Детский сад
детсад
Коскова Галина Николаевна
Конспект занятий в детском саду
Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Занятие на тему: «Путешествие в розовую страну»

Задачи:

  1. Учить детей воспринимать «сказочные законы» - нормы и правила поведения, побуждать действовать ребенка в соответствии с общечеловеческими нормами поведения.
  2. Сплотить группу, развивать чувства взаимопомощи и поддержки (мальчики помогают девочкам преодолеть препятствия).
  3. Развивать творческие возможности, фантазию, выдумку, любознательность в разнообразных видах деятельности (игры, изобразительное искусство, художественное слово, пластика движений и т.д.)
  4. Усиление потенциальности и творческих способностей детей, развитие адаптивных навыков.

Инструкция:

«Ребята, сейчас мы попадаем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите эти звуки – Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко, осторожно ступая, войдем в сказочную страну… пошли!…»

Дети усаживаются в круг, зажигается волшебная свеча.

Ведущий: Дети, вы сегодня принесли с собой свои любимые сказки, давайте поговорим о них.

Дети рассказывают о своих любимых сказках и героях. Ведущая предлагает послушать ее сказку, превратившись в Сказочницу (одевает накидку).

С К А З К А

В одной далекой стране, которую окружают высокие–высокие горы, жил–был Гном, а звали его Черныш. Как вы думаете, почему его так звали? (Ответы детей).

Он был маленький, такой же, как его друзья гномы. Он носил деревянные башмачки, красный колпачок и синюю замшевую жилетку. Как и все гномы, он ходил в горы добывать драгоценные камни.

Одно было плохо, гном Черныш всегда был очень грустный и печальный. Ему очень не нравилось свое имя – Черныш, уж какое-то оно было мрачное, то ли дело имена других Гномов – Затейник, Весельчак, Смекалкин. И еще он грустил, потому что никогда не видел Волшебной Розовой страны и розового цвета, он очень мечтал когда-нибудь побывать в ней.

Все гномы были ужасные трудяги, они уходили на работу в горы чуть свет, рано-рано утром, а приходили затемно, когда уже совсем садилось солнышко.

Гномик очень любил напевать свою любимую песню (прослушивание песни «Розовый слон»).

Вот такая у меня грустная сказка. А как вы думаете, кто может жить в розовой стране?

А вы не хотели бы сами туда попасть?

А как же гном из сказки? Надо ему помочь! Давайте отправимся к нему в сказку, а затем вместе с Розовую страну.

Ну что, в путь. Не забывайте в пути помогать слабому, только дружба, взаимовыручка, смекалка помогут вам в пути, а путь длинный.

Путешествие детей (звучит музыка)

- Лес (перешагивают через препятствие)

- Болото (натягивается паутинка – тюлевое полотно на уровне колен ребенка. Дети по 2 – 3 человека проходят по «болоту»)

- Река («плывут»)

- Пещера (проползают в тоннель с фонариками)

Видят гору. Появляется гномик Черныш.

Гном:- Здравствуйте Ребята!

- Здравствуй, Гномик, мы пришли помочь осуществиться твоей мечте. Приглашаем тебя отправиться в путешествие в Розовую страну.

Гном: - Ой, как здорово, наконец-то сбудется моя самая заветная мечта побывать в самой красивой на свете стране – Розовой.

Ведущий: - Ну, что же, вперед, друзья!

Препятствия

  • Пещера (кто поможет Гномику, он забыл свой фонарь)
  • Река
  • Болото
  • Лес

Звон колокольчиков. Дети идут на звуки. Появляется Розовая Фея и ее царство.

Фея:- Здравствуйте, дети, здравствуй, гномик Черныш! Я рада вас видеть у себя в Розовой стране. Что вас привело ко мне?

Дети отвечают.

Фея: - Очень хорошо, что вы помогли печальному Чернышу. Я покажу вам свою страну и много расскажу. Но вы устали с дороги. Ложитесь на мое розовое облачко, оно мягкое и пушистое, закройте глаза и отдыхайте, а я вам расскажу о своей стране.

 

Релаксация

Представьте себе, дорогие мальчики, девочки, что вы малюсенькие семечки. Вас берут теплые заботливые руки садовника и опускают в согретую солнцем теплую землю. Вам очень приятно превратиться из семечек в росток. Вас поливает теплый дождик, земля вам дает питательные вещества. Росточек растет, пробивается сквозь землю, стебель становится все более сильным и крепким, у него появляются листочки - нежные, зеленые.

Заботливый садовник ухаживает за всходами: поливает, рыхлит, подкармливает. Солнышко и дождик тоже не забывают поливать и согревать. И вот уже появились веточки с бутонами – будущими прекрасными цветами. И, наконец, в один прекрасный день бутоны раскрылись, и наши росточки превратились в прекрасные розовые кусты. Как же стало прекрасно вокруг. Прекрасные розовые кусты отблагодарили садовника – своим нежным приятным ароматом наполнили все вокруг, сад стал еще прекрасней. Все вокруг любуются красотой сада, а розовые кусты не зазнаются, они улыбаются цветам – соседям: лилиям, тюльпанам, астрам кланяются слегка, дотрагиваясь до них своими лепестками, как будто говорят: «Мы вас любим, любим». Ну а теперь, розовые замечательные кусты, просыпайтесь и нарисуйте себя в виде куста, розового прекрасного куста.

Дети рисуют.

Фея задает вопросы:

- Как зовут этот замечательный кустик?

- Кто за тобой ухаживает?

- Ты одинок?

- У тебя есть соседи? Как тебя с ними живется?

- Кто обитает в твоих ветвях?

Какой замечательный сад у меня расцвел. Спасибо вам за него, дети. Я думаю, что вы никогда в жизни не будите губить цветы и окружающую природу. Ну что ж, давайте путешествовать дальше.

Я вам предлагаю полетать на розовом облаке.

Упражнение «Паутинка»

Дети рассаживаются по кругу. Фея выносит розовый круг.

- Как вы думаете, что это? (высказывания детей)

Да, это розовая планета, только уменьшенных размеров. Но почему ее никто не населяет? Как вы сейчас себя ощущаете? Какое у вас настроение? У нас есть предметы, вещи, выберете и расселите на том месте, где вам удобно.

Давайте поселим жителей. Как вы теперь себя чувствуете? Какое у вас настроение? Может быть, вы хотели что-либо переложить, добавить, убрать? Вам стало легко? Тяжело? Грустно? Весело?

Давайте придумаем название нашей розовой планете.

Молодцы!

А вы помните, что наш Черныш грустил по поводу своего имени.

- Черныш, а ты хочешь поменять свое имя? Давайте придумаем новое имя нашему Гномику.

Гном: - Ну вот, все мечты мои исполнились. Я побывал в Розовой стране, у меня стало радостным и весёлым имя. Спасибо вам, ребята и сказочная Фея.

Фея: - Как приятно дарить добро другим людям!

Дети, в моем царстве растет дерево желаний, кто сорвет листик, у того желания исполнятся. Давайте подарим наши добрые пожелания гостям. А Гномику я дарю вот такое доброе горячее сердечко, пусть оно освещает путь в твоей пещере. А вам, дети, с пожеланиями, посмотрите, сколько у меня их выросло на волшебных грядках.

Дети прощаются с Феей.

Появляется Сказочница. Ведется беседа о приключениях.

 

Занятие на тему: «Заяц Коська и Родничок»

З а д а ч и:

Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц.

Расширение представления об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность.

Отработка правильного диафрагмального дыхания.

Развивать произвольное и слуховое внимание, воображение, фантазию и творческое мышление. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

Развитие мелкой моторики рук, координации движений, укрепление мышц и суставов кистей, выработка осанки.

Необходимые материалы:

Шнур голубого цвета, синяя ткань и камни для композиции на полу, кукла – родничок, грецкие орехи и ленточки на резинке (на каждого ребенка), тюль белого цвета, половина обруча, изображение горы на картоне, лесенка.

Оформление:

На полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника извилистой линией тянется шнур голубого цвета, который заканчивается возле полотна ткани синего цвета, обозначающего реку (озеро, море).

В с т у п л е н и е

Сегодня мы отправляемся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде.

Какая бывает вода? (Холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная)

А бывает твердая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лед, град.)

Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака.)

Где вода встречается в природе? (В реке, озере…)

В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник)

Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли.)

А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. (Он вливается в реку, или в озеро, или…)

Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даст нам волшебный ручеек.

Вхождение в сказку

Музыка с журчанием ручья, дети на носочках идут по ручью (голубому шнуру), вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки в позу расслабления.

Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

С К А З К А

Живет в лесу Заяц – Коська – шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. Гимнастика для глаз

Дети выполняют движение глазами: вправо – влево; вверх – вниз

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

- Ты кто такая?

- Я белка.

- А я Заяц – Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

- Да когда мне, - отвечает белка. - К зиме готовлюсь.

Упражнение 2. Орешки

- Как белка готовиться к зиме? (запасает семечки, грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки.

Ведущий: выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

- Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец) сначала одной, а потом другой руки.

- Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяют с другой рукой.

- Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

Ведущий: Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте намного охладим руки, подуем на них.

Упражнение 3. Прохлада

Дети плавно и длительно дуют на руки, через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.

- А теперь искупаем руки в прохладном ручейке, споем песенку водички: с – с – с – с – с –с …

Бежит Коська дальше. Видит дерево, а из него выглядывает кто-то (спросить у детей, кто может жить в дупле).

- Ты кто?

- Я филин Сёмка. У–ху! У–ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Упражнение 4. Страх

Один из детей исполняет роль филина, остальные – роль зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха. После упражнения дети расслабляются, «отпускают страх, напряжение».

Бежал, бежал Заяц – Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.

- Ты кто? – спрашивает Коська.

- Я – Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

- Вот здорово, - обрадовался Заяц. – Побежали наперегонки.

- Побежали, - согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни, а Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

Упражнение 5. Ручеек

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом (обручем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма, пробегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы.

После упражнения дети садятся, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего:

- Когда на вашем пути встретился мост, что вы делали?

(Мы пробежали под мостом)

Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия.

Прибежали Родничок и Заяц к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.

- Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, - забеспокоился Коська.

- Эй, Родничок, где ты?

- Я тут, - ответил Родничок из реки. – Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорей!

Упражнение 6. Роднички и реки

Все дети – «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг (роднички сливаются в одну «реку»).

Ведущий делает попытку разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается. Дети крепко держатся за руки. После этого ведущий обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная.

Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные «роднички».

При соединении в реку, ведущий спрашивает детей: «Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные, сильные или слабые, мягкие или твердые?»

- Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают. Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?

Весь день и целую ночь бежал по лесу заяц. Наконец наступило утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

- Эй, Родничок, где ты?

- А тут я! Посмотри наверх, - отозвался Родничок.

Поднял Коська глаза и видит – в небе облачко покачивается.

- Да как же ты туда попал? – удивился Коська.

- Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело – я в облачко превратился.

Упражнение 7. Облачко

Ведущий с ассистентом держит над головами полотно белого тюля и передвигают то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движениями ткани; приседают, если ткань опускается низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко и т.д.

Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит, шумит кто-то.

- Эй, кто там? – закричал Коська.

- Это я, Родничок, обратно вернулся, из ручейка в реку превратился, из реки в туман, из тумана в облако. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончаются, зима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Упражнение 8. Сугробы и солнышко

Один ребенок – «солнышко», остальные превращаются в «сугробы» (замирают). «Солнышко» мягкими, нежными прикосновениями помогает «сугробам» растаять.

Сугробы ложатся, «растекаются» по полу, расслабляются, слушают свои ощущения (музыка релаксационная).

Итоговая беседа

Сказка закончилась. Давайте вспомним все превращения Родничка и назовем их.

- Вы устали?

- Вам трудно было?

- Что вам больше всего понравилось?



Конспекты занятий в детском саду:
Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности у дошкольников с нарушением речи . Детский сад 82
Конспект коррекционного занятия в младшей группе "В гостях у медвежонка" . Детский сад 82
Перспективный план кружковой работы по развитию речи "Обучалочка" . Детский сад 82
Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями" . Детский сад 82
Конспект занятий театрального кружка . Детский сад 82
Планирование работы в ДОУ . Детский сад 82

Распечатать Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru