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сказка, как метод накопления жизненного опыта . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сказка, как метод накопления жизненного опыта . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru