Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Сказкотерапия,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Герасименко Татьяна Турсумбаев
    Конспект занятий в детском саду
    Сказкотерапия
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. (Что особенно важно для коррекционных логопедических групп.)

    Сказкотерапия тесно связана с арттерапией (терапия искусством) и игровой терапией. Более того – есть связь с телесноориентированной терапией и ТРИЗом.

    К методу сказкотерапии тяготеют не только детские дошкольные учреждения и школы, но и центры реабилитации инвалидов, детей с различными проблемами развития, исправительные учреждения, высшие учебные заведения. Психотерапевтические методические приемы сказкотерапии легко внедряются в любую образовательную программу, не меняя ее содержания. В нашем случае это программа “Школа 2100…”.

    Дети, как и взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо двигаться. Комбинируя различные приемы сказкотерапии, которые я использую в своей работе, позволяют помочь ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. Можно выделить важнейшие тезисы: глубинный смысл сказки и ее мораль; сказка – источник жизненного опыта, традиций; психологическая защищенность (счастливый конец); ореол тайны и волшебства.

    Формы работы:

    1. Рассказывание сказок: Рассказывание от 1 и 3 лица; Рассказывание и придумывание продолжения.
    2. Сочинение сказок.
    3. Куклотерапия (пальчиковые, марионетки).
    4. Постановка и разыгрывание сказок (иногда совместно с родителями).
    5. Анализ сказок.
    6. Имидж-терапия (мгновенное преображение с помощью костюмов).
    7. Рисование сказок (в детском саду и дома с родителями).
    8. Медитации на сказку (погружение в какой-либо процесс).

    Конспект занятия по курсу “Раз словечко, два словечко…” (Риторика)

    Образовательная программа “Школа 2100…”

    Подготовительная к школе логопедическая группа.

    “Путешествие по сказкам”

    Программное содержание:

    1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
    2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
    3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
    4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
    5. Нормализация просодической стороны речи.
    6. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

    Оборудование:

    Кукла (плоскостная) - мальчик Риторик; значки помощники ( в соответствии с программой “Школа 2100…”); русская народная сказка “Маша и медведь”; микрофон; куклы-марионетки (по количеству детей); мольберт с рисунком из сказки “Морозко” с изображением падчерицы и мачехиной дочери; конфеты (шоколадные в яркой обвертке и карамельки); сердечки из бумаги; сундук с элементами театральных костюмов; 2 больших зеркала; воздушный шарик и элементы для воздушной куклы (нарисованные части лица, палочка, шарф).

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, я давно мечтаю попасть в страну Сказок. Только вот беда, точной дороги-то я не знаю. Но у меня есть знакомый мальчик, которого вы тоже знаете, он может нам помочь. Он любит общительных и вежливых детей.

    - А что значит “общаться”? (Разговаривать, беседовать, рассказывать)

    - Каким бывает общение? (Устным, письменным, с помощью “посредников” - телефон, книга, телеграмма).

    - Что значит быть вежливым? (Говорить “волшебные” слова)

    - Что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья)

    Пальчиковая гимнастика “Пальчики здороваются”.

    “Я здороваюсь везде, дома и на улице.
    Даже здравствуй говорю, я соседской курице”.

    (повторить 2-3 раза с ускорением темпа)

    Риторик (кукла): - Здравствуйте, ребята! Молодцы! Я все слышал, могу помочь попасть в страну Сказок. Но хочу я вас спросить: “Готовы вы пройти везде, героям сказки помогать в беде?”

    (Дети - “ Готовы!”)

    Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. Раз, два, три, счастливого пути!

    (Дети проходят в другое помещение. Звучит музыка, дети открывают глаза.)

    Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами в сказочной стране. Ах, как красиво!

    Но смотрите, я вижу значки. Это Риторик нам подсказывает, что нам делать. О чем же они нам говорят? (“Смотри”, “Слушай”, “Говори”)

    (На полянке лежит книга, русская народная сказка “Маша и медведь”)

    Воспитатель: - Давайте вспомним эту сказку и по кругу друг за другом расскажем эту сказку, но только очень коротко, самое главное. Начинает рассказывать …Лиза.

    (Дети рассказывают сказку)

    Воспитатель: - Молодцы! А теперь попробуем еще раз рассказать по-другому.

    Представим, что кто-то из вас Медведь. Например … Коля.

    - Коля, расскажи нам, как ты нес пирожки.

    (Мальчик представляет себя в роли Медведя и рассказывает от 1-ого лица)

    Воспитатель: - Какой замечательный у нас Медведь!

    - А ты, Настенька, превратись, пожалуйста, в Машу, и расскажи нам, как ты заблудилась?

    (Девочка рассказывает от 1-ого лица)

    Воспитатель: - Молодец!

    - Ребята, а давайте возьмем интервью у Медведя, пусть он нам скажет, почему не хотел отпускать Машу? Медведем будет … Саша. Интервью будет брать … Даша.

    (Происходит диалог между Медведем и девочкой.

    Медведь: Одному скучно, некому варить, подметать пол. Люблю пирожки.)

    Воспитатель: - Да, действительно Медведю скучно и одиноко одному в доме. Мне его жалко. Как же нам ему помочь?

    (Выслушиваю предложения детей)

    Воспитатель: - Давайте отправим Медведю приглашение на чай от Маши, ведь Маша у нас добрая девочка.
    - Что же мы напишем? (Дети диктуют текст)

    - Оставим здесь на полянке, лесной почтальон – сорока, ее передаст.

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Смотрим на значок, пора отправляться дальше. (Значок “Идем дальше”)

    (Дети подходят к ширме. На ней значки “Смотри”, “Думай”. Раскрываю ширму, на ней висят куклы-марионетки)

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое здесь доброе дело можно сделать?

    (Выслушиваю версии детей)

    - Давайте кукол оживим, поиграем с ними.

    (Дети берут куклы и начинают их водить)

    Воспитатель: - Вот видите, как только мы взяли кукол, они ожили. И от наших действий зависит то, что будет делать кукла. Вот наши куклы поприветствовали друг друга жестами, они пока разговаривать еще не могут. Они решили прогуляться (двигаются). Но вдруг налетел сильный ветер, и наши куклы прижались друг к другу, чтобы им не было холодно.

    Ветер прекратился, куклы опять разбежались по полянке. Нагулялись, пора отдохнуть.

    (Дети вешают кукол на место, прощаются с ними)

    Значок “Идем дальше”

    Подходим к мольберту с картинками по сказке “Морозко”.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, с какой сказкой мы сейчас встретились, и что будем делать (по значкам “Думай”, “Говори”)

    - Как вам кажется, о чем эта сказка? Кто здесь добрый, кто злой?

    - Как вы думаете, чему она учит?

    - Почему Морозко так поступил с мачехиной дочкой?

    - Как бы поступил Морозко, если бы мачехина дочка была бы доброй?

    - Как бы поступил Морозко, если бы в сказке все были бы злыми и ленивыми?

    - Почему падчерица была несчастной?

    (По всем вопросам выслушиваю ответы- версии детей)

    Воспитатель: - Ребята, вы говорите, что одна девочка добрая, трудолюбивая. А другая злая, ленивица. Возьмите, пожалуйста, эти сердечки на тарелочке, и подарите той девочке, которая вам больше нравится.

    (Дети разбирают сердечки и кладут возле той девочки, которая им нравится.

    Воспитатель запоминает и берет себе на заметку)

    Воспитатель: - Значит, вам больше нравится падчерица, добрая девочка. Хорошо.

    - А вот падчерица и ленивица решили угостить вас конфетами. Падчерица угощает карамельками, мачехина дочка – шоколадными конфетами.

    - Пожалуйста, угощайтесь.

    (Обратить внимание на то, какие конфеты берут дети)

    Воспитатель: - …, почему ты сердечко подарил падчерице, а конфету взял у ленивицы? (Два, три вопроса к детям)

    Воспитатель: - Да, ребята, говорить красиво легко, а поступать красиво сложно.

    - Ребята, мне кажется, что Морозко слишком жестоко поступил с бабой и ее дочкой. Разве их не жалко? Давайте придумаем другой способ перевоспитания.

    (Дети высказывают свои предложения)

    Воспитатель: - Вот мы с вами сделали еще одно доброе дело.

    (Значок “Идем дальше”)

    Воспитатель: - А это что такое? Значок “Смотри”.

    Сундук, наверное с драгоценностями. Давайте посмотрим.

    (В сундуке элементы театральных костюмов: шапочки, сумочки, короны, шляпы и т.п.)

    Воспитатель: - Ребята, а кому это все надо? … Правильно, артистам.

    - Давайте примерим. (Дети примеряют и рассматривают себя в зеркале)

    - …(обращаясь к кому-либо) кем ты себя чувствуешь? …, а ты, …а ты?

    - Рассмотрите себя в зеркале со всех сторон. И поиграем в игру “Замри”. Пока звучит музыка, вы двигаетесь как сказочные герои в костюмах как артисты. Как только музыка замолчит, вы должны замереть, как будто это портрет. (Играем)

    Воспитатель: - Молодцы! Настоящие артисты!

    - Ребята, здесь очень интересно, но нам пора, Риторик нас торопит.

    (Значок “Идем дальше”)

    - Нам предстоит сделать еще одно дело. Мы с вами волшебники, и сейчас попробуем превратить обыкновенный шарик в чудесную куклу. Она у нас получится, если будем работать дружно, помогать друг другу и советуясь. А сначала попробуем надуть шарик.

    (Дыхательная гимнастика “Надувание шарика”)

    Воспитатель: - Вот и шарик. Приступаем к работе.

    (Дети на воздушный шарик наклеивают глаза, нос, рот, уши, волосы. Надевают платье.

    Получается кукла. Дети обыгрывают ее.

    Появляется Риторик.)

    Риторик: - Ну что, ребята, вам понравилось делать добрые дела?

    - А мне вы понравились, понравилось как вы дружно работали, помогали друг другу. (Индивидуальные похвалы)

    - Путешествие закончилось, но Сказка с вами не прощается, она сама будет приходить к вам в гости. А куклу возьмите себе на память.

    - Возьмитесь за руки, закройте глаза. До свидания. Желаю удачи!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Методическое пособие "Фольклор для малышей" . Детский сад 82
    Развлечение для подготовительной группы "Путешествие в волшебную страну красивой речи" . Детский сад 82
    Влияние методов театральной педагогики на активизацию музыкального исполнительства старших дошкольников . Детский сад 82
    Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Изображение окружающей природы посредством использования нетрадиционных техник рисования . Детский сад 82
    Занятие для детей подготовительной группы. Экскурсия по улицам г. Мурманска "Что за улица, на которой я живу" . Детский сад 82


    Распечатать Сказкотерапия . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Сказкотерапия . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Сказкотерапия . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru