Детский сад
детсад
Кулиева Лейла Курбанмуратовна
Конспект занятий в детском саду
"Сказки леса"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Ведущий.

Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай.
Даже куры в том Кырлае петь умеют... Дивный край!
Хоть я родом не оттуда, но любовь к нему хранил,
На земле его работал - сеял, жал и боронил.
Он слывет большим аулом? Нет, напротив, невелик,
А река, народа гордость - просто маленький родник.

(Танец с платочками. “Без яулыклар юабыз”сл. и муз. С.Cабировой)

Ведущий.

Летом в жаркую погоду любо в речке поиграть:
Брызгаться, нырять, плескаться
Плавать, воду лбом бодать.

Мальчик.

Я резвился больше часа,
Вылезать пришла пора
Я домой уже собрался
Глядь - водяная у моста.

(Мальчик замечает водяную у моста)

Ведущий.

Золотым блестящим гребнем
Над зеркальною водой
Космы ведьма продирает
Прядью тешется седой.

Мальчик.

За деревьями густыми, что
Растут на берегу
Я укрылся, зубы стиснув:
И вздохнуть-то не могу.

Автор.

Причесалось чудо-юдо и в мгновение
Одно, в озеро - бултых! - нырнуло И ушло к себе на дно.

Мальчик (вздыхает). Уф!

Ведущий.

Собрался мальчик с духом, вышел из листвы густой.

Мальчик. “Ой”.

Ведущий.

На мостках, забытый ведьмой, блещет гребень золотой!
Что ж, не зря кругом безлюдно не зевай, и не робей!

Мальчик.

Возьму его, дай бог ноги
Побегу в село скорей
Ах, злочастье - водяная
Побежала вслед за мной.

Водяная.

Караул, держите вора!
Стой, негодный, погоди!
Отдавай немедля гребень,
В грех старуху не вводи.

(Уходят из зала (убегают))

Ведущий.

Знают все в лесах дремучих
Зверя разного не счесть
Волки есть и есть медведи
Лис-разбойник рыжий - есть.
Говорят, что в темной чаще
В непролазной хвойной мгле
Нечисть водится лесная
Злой, коварный Шурале.

(Танец зверей и шурале.  Выход Шурале (музыка))

Шурале.

Я разбойник Шурале
Страшный, безобразный
Кто посмотрит на меня
Страх берет ужасный.
Я похож на человека
Очень тонкий и нагой
Но на лбу моем прекрасном
Рог находится кривой
Руки ноги словно сучья
Нос изогнут как крючок
Пальцы длинные, кривые
Защекотят за бочок.

(Шурале уходит за деревья, прячется там)

Ведущий.

Как-то в ночь, когда сияя
В облаках луна скользит
Из аула за дровами в лес
Отправился джигит (пауза).

Вот он взялся за топор
Тук да тук деревья рубит
А кругом - дремучий бор.

(Джигит рубит дрова)

Дровосек работой занят,
Знай стучит себе, стучит,
На мгновение забылся
Очарованный джигит!
Чу! Какой-то крик ужасный
Раздается вдалеке
И топор остановился
В замахнувшейся руке.

(Из-за кустов появляется Шурале, пугает своими пальцами)
муз. Мирсаита Яруллина “Шурале”

Смотрит и глазам не верит.

Дровосек.

“Кто ты?”, “Что ты хочешь от меня?” (Спрашивает джигит)

Шурале.

Молодой джигит, не бойся, не влечет меня разбой.
Но хотя я не разбойник, я не праведник святой.
Почему, тебя завидев, я издал ужасный крик? -
Потому что я щекоткой убивать людей привык!
Каждый палец приспособлен, чтобы злее щекотать,
Убиваю человека, заставляя хохотать!
Ну-ка пальцами своими, братец мой пошевели,
Поиграй со мной в щекотку и меня развесели.

Джигит.

“Хорошо, я поиграю, - дровосек ему в ответ.
Только при одном условии... ты согласен или нет?”

Шурале.

“Говори же, человечек, будь пожалуйста смелей”.
Все условия приму я, но давай играть скорей!”

Джигит.

“Если так, меня послушай,
Как решишь - мне все равно.
Видишь толстое, большое и тяжелое бревно?
Дух лесной. Овца лесная.
Поработаем вдвоем.
На арбу с тобою вместе мы бревно перенесем.
Щель большую ты заметишь
На другом конце бревна,
Там держи бревно покрепче,
Сила вся твоя нужна!”

(Шурале положил руки в пасть бревна.
Джигит вынимает топор, щель закрывается)

Шурале.

“Ой, мне не шелохнуться, не пошевелить рукой.
Прищемил мне пальцы больно,
Отпусти меня родной!
Сжалься, сжалься надо мной
Отпусти меня домой!

Ведущий.

Плачет, мечется бедняга,
Ноет, воет, сам не свой.
Дровосек его не слышит
Отправляется домой.

(Звучит музыка. Влетает бабочка, за ней мальчик. Они исполняют татарскую песню “Бала белэн кубэлэк”,
сл. Г Тукая, муз.З.Хабибуллина. Бабочка улетает. Мальчик уходит.
Заходит малай и замечает Шурале, слышит как он плачет)

Мальчик.

Здравствуй страшный Шурале.
Это ты так громко плачешь?
Ты опять попал в ловушку
Обманулся в сотый раз.
Да... Прищемил ты пальцы сильно.
Что ж,
Помогу тебе сейчас.

(Мальчик освобождает Шурале, тот его благодарит)

Шурале.

Ну, спасибо тебе парень
Буду век я благодарен.

Мальчик.

Шурале, говорят уж очень любишь ты в щекотку поиграть.
Ну, а песни петь умеешь?
Можешь пляски танцевать?

Шурале.

Очень песни я люблю
Жить без песен не могу.

Мальчик.

Эй, ребята, выходите
Звонкую песню заводите.

(Исполняется песня “Шурале”, сл.Н. Сафиной, муз. Курамшина.
После песни вбегает Водяная. Ищет свой гребень)

Водяная.

Где воришка, тот мальчишка
Что похитил гребень мой?

Мальчик.

Здесь я.
Водяная не серчай
И меня ты не ругай.
Гребень твой тебе верну
Ввек чужого не возьму.

Водяная.

По тропинке пока шла
Книжку чудную нашла
Гребень свой я заберу
Вам же книгу подарю.
Книга раскрывается
Сказка начинается.

(Инсценировка сказки “Коза и баран”.
Звучит музыка, герои усаживаются смотреть сказку)

Ведущий.

Жил-был мужик с женой в былые времена
Бедна их жизнь была, убога и скудна.
Тому же Баран с Козой кормились у людей,
Но были все равно некормленых худей.
Сказал однажды муж: “Гляди, жена сама:
На сено денег нет, а в скорости зима...
Барана и Козу нам прокормить невмочь.
Впустую ведь едят - пускай уходят прочь!”
Не спорила жена: “Пускай, давно пора.
Согласна я взашей согнать их со двора.
Чему на свете быть - того не миновать!
Уж сколько кормим их, а не видать добра!”

Автор.

В обузу им баран, и в тягость им коза -
Прогнали их они куда глядят глаза.
Несчастные, пошив один мешок
Пустились в путь - куда укажет посошок.
Идут не ведая, далеко ли идти.
Вдруг волчью голову находят на пути.
Стоят они, дрожат, раскрыта их сума.
Коза твердит “Возьми!”

Баран: “Возьми сама!”

Коза: “Ты дядюшка, поднимешь без труда!”

Баран: “А ты смелей гораздо борода”.

Ведущий.

Но спутникам на ум решение пришло
Схватили за уши ту голову вдвоем,
Упрятали в суму, пошли своим путем.

(Коза и Баран уходят в лес. В это время в чаще леса волки разводят очаг.
Танец волков, муз.Манукян, ч.4, “Волки”)

Ведущий.

Коза, баран идут, и путь у них далек.
Вдруг видят вдалеке мерцает огонек.

Баран.

Нам отдохнуть пора.
Ай-да, коза, за мной, проспимся до утра.
На этот огонек к нам волки не придут,
Не догадаются они, что мы заснули тут.

Ведущий.

Так согласилися друзья между собой.
Коза промолвила: “Айда, баран, за мной!”

Ведущий.

Вот подошли к огню, увидели очаг
И оторопь взяла несчастных бедолаг.
Там волки вкруг костра расселись на земле,
Для варева вода кипит в большом котле.
Стоять Баран с Козой остались не дыша.
Но крикнули волкам: “Привет вам, господа!”
А волки рады им, находка хоть куда -

Волк.

Съедим их коль сами к нам пришли
Вот к каше мясо нечаянно нашли.

Коза.

Зачем же унывать?
Мы много мяса вам готовы дать.
Чего баран смотреть? Не пожалей куска.
И волчью голову тащи-ка из мешка.

Ведущий.

Лишь вынул из мешка свой страшный груз баран,
Опешил волчий стан - поплыл в глазах туман.
Коза же сердится, копытами стучит:
“Мекке-кеке, Мекке-кеке
Двенадцать спрятано у нас голов в мешке
Как не ругать тебя, невежу-дурака,
Побольше голову тащи-ка из мешка!”

Ведущий.

Пришла к волкам беда:
“Не шутит ведь коза!” - все вместе
Трясутся, пасть раскрыв и выпучив глаза.
Поднялся с места вдруг
Огромный старый волк.

1 волк.

Сказал: “Я принесу в котел еще воды,
Сгорит ведь ужин наш, и пропадут труды”.

Ведущий.

За ним другой встает, уходит за водой:

2 волк.

“Куда же делся водонос?
Пойду его искать” - и ноги в лес унес.

Волк.

“Старшего разыщу и приведу с собой”
- Сказал так третий волк, уже совсем худой.

Автор.

Сорвавшись с места,
Бежит последний волк
И около костра волков нисколько нет.
Так выгнали волков смышленые друзья
Все веселы теперь: коза, баран и я.

(Татарская народная песня “Яше син, туган илем”)



Конспекты занятий в детском саду:
Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень" . Детский сад 82
Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении . Детский сад 82
Аэробика в детском саду . Детский сад 82
Родительское собрание по теме "Знай правила движения, как таблицу умножения" . Детский сад 82
Занятие по сенсорному развитию . Детский сад 82
Неделя психологии в детском саду . Детский сад 82

Распечатать "Сказки леса" . Детский сад 82
Поделится ссылкой "Сказки леса" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи "Сказки леса" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru