Детский сад
детсад
Москаленко Татьяна Александров
Конспект занятий в детском саду
Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР на занятиях с единым игровым сюжетом
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цели занятия:

Оборудование:

Видео- или DVD-магнитофон, мультфильм “Конек Горбунок”, театральная ширма, куклы пальчикового театра (зайка, медвежонок, Петрушка, курочки, бычок, овечка, петушок, Балда), грибы-кармашки, Сумка-выручалка, “волшебное” зеркало, “волшебный” уголек, сундук, изображения несуществующих предметов, чистый лист бумаги, плакат с изображением жонглеров, мяч, сладкое угощение для детей (леденцы).

Ход занятия

Логопед. Ребята, нам пришло необычное видео приглашение.

Просмотр фрагмента мультфильма “Конек Горбунок”, эпизод “Ярмарка”.

Логопед. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Дети. На ярмарку!

Логопед. Правильно. Только ярмарка эта необычная, волшебная и продают там слова. Путь к этой ярмарке неблизкий и трудный. Не страшно? Тогда в путь! Что мы возьмем с собой в дорогу?

Дети. Сумку-выручалку! (Рюкзачок, в котором лежат волшебные вещи, помогающие детям справится с заданиями: волшебные зеркало, уголек, мячик и др. Используется на многих занятиях. Периодически пополняется “волшебными” предметами).

Путь детей лежит через лес (в дверном проеме закреплена театральная ширма, декорированная под лесную полянку). Слышен чей-то плач (за ширмой появляется зайка).

Дети. Зайка, почему ты плачешь?

Зайка. У нас в лесу живет медвежонок. Он такой жадина! Его самые любимые слова “Мой!”, “Моя!”, “Мое!”. Ежик гриб нес. Медвежонок увидел: “Мой, - кричит, - гриб!”, - и забрал. У меня морковку отобрал. “Моя, - кричит, – морковка!” (Зайка опять плачет).

Логопед. Какой жадный! Ребята, как вы думаете, о чем еще медвежонок мог кричать “Мой!”; “Моя!”; “Моё!”?

На ширме закреплены три грибка с кармашками. Дети берут картинки, называют их, и помещают:

  • картинки, про которые можно сказать мой, в кармашек гриба с жучком,
  • картинки, про которые можно сказать моя, в кармашек гриба с бабочкой,
  • картинки, про которые можно сказать мое, в кармашек гриба, на шляпке которого ничего не нарисовано.

За ширмой появляется медвежонок.

Медвежонок. Мой лес! Мое небо! Все мое!

Логопед. Разве можно быть таким жадным? Ведь с тобой никто дружить не будет! Ребята, а ведь вы знаете стихотворение про жадину. Давайте расскажем это стихотворение медвежонку.

Жадину я ни о чем не прошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
(Я. Аким)

Медвежонок. Мне так стыдно! Я больше не буду жадничать! Вот, зайка, твоя морковка!

Зайка. Спасибо! И вам, ребята, спасибо! До свидания!

Логопед. Молодцы, ребята! Ну что, отправляемся дальше?

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Как бы не так! Не пущу я вас никуда!

Дети. Почему?

Баба Яга. А просто так! Из вредности!

Логопед. Баба Яга, мы на ярмарку спешим. Пропусти нас, пожалуйста!

Баба Яга. Нет! (Перечисляет) Я жадная, злая…

Дети вспоминают, что у них есть волшебное зеркало. Показывают его Бабе Яге.

Дети. Ты совсем не такая! Вот смотри!

Баба Яга. Я злая!
Старая!
Уродливая!
Жадная!
Глупая!
И платье у меня грязное!
И нос у меня кривой!
И уши большие!
Я плохая!

Конспекты занятий в детском саду:
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе (совместная деятельность). Тема: "Уложим Дуняшу отдыхать" . Детский сад 82
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах" . Детский сад 82
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Новогодние приготовления" . Детский сад 82
Познавательное занятие "История русского костюма" . Детский сад 82
"Будь здоров!". Оздоровительная технология для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера . Детский сад 82
Занятие по изодеятельности с элементами сенсорного развития в средней группе "Волшебное утро" . Детский сад 82

Распечатать Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР на занятиях с единым игровым сюжетом . Детский сад 82
Поделится ссылкой Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР на занятиях с единым игровым сюжетом . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР на занятиях с единым игровым сюжетом . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru