Детский сад
детсад
Соломонова Ольга Алексеевна
Конспект занятий в детском саду
Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

“Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества”
Б.П. Никитин

Всем известно, что каждый ребенок талантлив от природы, но этот дар подобно цветку может либо расцвести, либо завянуть. И то, что с ним будет, зависит от нас – взрослых. Поможем же ребенку познать этот сложный и интересный мир.

Дошкольный возраст благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики: Ф.Фребель, М. Монтессори, О.Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии: Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина справедливо считали, что умение детей воспринимать предмет, его качество, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из сторон дошкольного воспитания.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства. И, конечно же, каждый ребенок даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, то нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Ведь именно форма, величина, цвет имеют определяющее значение для формирования представлений о предметах и времени. Правильное восприятие формы, величины и цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и самовыражения. Игра позволяет выйти за пределы ограниченного мира “детской” и построить свой собственный мир.

С помощью игры можно развивать внимание, память, воображение, мышление, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Наблюдение и анализ обучения выпускников детского сада показывают, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми, в ходе начального обучения связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Дети – прекрасные наблюдатели. Если на них что-то произвело впечатление, они запоминают мельчайшие детали и мы должны поддерживать ребят, помочь усвоить сенсорную культуру в области восприятия цвета, величины, формы для успешного обучения в школе.

Для того, чтобы сенсорное воспитание заняло достойное место в системе работы с детьми необходимо решить следующие задачи:

  1. Последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
  2. Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития.
  3. Постепенное усложнение развивающей задачи и условий игры.
  4. Повышение активности ребенка в выполнении предлагаемых заданий.

Для реализации поставленных задач предлагаю перспективный план по “Сенсорному воспитанию для первой младшей, второй младшей и средней групп" (план прилагается).

Работу по сенсорному воспитанию рекомендую проводить в системе с постепенным нарастанием сложности. Для достижения лучшего результата предлагаю использовать картотеку игр, задача которых, во-первых: расширение кругозора детей, обогащение их сенсорного опыта, “включение” всех анализаторов для создания более полной и обширной основы для воображения; во-вторых: активизация и развитие речи, обучение комбинированию и восприятию опыта приемами оперирования представлениями.

Игры следует проводить небольшими подгруппами или индивидуально. Отдельные задания можно включать в занятия по развитию речи, рисованию, а также использовать в свободное время для закрепления материала. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей – это создание общей атмосферы принятия, свободы, возможности для каждого ребенка пережить опыт своей успешности. Такая задача требует особого внимания. При выполнении заданий детям оказываются различные виды помощи. В любом случае следует стараться строить общение так, чтобы по возможности каждый ребенок мог публично радоваться результату собственного и совместного творчества.

Дети также могут делиться своими достижениями друг с другом, помогая друзьям выполнять задание. В нашей группе много интересных игр. Некоторые сделаны благодаря подсказке и участию детей. Конспект одной из совместно придуманных и сделанных игр рекомендую не только воспитателям, но и родителям.

Большое внимание необходимо уделять работе с родителями. Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет ребенку лучше, чем родители. Лучший способ сблизиться, раскрепоститься, расслабиться, найти общий язык – это игра совместно с мамой и папой. Только от родителей зависит, внесет ли игра радость в дом, научит ли ребенка познавать, любить и созидать мир, будет ли у малыша светлое детство, согревающее всю его жизнь.

В каждой возрастной группе в начале и конце года необходимо проводить диагностику, результаты которой удобнее всего заносить в таблицу.

Представленные рекомендации помогут воспитателям, родителям в решении проблем “Сенсорного воспитания детей дошкольного возраста”.

Перспективный план по сенсорному воспитанию 1-ая младшая группа

Месяц

Конспекты занятий в детском саду:
Как подготовить ребенка к школе? . Детский сад 82
Рекомендации по работе с семьями разного типа . Детский сад 82
"Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников . Детский сад 82
Игра-занятие по ознакомлению детей с живым объектом "Попугай Кеша в гостях у ребят" . Детский сад 82
Конспект дифференцированного занятия "В хоккей играют настоящие мужчины" . Детский сад 82
Играем в оригами . Детский сад 82


Распечатать Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру . Детский сад 82
Поделится ссылкой Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru